23.07.2024 412

Farizon Supervan – усердный трудяга с собственным стилем

~ 22 мин.

FARIZON – МАРКА КОММЕРЧЕСКОГО И ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В СОСТАВЕ ХОЛДИНГА GEELY. ХОТЬ С ЕЕ ИМЕНЕМ ЧАЩЕ ВСЕГО АССОЦИИРУЮТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МИНИВЭНЫ, ОНА ТАКЖЕ ВЫПУСКАЕТ ПОЛНОРАЗМЕРНЫЕ АВТОБУСЫ И ДАЖЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ. АВТОМОБИЛИ ОТ FARIZON УДИВЛЯЕТ СВОИМ ДИЗАЙНОМ, ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ОБИЛИЕМ ИНТЕРЕСНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ. 

На обзор Ncars сегодня заглянул Farizon SuperVan – компактный электрический минивэн, имеющий грузовые и пассажирские версии. В Китае эта модель является главным конкурентом “дальнобойных” электроминивэнов от Ford, Iveco и Wuling. А как она покажет себя в украинских реалиях? 

ЭКСТЕРЬЕР

Farizon SuperVan является одним из самых стильных коммерческих электрокаров китайского производства. И вместе с тем одним из самых технологичных. Этот 2,1-тонный минивен экспортируется в страны Юго-Восточной Азии и на момент написания данного обзора над его выводом на европейский рынок работало несколько крупных дистрибьюторов. Моделью особенно заинтересовались страны Бенилюкса. 

Компактный SuperVan вобрал в себя визуальные решения сразу нескольких марок в составе Geely. Можно увидеть даже что-то от электрокаров Zeekr. В глаза сразу бросается высокая оконная линия и интересное расположение головной оптики. Ее расположили на своеобразной ступеньке, которая визуально отделяет линию капота от лобового стекла. Ее еще и сделали черной, что придает дизайну нотку серьезности. И да, вы все правильно поняли: эта ступенька по факту является капотом Farizon SuperVan. Под ним находятся расширительные бачки системы охлаждения, тормозной системы и омывателя лобового стекла.   

Если посмотреть на модель со стороны, дизайн может показаться слишком минималистичным. Такое ощущение может возникнуть потому, что мы привыкли видеть молдинги и крупные накладки порогов на всех китайских электромобилях. А здесь их нет. Равно как и направляющей сдвижной двери – она двигается вдоль скрытых элементов в нижней и верхней частях кузова. Farizon SuperVan может похвастать необычными стеклами. Спереди можно видеть форточки по сторонам от лобового стекла – старомодное дизайнерское решение, которое в 2024 году снова выглядит свежо и необычно. Правда, эти форточки не открываются. Если форма кузова вам показалась слегка необычной, то вы уловили еще одну особенность электрокара. Он лишен центральной стойки между водительской и сдвижной дверью. Далее мы уделим этому внимание.  

Дизайн кормы не выделяет Farizon на фоне конкурентов. В глаза бросаются разве что черные кузовные накладки. Снизу это уже классический “наплыв” из черного пластика с парой стоп-сигналов по бокам. Середину распашных дверей пересекает черный пластиковый молдинг, соединяющий задние фонари. Кстати, вся оптика в этом минивэне является светодиодной. Площадка под номерные знаки расположен почти по центру левой двери. В грузовых версиях минивэна эта картина дополняется светоотражающими элементами. 

ИНТЕРЬЕР 

Салон Farizon SuperVan радует простым и лаконичным дизайном, достойным качеством материалов и обилием мест для хранения вещей. Интересно, что пространство под потолком в стандартной комплектации не используется. А вот в комплектациях High-Roof там появляется полка. Компоновка салона и визуальные решения явно отсылают к электрокарам Geely. Можно найти что-то общее с салонами G6 и M6, но с поправкой на чуть большие размеры салона. 

Место водителя и переднего пассажира подобны двум островкам комфорта и спокойствия. В минивэне установлены простые и удобные сиденья, обитые синтетической тканью и кожзамом. Есть легкая боковая поддержка и приятные подголовники. Элементы управления равномерно распределены по передней части салона: центральный дисплей (нет в комплектациях с батареей на 51 кВт) + цифровая “приборка”, блок механических кнопок прямо под дисплеем, второй блок слева от руля, третий блок на подлокотнике водительской двери. Еще несколько кнопок разместили на пластиковом мультируле. Помните выше мы говорили о форточках в передней части кузова? Решение не только интересное, но и практичное – они действительно улучшают обзорность. Приятный бонус: датчики слепых зон в боковых зеркалах. 

Посмотрим как выглядит грузо-пассажирское отделение. Первый момент: центральной кузовной стойки нет, так что внутрь легко загружать габаритные грузы и запускать пассажиров. Второй: во всех пассажирских комплектациях минивэн оснащается простыми, но удобными сиденьями с тканевой обивкой. На всех есть крепления Isofix. Третий: внутреннее пространство минивэна освещается всего двумя плафонами в потолке. Ночью внутри Farizon SuperVan действительно мрачно. Как и ожидалось от коммерческого минивэна, детище китайской марки имеет посредственную звукоизоляцию. Зато во всем остальном она на голову превосходит большинство конкурентов.

ИНТЕРЬЕР 

Коммерческий Farizon SuperVan предлагается в 10 комплектациях. По изначальной задумке это грузовой электрокар. Пассажирские версии имеют всего 4 или 6 сидячих мест в зависимости от комплектации. Длина и ширина всех версий составляет 5490 и 1980 мм соответственно. А вот высота может составлять 1980, 2180 или 2500 мм. Такие комплектации легко отличить уже по названию: самая низкая имеет приписку Low-Roof, у средней это Mid-Roof, а у самой крупной High-Roof. Максимальная загрузка: 3495, 3510 или 3850 кг. И это отличный показатель для коммерческого электротранспорта. 

Конфигурация подвески: двойные поперечные рычаги спереди и мост сзади. Подвеска в меру жесткая, как и должно быть в коммерческом транспорте. Неужели из-за отсутствия центральной стойки ходовая и кузов не будут казаться мягкими и несобранными? Ответ инженеров Farizon: эта особенность конструкции авто никак не влияет на безопасность и ходовые качества авто. Краштесты по системе C-NCAP доказали, что по уровню безопасности модель не уступает конкурентам. В зависимости от комплектации полезный объем грузо-пассажирского отделения составляет 8,2-13,2 м3. Ширина отделения всегда равна 1,795 м, а высота – от 1,44 до 1,96 м. Если полностью открыть сдвижную дверь, расстояние от ее крайней точки до переднего пассажирского сиденья составит 1,3 м. Этого хватит для большинства среднегабаритных грузов. По необходимости можно снять переднее пассажирское сиденье, увеличив проход аж до 2,1 м. Расстояние между дорогой и линией пола составляет 52 см – на столько придется поднимать вещи для погрузки в минивэн.

В качестве дополнительной опции для Farizon SuperVan можно выбрать бортовую систему взвешивания. С ней можно не беспокоиться о возможном перегрузе. Другая полезная опция: поддержка V2L. Так минивэн может не только накапливать, но и отдавать заряд батареи. Максимальная мощность V2L ограничена 3,3 кВт. Этого хватит для питания бытовой техники, электроинструментов и не только. Приятная особенность всех комплектаций: оцинковка кузова и обилие деталей из нержавеющей стали. 

Еще до выхода Farizon SuperVan на рынок будущую новинку называли марафонцем от мира коммерческих электромобилей. В “дальнобойных” версиях с 460 км запаса хода установлена тройная литиевая батарея емкостью 66 кВт. Ее запас хода в реальных условиях меньше на 20%. В версиях с 350 км запаса хода – пусть это будут работяги, – используется LFP-батарея емкостью 51 кВт. Ее заряд можно доводить до 100% без последствий, что очень к лицу транспорту, который используют для работы. Однако максимальная скорость такого минивэна ограничена 100 км/ч, тем временем как у версий с тройной литиевой батареей это 135 км/ч. Работягу приводит в движение электромотором мощностью 100 кВт, а марафонца – 200-киловаттный. Во всех случаях электромотор расположен на передней оси. 

FARIZON SUPERVAN – ЭТО ПОЛНОЦЕННЫЙ РАБОЧИЙ И ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ, ИМЕЮЩИЙ ЛИШЬ ОДИН ОЩУТИМЫЙ НЕДОСТАТОК. ЭТО ЗАПАС ХОДА В 280-370 КМ В РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДО ПОЛНОГО “ВЫСАЖИВАНИЯ” БАТАРЕИ. В ИДЕАЛЕ МИНИВЭН НУЖНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ТАК: ЗА НОЧЬ ДОВЕСТИ ЗАРЯД БАТАРЕИ ДО 100%, ПРИСТУПИТЬ К РАБОТЕ УТРОМ И ПОДЗАРЯДИТЬ БАТАРЕЮ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ.