08.07.2024 251

Пошлины на китайские электромобили: огромные тарифы и лазейка для гибридов

~ 15 мин.

Руководство ЕС заставило китайских производителей поволноваться. Электрокары избранных китайских производителей облагаются индивидуальными пошлинами. Компании, готовые сотрудничать с европейской стороной, облагаются небольшими пошлинами. А те что сотрудничать отказались теперь знают, как выглядит европейский торговый протекционизм. 

Не обошлось без лазеек. Новые пошлины ЕС затронули только китайские электромобили. Процедура ввоза гибридов никак не изменилась: таможенное оформление, налоги и 10% на импорт легковых авто или 22% на грузовики. Воспользуются ли китайские производители новым окном возможностей?

ГЛАВНОЕ О ПОШЛИНАХ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ

История началась с антидемпингового расследования Еврокомиссии. Специалисты уверены, что компании из Поднебесной обращаются к китайскому правительству за финансовой помощью и не только. Это переводит их в категорию недобросовестных производителей. Реакция китайской стороны однозначная: ЕС “душит” потенциальных конкурентов и не пускает на свой рынок. Однако введению антидемпинговых пошлин всегда предшествует длительное расследование – иногда до 12 месяцев. Факт демпинга был подтвержден. И здесь Еврокомиссия смогла удивить всех. Посмотрите на размеры пошлин:

  • “Избранные” китайские производители получили индивидуальные пошлины: BYD – 17,4%; Geely – 19,9%; SAIC – 37,6%;

  • Производители, сотрудничавшие с Еврокомиссией и предоставившие нужные данные, теперь имеют единый таможенный сбор в размере 20,8%;

  • Производители, отказавшиеся сотрудничать с Еврокомиссией, получили феноменальный тариф в 37,6%.

Важное замечание: указанный процент прибавляются к уже действующей 10% ставке. Новые пошлины являются временными. Они применяются с 5 июля 2024 и будут действовать 4 месяца. Окончательные пошлины определят государства-члены ЕС в ходе голосования. Принятое решение будет действовать в течение 5 лет. У сторон еще есть возможность прийти к альтернативному решению, но уже сейчас можно сказать с уверенностью: китайские электрокары в Европе будут дорожать.

ГИБРИДЫ В ПРИОРИТЕТЕ

Как это часто бывает с эскалацией торговых конфликтов, одна из сторон рубит с плеча и не думает о последствиях. Еврокомиссия взяла под прицел китайские электромобили – теперь они облагаются пошлинами. А что гибриды? Для их ввоза в Европу нужно уплатить 10% пошлину, акцизный налог, а также налог на добавленную стоимость. То есть Еврокомиссия просто забыла о китайских гибридах. А ведь выбор таких авто в 2024 году очень велик и крупные китайские марки могут потеснить европейских производителей. Если верить данным Европейской ассоциации автопроизводителей, доля гибридных автомобилей выросла с 25% до 30% за последние 12 месяцев. 

Встречайте будущего лидера европейского рынка гибридов: BYD. В 2026 году этот гигант запустит завод в Венгрии, где будут собирать гибриды и электрокары. Уже этим летом марка запустит продажи гибридного Song Plus. Европейское наименование модели: Seal U. Кроссовер уже могут заказать водители из Великобритании. Главное: гибриды не будут облагаться дополнительной пошлиной в 17,4%, которую теперь имеют электрокары BYD. На гибриды явно будет напирать SAIC, получивший большие индивидуальные пошлины из-за отказа сотрудничать с Еврокомиссией. 

ЕВРОПЕЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДВИГАТЕЛЕЙ И СОПУТСТВУЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ВСЕ ЕЩЕ ИМЕЮТ ПРЕИМУЩЕСТВА НАД СВОИМИ КИТАЙСКИМИ КОНКУРЕНТАМИ. ОДНАКО НОВЫЕ ПОШЛИНЫ МОТИВИРУЮТ ПОДНЕБЕСНУЮ ВКЛАДЫВАТЬСЯ В РАЗВИТИЕ ГИБРИДНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕ ПРИВЕДЕТ ЛИ РЕШЕНИЕ ЕВРОКОМИССИИ К УВЕЛИЧЕНИЮ РАЗРЫВА МЕЖДУ ЕВРОПЕЙСКИМИ И КИТАЙСКИМИ КОМПАНИЯМИ? В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ МЫ УЗНАЕМ ОТВЕТ.