22.08.2023 221

Стратегия Volkswagen в Китае: XPeng, SAIC Group и Leapmotor

~ 10 мин.

26 июля концерн Volkswagen инвестировал в XPeng $700 млн и договорился
о сотрудничестве с SAIC Group. А 2 августа появилась информация, что ещё и собирается купить платформу Leapmotor.

Рассмотрим сделки детальнее. Проанализируем, почему не выбрали NIO и Li Auto. Прикинем, что из этого извлечёт Volkswagen. И сделаем вывод о его стратегии.

$700 млн для XPeng

За эту сумму Volkswagen получила 5% акций XPeng и место наблюдателя в совете директоров.

Генеральный директор XPeng и генеральный директор Volkswagen China.

Для начала компании разработают две электрички под маркой Volkswagen. Обе будут B-класса,
на платформе Xpeng G9 и — для китайского рынка. За программное обеспечение отвечает XPeng — будут  его Connectivity, ADAS и V2X.
Архитектура батареи — тоже от китайцев. А появятся новые электромобили в 2026 году.

 

Интересный факт: XPeng читается как «Сяопэн» — так зовут гендиректора компании.

Сотрудничество с SAIC

Audi, компания VW, заключила партнёрство с SAIC Group. Суть — углубить сотрудничество.

 

Компании совместно разработают новые электромобили премиум-класса. Первый шаг Audi — выйти в сегменты, ранее не представленные
в Китае.

 

Новые модели оснастят современным аппаратным и программным обеспечением. Отталкиваться будут от вкусов китайского покупателя.

 

Volkswagen добавила, что каждая компания отвечает за те компетенции, в которых лучше разбирается. Сказать точно можем пока только
про платформу: она будет от SAIC.

Платформа Leapmotor

31 июля председатель совета директоров Leapmotor заявил, что компания завершила сделки с двумя компаниями. Китайцы предоставили лицензии на автомобильные технологии.

 

По данным местных СМИ, одна из компаний — Volkswagen Jetta. Скорее всего, они выкупили платформу Leapmotor.

 

FAW выпустила внутренний документ: когда сделка завершится, Jetta сосредоточится на бюджетных электромобилях и переведёт маркетинговую компанию в Ханчжоу, как это сделала FAW-Audi.

 

В сделку верится легко: ряд моделей Leapmotor в том же ценовом диапазоне, что и у Jetta. Авторы отчёта также добавили, что у компаний достаточно возможностей для сотрудничества.

Почему не выбрали NIO или Li Auto

Ю Эдисон из Deutsche Bank рассказал, почему, по мнению его команды, Volkswagen невыгодно приобретать долю в NIO или в Li Auto. 

 

NIO

Электромобилям с их платформой необходимо заменять батареи. Volkswagen, как и другие мастодонты авторынка, не заинтересованы
в этом. К тому же NIO разрабатывает два суббренда. Это тоже не особо привлекает инвесторов.

 

Li Auto

  • Они топят за плагин-гибриды. Сторонников этого направления мало.

  • У Li Auto высокие продажи: 139 тысяч единиц за первое полугодие 2023. Для сравнения у XPeng — 41,5 тысячи.

  • В 2020 у их гендиректора был конфликт с гендиректором Volkswagen China. Немец сказал, что плагин-гибриды — нонсенс и худшее из решений. Китайца это разозлило: он указал на то, что их машины экологичнее и энергоэффективнее. А в 2021, когда первая модель Li Auto стала самой продаваемой в Китае, он съязвил в сторону VW: «Спасибо за поддержку, мы продолжим в том же духе».

Что получит Volkswagen

  • Широкий круг клиентов.

  • Новые сегменты рынка.

  • Глубокое вовлечение в технологическую экосистему Китая.

  • Крепкие позиции на китайском рынке электромобилей. В июне VW был лишь на десятом месте.

  • Технологии – платформы и архитектуры батарей.

  • Программное обеспечение. Лакомый кусочек — ADAS. Многие хотели бы получить
    усовершенствованную систему помощи водителю от XPeng.

Пусть другие компании уже взаимодействовали с китайскими, их сотрудничество не было глубоким. Пока Toyota, Tesla, Stellantis
и прочие сидят в нерешительности, Volkswagen делает ход. Покорять Поднебесную, используя китайцев, — такова стратегия Volkswagen
в Китае. Если другие не проснутся, немецкий концерн поставит шах, а затем и мат.

00:00