26.06.2024 343

Aito M7 – новый король гибридов уже здесь

~ 23 мин.

AITO M7 – СТИЛЬНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ И ЭКОЛОГИЧНЫЙ КРОССОВЕР ОТ HUAWEI AITO, ПРЕМИАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КИТАЙСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ГИГАНТА. ВТОРАЯ МОДЕЛЬ МАРКИ, УСПЕШНО ПРОДАЮЩАЯСЯ С 2022 ГОДА. А ГЛАВНОЕ: AITO M7 СОЗДАН ДЛЯ ЖИЗНИ. ЭТО НЕ ПАФОСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, СТАРТУЮЩИЙ С МЕСТА КАК ПУЛЯ И ОСТАВЛЯЮТ КОНКУРЕНТОВ ДАЛЕКО ПОЗАДИ. СКОРЕЕ ЭТО СУХОПУТНАЯ ЯХТА, СОЗДАННАЯ ДЛЯ РАЗМЕРЕННЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ.  

ЭКСТЕРЬЕР

Компания Huawei давно планировала выйти на автомобильный рынок. В 2010-х годах она нашла партнера в лице компании Seres, ранее работавшей с Dongfeng. Объединив усилия, Huawei и Seres создали премиальную марку электрокаров и гибридов под названием Aito. У марки было много взлетов и падений. В 2022 году Aito оценили по достоинству и марка начала занимать высокие места в китайских рейтингах гибридов. Давайте узнаем, что так понравилось водителям и автоэкспертам. 

Дизайн кроссовера Aito M7 по-своему необычен. В нем почти нет агрессии и спортивных акцентов. Удивительно, но именно внешняя умиротворенность выделяет M7 на фоне хищных Li Auto, Voyah или Yangwang. Гибридную природу модели подчеркивает крупная решетка радиатора. Если присмотреться, то традиционная для китайских авто полоска между фарами также представляет собой решетку. Хотя “бегущая строка” в виде белого светодиода здесь тоже есть. Своеобразные жабры по краям бампера придают дизайну индивидуальности.

Взглянем на Aito M7 со стороны. Выглядит знакомо? Рельефные крылья и двери, накладка колесных арок и интересные линии окон будто бы позаимствовали у гибридов Li Auto. Кроссоверы отличаются длинами капотов и формой задней оптики. У Aito она ближе к классике, а вот дизайнеры Li отдали предпочтение более футуристичной вытянутой оптике. Довершают образ 10-спицевые колесные диски. Похожие мы уже видели в полностью электрической Yuanhang H8. Двери у кроссовера Aito M7… по-своему впечатляют. Из-за мощной звукоизоляции они получились довольно тяжелыми и явно нуждаются в доводчике.  

На корме можно видеть суровый дизайнерский минимализм. Задние фонари выполнены в виде единого блока. Горизонтальные стоп-сигналы размещены на заднем бампере. Вероятно, так бы сзади выглядел BYD Song Plus DM-i, если бы не был компактным кроссовером. А ведь Aito M7 немаленький автомобиль – его длина составляет 5020 мм, а высота целых 1760 мм. Большинство легковушек рядом с этим кроссовером будут казаться малышами. Объем багажного отделения составляет 176-1619 литров и зависит от поколения и комплектации модели.

ИНТЕРЬЕР

Как читатель наверняка знает, Huawei это в первую очередь телекоммуникационная компания. В ее продуктовом портфеле есть смартфоны, планшеты, акустика и еще много другого. Техникой этой китайской корпорации оснащают все автомобили Aito. Результат: приятная мультимедийная система, отличный звук, продуманная операционная система, великолепные экраны и масса развлечений для водителя и пассажиров. 

Салон Aito M7 радует простором, качеством материалов и удобством. Мягкого пластика почти нет – в салоне доминирует кожзам и кожа наппа. Передний ряд можно сложить, получив два почти плоских спальных места. Сиденья мягкие, приятные на ощупь. Имеется боковая поддержка, электропривод, вентиляция и подогрев. Торпедо имеет приятный дизайн без лишних деталей. Качественная кожа и имитирующие дерево вставки придают салону премиальных ноток, а отличная звукоизоляция придется по душе любителям музыки. В салоне имеется сканер лица, беспроводная зарядка для 2 телефонов, 15,6-дюймовый дисплей и кожаный мультируль. Механические кнопки расположены на подлокотнике двери и на руле. Кстати, последние имеют белую подсветку – очень выручает при езде ночью. У салона есть минус: центральная консоль ограничивает пространство для ног. Крупным водителям места хватит впритык. 

За развлечения отвечает фирменная мультимедиа под управлением операционной системы HarmonyOS. Несколько лет назад эта система отделилась от Android и ушла в свободное плаванье. На момент написания обзора она допускала установку практически любых приложений, но полная синхронизация с телефонами Huawei за пределами Китая все еще не работала. Экран разрешением 2K и частотой обновления 60 Гц радует быстродействием и хорошей цветопередачей. Чтобы звук в салоне всегда был хорошим, производитель сделал две вещи. Во-первых, оснастил кроссовер двухслойным стеклом. Везде. Во-вторых, добавил в салон диффузоры Шрёдера. Это усилило ощущение глубины и насыщенности звука. Уровень шума в салоне даже при быстрой езде не превышает 64,5 дБ. 

В зависимости от комплектации Aito M7 может быть двухрядным или трехрядным кроссовером. В версиях с тремя рядами задние пассажиры ограничены в опциях комфорта. А вот на втором ряду имеется подогрев и вентиляция. Все пассажиры могут наслаждаться большой панорамной крышей, хорошим звуком и приятным микроклиматом в салоне. Кстати о нем! В кроссовере установлена трехзонная климатическая система. Пассажиры на втором ряду могут настраивать свою зону при помощи сенсорного дисплея. Механических регулировок на дефлекторах нет. С того же дисплея можно управлять музыкой. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Гибридный кроссовер Aito M7 предлагается в 4 комплектациях. Две имеют привычную компоновку салона 2+3 (2 ряда, 5 мест), а две оставшиеся – 2+2+2 (3 ряда, 6 мест). Благодаря внушительным габаритам и массе в 2370 или 2460 кг автомобиль умеет себя подать. Кто-то назовет его грузным и неповоротливым, но лишь до тех пор, пока не сядет на руль и не даст M7 показать характер. 

Ходовая часть – нестареющая классика в виде независимого Макферсона спереди и многорычажной подвески сзади. Отличный выбор для городского кроссовера. Модель  оснащается обычными амортизаторами, но ругать M7 за это не было желания – подвеска вышла мягкой и приятной. Адаптивности не хватает только в сложных дорожных условиях. Рулевой механизм также порадовал отзывчивостью. Несмотря на большую массу, у автомобиля нет проблем с торможением. Тормозной путь более тяжелых полноприводных версий составляет 35,5 м. Для сравнения, у новых Volkswagen Polo это около 40 метров. 

Кроссовер действительно впечатляет своей динамикой. Схожие ощущения можно испытать за рулем “заряженных” Range Rover – машина длинная, тяжелая, но резвая и легко управляется. Достаточно взяться за руль Aito M7 и понять, насколько же это мощный автомобиль. В версиях с задним приводом суммарная мощность составляет 200 кВт (272 л.с.), что уже неплохо. А есть полноприводные M7, выдающие 330 кВт (449 л.с.) и способные взять “сотню” с места за 4,8 секунды. Но только на ровных и сухих покрытиях. А вот на глубоком снегу и на льду Aito M7 чувствует себя неуверенно. Это общая проблема всех китайских гибридных кроссоверов – если у модели нет приписки “внедорожный”, то с дороги лучше вообще не сходить. Это машина про комфорт и хорошую разгонную динамику на асфальтовых дорогах. Есть отличный пример внедорожного гибрида: Leopard 5 от концерна BYD. 

В оптимальных условиях Aito M7 расходует заряд батарей так же, как и любой последовательный плагин-гибрид. На отметке в 20% заряда батареи электроника принудительно включает бензиновый двигатель в работу. По наблюдениям, на 20-25% заряда автомобиль скидывает мощность и переходит в эко режим. При зарядке от двигателя на холостых оборотах батарея с трудом достигнет отметки в 25%. Без зарядного приспособления владельцу этой модели не обойтись. Полная зарядка батарей от домашней станции (слабый ток, малое напряжение) занимает больше заявленных производителем 5 часов. Но заряжаться можно раз в два дня – обычно этого хватает.

Паспортный полный запас хода Aito M7 составляет 1250 и 1300 км в зависимости от комплектации. В реальных условиях можно рассчитывать на 1000 км. Почти как с полноценным бензиновым внедорожником. Под реальными условиями стоит понимать езду с включенными опциями комфорта и с хорошей динамикой. Средний расход горючего составляет 6,8-7,2 литра на 100 км пути. Под капотом установлен бензиновый двигатель H15RT. По сути это бензогенератор, работающий в тандеме с батареей и электромоторами. Двигатель не передает крутящий момент колесам, так что Aito M7 ощущается как чистый электромобиль. 

AITO M7 – ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ГИБРИДНЫЙ КРОССОВЕР ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ИЗЛИШЕСТВ. КАЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ, КАЖДАЯ ОПЦИЯ В ЭТОЙ МАШИНЕ ОТЛИЧНО ПРОДУМАНЫ. ЧЕМ-ТО ЭТО НАПОМИНАЕТ ПОДХОД AUDI К СОЗДАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ. ДА И ПО ХАРАКТЕРУ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГИ КРОССОВЕРЫ ЭТИХ ДВУХ МАРОК ОЧЕНЬ ПОХОЖИ. ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ ЗНАКОМЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ СОВЕРШЕННО НОВОГО АВТОМОБИЛЯ? МОДЕЛЬ M7 СОЗДАНА ДЛЯ ВАС!