Audi Q4 e-tron - практичный кроссовер в европейском стиле
AUDI Q4 E-TRON – САМЫЙ МАССОВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР НЕМЕЦКОЙ КОМПАНИИ И ОДНА ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ МОДЕЛЕЙ МАРКИ НА НАШЕМ РЫНКЕ. УКРАИНСКИЕ ВОДИТЕЛИ ЦЕНЯТ ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ЗА ХОРОШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, ПРАКТИЧНЫЙ САЛОН И ПРИЯТНУЮ ЦЕНУ. ЗА СБОРКУ ДАННОЙ МОДЕЛИ В КИТАЕ ОТВЕЧАЕТ ПРЕДПРИЯТИЕ SAIC-VOLKSWAGEN.
Европейская версия кроссовера дебютировала еще в 2021 году, а ее китайский собрат увидел свет чуть позднее. Несколько модельных лет для электромобиля – это серьезный срок. Рынок электромобилей крайне динамичен, а технологии быстро устаревают. Узнаем, чем может удивить Audi и сохраняет ли кроссовер Q4 e-tron актуальность в 2024 году.
ТЕХНИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Габариты Audi Q4 e-tron: 4588 х 1865 х 1626 мм. По габаритам данный автомобиль находится между моделями Q2L и Q5 из той же линейки e-tron. Как и другие марки под управлением концерна VAG, Audi создал свой электромобиль на базе платформы MEB. Она обеспечивает хорошую управляемость и высокий уровень комфорта при умеренной динамике – самое то для городского автомобиля. Технические аспекты мы свели в одну таблицу:
Кроссовер доступен в 5 комплектациях. Ключевые отличия: число электромоторов и дополнительные опции. Материалы салона меняются только в максимальной комплектации. Отличий между автомобилями разных модельных годов немного. Из заметного: другая передняя оптика и колесные диски, новые цвета экстерьера и мелкие детали в салоне. Объем багажного отделения составляет 520 литров. Если сложить задние сиденья, отделение можно расширить до 1490 литров.
ЭКСТЕРЬЕР
Audi очень консервативная марка. В этом с ней может соперничать только BMW. А какой дизайнерский элемент просто обязан присутствовать в кроссоверах Audi? Разумеется решетка радиатора в форме щита, обрамляющая эмблему марки. В электрическом Q4 e-tron вместо классической “гриля” стоит имитация. В зависимости от цвета авто в решетке будут белые или черные вставки – смотрится свежо и не скучно. Дополняет образ светодиодные фары и бампер с имитациями боковых воздухозаборников и центральной решетки.
Сбоку кроссовер выглядит просто и стильно. Линии кузова плавные и аэродинамичные. Визуально выделена верхняя часть автомобиля. Стойки кузова имеют молдинги в тон накладкам бамперов: серебристые или черные. Дизайн ручек дверей классический – ничего не спрятано, никаких сенсорных кнопок. От других представителей семейства модель Q4 e-tron отличаются большими форточками. Здесь они предельно утилитарны – повышают освещенность салона и дают задним пассажирам дополнительный обзор. К примеру, в более премиальном Audi e-tron обзор серьезно ограничен задними стойками кузова.
Дизайн задней части кроссовера строгий, но не без интересных деталей. Примерно с линии задних крыльев автомобиль слегка расширяется, что в сочетании с тонкими стойками кузова создает образ парящей крыши. Крупный задний бампер с черной или серебристой накладкой выглядит немного сердито. Настроение разбавляет верхний блок задней оптики, протянувшийся через всю крышку багажника. Довершает картину надпись “e-tron” над накладкой заднего бампера.
ИНТЕРЬЕР
Мы уже писали про консервативность Audi? Так вот, внутри Q4 e-tron выглядит почти точь-в-точь как его бензиновые предшественники. По-настоящему переработали передний тоннель и убрали задний. Привычная рукоятка переключения передач отсутствует, а ее место занимает блок кнопок и переключателей. Можно в пару нажатий запустить авто, перевести в режим езды и выйти на дорогу. Неожиданно, но не самый современный салон можно считать достоинством кроссовера. Фанат марки попадет в знакомое окружение и быстро освоится с органами управления.
Визуальными доминантами передней части салона являются мультируль и центральный сенсорный дисплей. Руль имеет необычную для Audi форму со скошенным верхом и низом. Производитель заявляет, что такая форма улучшает обзорность. Однако и круглый руль бы не мешал бы водителю, так как посадку можно настроить под себя. Несмотря на обилие сенсоров, большей частью функций автомобиля можно управлять при помощи механических кнопок.
Audi Q4 e-tron проектировали с заботой о задних пассажирах. Так как это электромобиль, центральный тоннель на заднем ряду отсутствует. Благодаря этому на сзади можно с комфортом разместить трех человек. Пассажиры у дверей даже могут вытянуть ноги. Спинка в центре заднего ряда можно опустить и получить столик с двумя подстаканниками. Задним пассажирам доступны зарядные порты для гаджетов, регулировка салонного света и своей зоны климатической системы. Пространства над головой хватит любому пассажиру. Сразу вспоминается задний ряд Ford Mustang Mach-e, который из-за специфической формы кузова был не очень комфортен для высоких пассажиров. Образ салона дополняет большая 2-секционная панорамная крыша с возможностью открытия.
ЭЛЕКТРОНИКА
Сердце электронной системы автомобиля – центральный сенсорный дисплей диагональю 11,6 дюйма. Отклик быстрый, черный и белые цвета выглядят натурально и не утомляют глаза. Система поддерживает технологии GPS и Bluetooth, а также возможности CarPlay. Приборная панель цифровая. На момент написания данного материала ни одна из версий Q4 e-tron китайской сборки не имела проекции на лобовое стекло.
В перечень электронных систем входит базовый набор из ABS, ESP, EBA и прочих. Начиная с комплектации 40 Yaoye в кроссовере появляется адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков и прочие электронные ассистенты. Работают помощники так же, как в электромобилях серии ID. от Volkswagen – мягко и ненавязчиво.
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
В 3 начальных комплектациях Audi Q4 e-tron оснащается 150-киловаттным электромотором на задней оси. В двух других схема дополняется мотором на 80 кВт на передней оси, что в сумме дает 230 кВт. Много ли это? Если сравнивать с конкурентами в 2024 году, то это достойный запас мощности для езды по городу и для коротких путешествий. Но и спортивным электромобилем Q4 e-tron назвать нельзя. Позиционирование модели: комфортный и просторный городской электрокроссовер для всей семьи.
Снаряженная масса Q4 e-tron составляет 2160 кг – это весьма тяжелый автомобиль. Однако после выхода на дорогу об этом качестве кроссовера напоминает лишь инертность и легкое раскачивание кузова при намеренно резких поворотах и торможениях. Подвеска: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Она грамотно настроена с завода, хотя некоторым водителям может не хватить жесткости. А вот задним пассажирам штатная настройки подвески очень понравятся. В целом, ходовая Q4 e-tron балансирует между мягкостью и жесткостью и располагает к спокойной езде. Сцепление надежное. Кроссовер не теряет управляемость на сыпучих и влажных покрытиях. Благодаря малому радиусу поворота электрокар отличается высокой маневренностью.
Гордостью Audi Q4 e-tron является система рекуперативного торможения. Напоминаем, что она позволяет заряжать батареи электромобиля прямо во время торможения. В случае кроссовера Audi рекуперативное торможение работает мягко и не провоцирует раскачивание кузова. Особенно хорошо оно работает в полноприводных версиях кроссовера. Также автомобиль оснащен одной из самых совершенных систем контроля температуры батареи на рынке. Все это повышает автономность электромобиля. Реальный запас хода составляет 85-90% от указанного в спецификации, что является отличным результатом для аккумуляторного автомобиля.
СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ
На протяжении уже нескольких лет кроссоверы являются одним из наиболее востребованных типов авто не только на первичном, но и на вторичном рынке. Конкуренция в сегменте кроссоверов очень жесткая. Что касается цен, то Audi Q4 e-tron условно относят к среднему ценовому сегменту. Сравним его с другими популярными представителями мира кроссоверов. Брать будем только базовую комплектацию. Узнать о других комплектациях и ценах можно на странице модели – щелкните по названию понравившегося авто, чтобы получить полную информацию.
Мощность: 150 кВт или 204 л.с.
Емкость батареи: 84,8 кВт
Запас хода: 605 км
Максимальная скорость: 160 км/ч
Мощность: 194 кВт или 264 л.с.
Емкость батареи: 60 кВт
Запас хода: 545 км
Максимальная скорость: 217 км/год
Мощность: 150 кВт или 204 л.с.
Емкость батареи: 54,3 кВт
Запас хода: 400 км
Максимальная скорость: 160 км/ч
Мощность: 170 кВт или 231 л.с.
Емкость батареи: 69 кВт
Запас хода: 529 км
Максимальная скорость: 160 км/ч
Среди чисто китайских кроссовер стоит отметить BYD Tang, X-Peng G9 и Voyah Free. Все эти модели имеют схожие характеристики, но отличаются экстерьером, наполнением салонов и опциями комфорта. Электрический кроссовер Audi не теряется среди конкурентов. Водителям пришелся по душе салон в классическом стиле с обилием механических органов управление. Другим плюсом кроссовера является плавность и мягкость хода. По управляемости и уровню комфорта Q4 e-tron соответствует автомобилям класса люкс.
ВЫВОД
Audi Q4 e-tron – хороший представитель сегмента электрических кроссоверов. Автомобиль имеет хорошее техническое оснащение, отличное наполнение салона и узнаваемый дизайн. Это дополняется достойным запасом хода и демократичным ценником. В 2024 году данная модель не потеряла актуальности и, вероятнее всего, будет иметь высокий спрос и в следующем модельном году. А если вы являетесь фанатам марки Audi, кроссовер Q4 e-tron вас точно не разочарует.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе