15.07.2024 265

Ford Transit EV – надежный электромобиль для работы

~ 24 мин.

TRANSIT EV – ЭТО НОВАЯ ВЕХА В ИСТОРИИ ОДНОИМЕННОЙ ЛИНЕЙКИ МАРКИ FORD. ПЕРВЫЙ ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ УВИДЕЛ СВЕТ В ДАЛЕКОМ 1965 ГОДУ. УЖЕ В 2023 ГОДУ, ТО ЕСТЬ СПУСТЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ПОЛВЕКА, ПРОДОЛЖАТЕЛЕМ ЛИНЕЙКИ СТАЛ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МИНИВЭН. ОН СОЧЕТАЕТ В СЕБЕ ПРАКТИЧНОСТЬ, ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ КЛАССИЧЕСКИХ “ТРАНЗИТОВ”, А ТАКЖЕ КОМФОРТ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА. ИЛИ ВСЕ НЕ ТАК РАДУЖНО? 

Китай стал первой страной, где электрические минивэны перестали быть экзотикой и встали в один ряд с бензиновыми и дизельными коммерческими авто. В Украине к такому транспорту пока относятся с подозрением. Надевайте перчатки и садитесь на пассажирское сиденье – сегодня мы проверим Ford Transit EV за работой и разберемся, какие задачи по плечу этому автомобилю.

ЭКСТЕРЬЕР

Впервые в истории обзоров на Ncars мы начнем с истории модели. Под наш прицел попал Ford Transit EV, он же Ford e-Transit, он же JMC Ford e-Transit T8 EV. Последний вариант названия наиболее корректный. Речь идет не о простом Транзите, а о его глубокой модификации специально для нужд китайского рынка. К примеру, чисто американский e-Transit на самом деле является электрическим вариантом модели T9. Массовый выпуск китайской адаптации модели T8 начался в 2023 году. Изначально планировалось до 25 модификаций минивэна под разные нужды, но в итоге китайское предприятие остановилось на нескольких вариантах: грузовой фургон, многофункциональный минивэн и микроавтобус с повышенным уровнем комфорта. 

Встречайте JMC Ford e-Transit T8 EV – главный электрический минивэн Ford на китайском рынке на ближайшие годы. Далее мы будем называть его просто Ford Transit EV. В зависимости от типа кузова (здесь это комплектация) длина автомобиля будет разной: 5230 или 5498 мм у шестиместного “работяги” и 5998 мм у полноценного фургона или микроавтобуса. Ширина всегда равняется 2068 мм, а высота может составлять 2425, 2440 или 2465 мм. Главным отличием электрички от дизельного собрата является панель в цвет кузова на месте радиаторной решетки.

Передняя часть Ford Transit EV – это классический дизайн коммерческих автомобилей на новый манер. В глаза сразу бросается панель в цвет кузова на месте решетки радиатора. Огромное лобовое стекло и разнесенные стойки обеспечивают хорошую обзорность. Интересно, что электромобиль получил тот же капот, что и топливная версия модели. Напоминающая воздухозаборник решетка под лобовым стеклом является декоративной. Модель выделяется своими массивными светодиодными фарами, которые соединены тонкой полоской. Почти все детали кузова имеют рельеф, что в сочетании с обилием черных полос и накладок делает дизайн более мощным и запоминающимся. 

Китайский вариант Transit T8 принципиально не отличается от американского варианта. Пассажирская сторона выделяется совмещенными дверными ручками (это только видимость) и длинной направляющей сдвижной двери. Интересно, что на месте направляющей с другой стороны кузова находится выемка. Явный намек на унификацию производства и возможный выпуск версии минивэна с левым расположением сдвижной двери – такие найдут своего покупателя в Австралии, Великобритании и Японии. 

Внешность задней части минивэна лишена изысков. Все предельно просто: совмещенная оптика (фонари + указатели), стоп-сигналы в нижней части бампера, распашные двери. По умолчанию задние стекла имеют легкую тонировку уже с завода. Простой дизайн слегка разбавляет горизонтальная площадка с ручкой открытия двери и наименованием модели. На привычной латинице написано только “e Transit”, но этого уже достаточно чтобы другие водители поняли, кто это перед ними. 

ИНТЕРЬЕР

Взглянем на рабочее пространство водителя и его помощника или пассажира. Свободного места немного – компоновка салона очень плотная. Зато есть много мест для хранения мелких вещей в районе колен (бардачки, выдвижные ящики) и над головой (большая полка с несколькими отделениями). Расположение органов управления довольно интересное: “крутилки” контроля температуры установили над головой водителя, большую часть механических кнопок разместили на мультируле и левом подлокотнике, а оставшуюся – в районе селектора и под центральным диффузором салона. Управлять функциями авто можно и через центральный дисплей. Большой экран в салоне в действительности разделен на 2 зоны: цифровой приборной панели и собственно дисплея. В базе его диагональ составляет 8 дюймов, а в топовых комплектациях уже 12,3 дюйма. Чтобы водителю и помощнику было куда деть свободную руку, в сиденьях предусмотрены откидные подлокотники.  

Пассажирские варианты электромобиля имеют приписку Business Travel. Внутри может быть 9 или 14/15 сидячих мест в зависимости от комплектации. В последнем случае длина кузова составляет 5998 мм. Есть грузовые версии с укороченной базой и кузовом, однако по внутреннему оформлению они принципиально не отличаются от пассажирского варианта: плоский пол, “ступеньки” от арок задних колес, обилие переработанного пластика в оформлении. На наш обзор попал самый просторный пассажирский Ford Transit EV длиной почти 6 метров. Внутри можно видеть обитые тканью сиденья с возможностью регулировки угла наклона. Для рук есть нечто вроде длинного пластикового подлокотника, протянутого вдоль каждого борта. В нескольких местах подлокотник прерывается небольшими нишами для хранения вещей, рядом с которыми также находятся USB-порты. В двух словах: здоровый минимализм. 

Так как модель рассчитана на китайского потребителя, в ней установлена действительно мощная климат-система. Обогрев салона работает отлично, но особенно впечатлил кондиционер. Он поддерживает комфортную температуру в салоне даже самым знойным летом. Большая часть воздуховодов выведена в заднюю часть салона – диффузоры находятся под потолком и у ног пассажиров. Есть небольшой люк в крыше. На удивление приятная деталь салона. С ней Ford Transit EV кажется более светлым и просторным.   

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Ford Transit EV показал свои возможности на прошлогоднем NEVC – китайском соревновании электромобилей. Формат соревнований адаптировали под коммерческие авто. В прошлом году оценивали ускорение, маневренность, эффективность торможения, время работы от батареи, грузоподъемность, интеллектуальные функции (если есть), езду под уклоном и способность авто преодолевать глубокий брод. Детище JMC-Ford получило золото в четырех номинациях и почти не отставало от конкурентов в остальных испытаниях! В контролируемых условиях этот коммерческий электромобиль действительно хорош. А что в реальных?

В зависимости от выбранной комплектации длина колесной базы автомобиля может составлять 3300 или 3750 мм. Батарея находится под полом. Снаряженная масса самой компактной версии Transit EV составляет 2298 кг, а самой тяжелой – впечатляющие 3040 кг. Версии с короткой базой могут принять чуть больше 800 кг груза, а с длинной – свыше 1500 кг. Особенно впечатляет комплектация Cargo mid-roof 100kWh с максимальной разрешенной массой в 4300 кг. Объем полезного пространства кузова такого фургона составляет 12,9 м3, чего хватит для перевозки бытовой техники, стройматериалов, паллетов и других среднегабаритных грузов. Компоновка ходовой: МакФерсон спереди и неразрезной мост на пружинах сзади. Идеальное сочетание мягкости, управляемости и грузоподъемности. Даже при полной загрузке и езде по сложным дорогам подвеску не пробивает. По надежности ходовой электрический Transit не уступает своим дизельным собратьям. По ощущениям, он имеет даже лучшую управляемость – все благодаря отличной развесовке по осям и низкому положению центра масс.

В зависимости от комплектации коммерческий электромобиль Ford оснащается LFP-батареей емкостью 50,4, 77,3 или 100,9 кВт от фирмы CATL. Заявленное число циклов зарядки-разрядки: 3500. Минимальный заявленный запас хода составляет 210 км, а максимальный – 406 км. При динамичной езде с полной загрузкой кузова реальный запас хода будет примерно на 30% ниже. Сильнее “высаживает” батарею быстрая езда. При движении со скоростью до 60 км/ч заряд расходуется весьма экономно: 22,8-27 кВт на 100 км пробега. Не забывайте, что допустимая масса самой грузоподъемной версии Transit EV превышает 4 тонны. Для коммерческих авто с ДВС это не достижение, а вот для электрокара – еще какое. При этом Transit EV спокойно перевозит грузы при езде под углом до 30°. Однако заряд батареи при работе в таких условиях тает на глазах. 

В отличие от американского e-Transit (по сути это T9), китайский минивэн имеет более традиционное расположение зарядного порта. Он находится на левом борту прямо над колесной аркой. Заявлено, что в режиме быстрой зарядки пополнить заряд батарей можно за 36 минут. На деле батарея заряжается большим током лишь с 30 до 80%, а далее малым. Полная зарядка занимает около часа. Если пользоваться только домашней зарядкой мощностью 7 кВт, это займет от 8 до 16 часов (зависит от емкости батареи). Цифры почти те же что у “дальнобойных” электромобилей, но здесь мы заряжаем коммерческий авто. Настоятельно рекомендуем прочитать наш материал о стоимости зарядки. Полная зарядка минивэна с батареей на 100 кВт от бытовой сети обойдется в 432 грн. Стоимость 1 км пробега составит чуть больше гривны.   

Ford Transit EV порадовал динамическими характеристиками. С места до 50 км/ч автомобиль разгоняется за 4,6 секунды. Максимальная скорость ограничена 120 км/ч. Мощность синхронного электромотора на постоянных магнитах составляет 155 кВт или 211 л.с., что неплохой показатель для коммерческого авто. Важнее крутящий момент: 312 Нм. Для сравнения, у самого мощного представителя линейки Transit крутящий момент составляет 470 Нм. И это избыточный показатель. Силовая установка электрического минивэна имеет дополнительный масляный контур охлаждения. В особенно жестких условиях (езда под уклоном, быстрая езда в жаркую погоду) многие электромобили страдают от перегрева. Детищу JMC-Ford эта проблема незнакома. 

ПЕРЕД НАМИ ПРИМЕР ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УДАЧНОГО КОММЕРЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ. FORD TRANSIT EV УДИВЛЯЕТ МЯГКОСТЬЮ И ПЛАВНОСТЬЮ ХОДА, ВЫСОКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ, ДИНАМИКОЙ И.. ТИШИНОЙ. РАБОТАТЬ ЗА РУЛЕМ ДАННОГО АВТО ОЧЕНЬ ПРИЯТНО. А ЕСЛИ ПОСЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОЖНО ОБНАРУЖИТЬ, ЧТО ЭТО ВЕСЬМА ЭКОНОМИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЕСТЬ ЛИ НЕДОСТАТКИ? ИЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ЛИШЬ ОДИН: ОГРАНИЧЕННЫЙ ЗАПАС ХОДА.