28.06.2024 526

Lynk & Co 05 – доступный гибрид для каждого

~ 36 мин.

LYNK & CO 05 – КОМПАКТНЫЙ ГИБРИД МАРКИ, ЧЬЯ ИСТОРИЯ НАЧАЛАСЬ В 2016 ГОДУ В ШВЕДСКОМ ГОРОДЕ ГЁТЕБОРГ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ОСТАЛСЯ НЕЗАМЕЧЕННЫМ БОЛЬШИНСТВОМ УКРАИНСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ, В ОТЛИЧИЕ ОТ БРАТСКОЙ МАРКИ ZEEKR. СЕГОДНЯ МЫ ЭТО ИСПРАВИМ. ПОД НАШИМ ПРИЦЕЛОМ САМЫЙ ДОСТУПНЫЙ ГИБРИДНЫЙ КРОССОВЕР LYNK & CO, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ЕВРОПЕЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ.

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты кроссовера: 4592 x 1879 x 1628 мм. Lynk & Co 05 использует общую платформу CMA с Volvo XC40 и Polestar 2. Модель чуть крупнее своего бензинового собрата и имеет схожие технические ограничения. К примеру, платформа требует серьезной доработки для реализации полного привода. Изначально обе модели проектировались только под передний привод. А вот общих дизайнерских решений по сути нет. Силуэты гибрида намекают на агрессивный характер модели, тем временем как XC40 – это про спокойный скандинавский дизайн.

Спереди кроссовер выглядит очень знакомо. Шведские дизайнеры явно вдохновлялись классикой немецкого Porsche. Особенно хорошо смотрится рельефный капот и вытянутая оптика. Интересный дизайнерских решений тоже хватает: тонкая решетка радиатора ниже линии капота, приметные “жабры” на бампере и разноцветные кузовные накладки. Серая пластиковая накладка на бампере придает дизайну изюминки. 

Если на утилитарный характер Volvo XC40 указывает даже форма кузова, то детище Lynk & Co выделяется своим стремительным, мускулистым силуэтом. Особенно интересно смотрятся рельефные двери. Сильный скос задних стоек роднит модель с электрическим BYD Song L. Зона колесных арок подчеркнута пластиковыми накладками. Приятный бонус: классические дверные ручки. Только начиная с модели 07 гибриды марки оснащаются выдвижными ручками. 

В дизайне колесных дисков тоже чувствуется рука шведских дизайнеров. Гибридная версия модели 05 имеет двухцветные легкосплавные диски. Рисунок очень напоминает лепестки. Приятный, воздушный дизайн без лишних элементов. Производитель называет его Silver Blade. По умолчанию автомобиль оснащен резиной 235/50 R19, как и многие компактные паркетники из Китая. 

Кроссовер имеет рамочные боковые зеркала с классическими зеркальными элементами. То есть это просто зеркала, еще и весьма компактные. В корпуса встроены повторители поворота и камеры бокового обзора. Последние отвечают за многие интеллектуальные функции автомобиля, упрощают маневрирование в потоке, парковку и т.д. 

Зарядный порт гибридного Lynk & Co 05 расположен на левом борту чуть выше колесной арки. Необычное решение, хоть и не сравнится по оригинальности с портом прямо под эмблемой электрических моделей Honda. Лючок топливного бака находится на правом борту над колесной аркой. 

Слегка вздернутая корма придает внешности кроссовера энергии и динамики. В глаза сразу бросаются задние фонари, выполненные в виде единого блока с хорошо заметными светодиодами. Рельефный бампер богат деталями. По бокам можно видеть стоп-сигналы и выхлопные трубы. Площадка под номерные знаки находится в своеобразной выемке. Это придает заднему бамперу дополнительный объем. Довершает образ “наплывшая” защита днища. 

Если спереди детище Lynk & Co напоминает Porsche, то сзади это Peugeot 3008 последних модельных годов. Корма богата на детали, имеет запоминающуюся оптику и милую антенну-плавник на крыше. Справа можно от номера модели можно видеть надпись EM-P. Она указывает на то, что перед нами плагин-гибридная версия модели..  

Сравним с Zeekr X. Корма электрического кроссовера не столь богата на детали. Кому-то она напоминает сердитое лицо. Этот образ усиливается вытянутой оптикой и интересным рельефом крышки багажника. Выхлопные трубы, разумеется, отсутствуют. Зато есть козырек над задним стеклом с двумя стоп-сигналами. 

ИНТЕРЬЕР

Салон Lynk & Co 05 – это пример здорового шведского минимализма. Число механических кнопок и “крутилок” свели до минимума. Последние тут есть и они интересные – далее мы их вам покажем. Управлять функциями автомобиля можно с помощью сенсорного дисплея или кнопок на мультируле. Также водитель имеет свой блок кнопок на подлокотнике двери. Салон оформлен приятным на ощупь кожзамом и пластиком. Забавный факт: стремясь сделать внутренне пространство паркетника более мягким и дружелюбным, производитель свел число острых углов до минимума. Даже кнопки имеют скругленные края. Квадратных кнопок в салоне аж две и обе находятся слева от рулевой колонки. 

Торпедо, центральная консоль и тоннель отделаны хорошим кожзамом с цветной строчкой. Некоторые дизайнерские элементы прямо отсылают к детищам концерна VAG. Салон просторный и практичный. Мест для хранения вещей много, но не хватает “парящего” центрального тоннеля, под которым так удобно хранить обувь. Такой можно видеть в BYD Sea Lion 07 и многих других авто из Китая. Интересная фишка салона: наличие нормальной площадки под левую ногу водителя. Мы не шутим. Столь простая вещь безумно повышает комфорт во время длительных поездок – в площадку можно упереться ногой и расслабиться. 

Садясь в Lynk & Co 05, водитель готовится к погружению в мир комфорта и спокойствия. Но не тут-то было! Сиденья в кроссовере отличные, но есть нюанс. Они довольно жесткие и имеют мощную боковую поддержку. Настолько, что многие водители будут чувствовать себя в них как в гоночном кокпите. Сиденья уже как бы говорят: перед вами не простой паркетник, а автомобиль со спортивным характером. На самом деле эта тема интереснее чем кажется и мы сохраним интригу на будущее. А пока продолжим изучать салон. 

А вот селектор  и упомянутые выше “крутилки”. Тот случай когда можно смело сказать, что автомобиль сделан для людей. Механических регулятора три. Те что расположены под планшетом отвечают за климат в салоне. Третий на центральном тоннеле отвечает за музыку. Все “крутилки” имеют многоцветную подсветку. Рукоятка селектора немаленькая. Из-за формы и размеров многие водители прозвали ее огурцом. Чтобы начать ехать, достаточно потянуть “огурец” до упора два раза – включится Drive. Оттолкнуть дважды – включится задний ход. Увести в сторону одним движением – включится нейтраль. Для режима парковки есть отдельная кнопка.

Дверные карты сделаны просто и со вкусом. Сверху имеются вставки из хорошего кожзама. Ручка открытия двери такая же как в классических авто, что придется по душе многим водителям. Имеет небольшой карман для хранения мелких вещей или бутылки воды. Интересный момент: карман сделан так, чтобы на него было удобно положить левую руку. 

В салоне имеется 12,8-дюймовый сенсорный дисплей, повернутый к водителю под небольшим углом. Быстродействие системы оставляет желать лучшего, хотя бюджетному автомобилю это простить можно. Цветопередача неплохая, но не уровень OLED-экранов. Зато управлять функциями авто и мультимедией очень просто. Интерфейс системы интуитивно понятный и имеет английский язык “из коробки”. Очень напоминает системы Audi и Volkswagen, которые создавались с оглядкой на европейского потребителя. 

Салон Lynk & Co 05 смог удивить. Здесь есть панорамный люк. Нет, не панорама в виде стеклянного блока, а полноценный люк. Он сдвигается нажатием кнопки и позволяет выглянуть из салона. Люк также имеет выдвижную солнцезащитную шторку. Потолок обит качественной тканью, имеет несколько светильников и ручки страха с микролифтом. 

Переместимся на задний ряд. Наблюдаем трехместный диван с удобным наклоном спинки и выдвижным подлокотником. В него встроено два подстаканника. Они же указывают на назначение этого подлокотника. Он слишком короткий, чтобы было удобно упираться рукой. Развлечений специально для задних пассажиров нет. Хотя можно послушать музыку и полюбоваться небом через панораму в крыше. 

Паркетник оснащен 2-зонной климатической системой. Полного контроля над климатом у задних пассажиров нет. Воздуховод размещен на торце центрального тоннеля. Отличные новости: дефлекторы механические. Lynk & Co решил не экспериментировать с дефлекторами с сенсорным управлением. Ниже воздуховодов находятся два вывода USB. 

Объем багажного отделения составляет 330 литров. Этого хватает для перевозки негабаритного багажа и покупок из магазина. Но стоит сложить второй ряд, как багажное отделение расширяется до 1070 литров. Максимальная загрузка составляет 375 кг. В багажном отделении имеются петли для сеток и розетка на 12 Вольт. Есть скрытое отделение с докаткой и набором инструментом и дополнительный ящик для вещей по левому борту. Крючков для пакетов с продуктами нет. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ

Lynk & Co 05 по сути является сильно доработанным Volvo XC40 с новым кузовом и технической “начинкой”. Есть полностью бензиновые версии модели, а есть подключаемый гибрид. Мы продолжим говорить о гибриде. Кроссовер оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем DHE15-ESZ. Такой же стоял на Geely Monjaro первого поколения до обновления 2024 года. Авто приводит в движение один электромотор, тем временем как ДВС работает в режиме генератора. Агрегат может питать электромотор напрямую при сильных нагрузках или заряжать батарею. По емкости батарей гибриды отстают от “чистых” электрокаров примерно в 3-4 раза. Зато общий запас хода у них заметно выше. 

Обещанный производителем расход на 100 км пути составляет 5,02 литра. И это тот случай, когда паспортные значения почти совпадают с реальными. При езде в спокойном режиме только с открытыми окнами расход в городе составит около 5,3-6,0 литров на 100 км пробега. Если включить все опции комфорта и ездить в свое удовольствие, можно сжечь до 8,5 литров горючего. Это уровень экономичных малолитражек с “задушенными” моторами.  

В подвеске видим кроссоверную классику: McPherson на передней оси и многорычажку сзади. Адаптивности нет и модели ее явно не хватает. Подвеска довольно жесткая и собранная, из-за чего автомобиль часто реагирует на неровности дороги. Кузов клюет только при резком разгоне или торможении. А вот вопросов к сцеплению нет – все колеса имеют надежный контакт с дорогой. В снегу Lynk & Co 05 чувствует себя не так уверенно, а к бездорожью он вообще не приспособлен. Это городской автомобиль, так что удивляться нечему. 

Гибридный кроссовер порадовал острым и отзывчивым рулевым механизмом. В любом режиме езды кроме Eco езды за руль стоит держаться крепко – автомобиль реагирует на малейшие его отклонения. Это придется по душе любителям активной езды. В режиме Dynamic разгонная динамика модели чем-то напоминает электрический Zeekr X. В этом режиме модель 05 очень старается быть похожим на мощный спортивный автомобиль. Легкие рывки при наборе скорости идут в комплекте. Отличные новости: двигатель DHE15-ESZ не склонен к перегреву. Это отличает его от агрегатов, установленных в гибридах Li Auto. Дать выход жажде скорости не только можно, а даже нужно – модель к этому располагает. 

LYNK & CO 05 – ЭТО УЖЕ ЗНАКОМЫЙ МНОГИМ УКРАИНЦАМ ZEEKR, НО С НЕОБЫЧНО ОФОРМЛЕННЫМ САЛОНОМ И БЕНЗИНОВЫМ СЕРДЦЕМ ПОД КАПОТОМ. ЕСЛИ ЭЛЕКТРОКАРЫ УПОМЯНУТОЙ МАРКИ ВАС НЕ ВПЕЧАТЛИЛИ, ТО СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ВАС КОНЦЕРН GEELY ВЫДЕЛИЛ ЦЕЛУЮ МАРКУ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. LYNK & CO ЭТО ПРО УЗНАВАЕМЫЙ ДИЗАЙН, ТЕХНОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ШВЕДСКОГО VOLVO, А ТАКЖЕ КИТАЙСКИЙ ПОДХОД К КОМФОРТУ.