Лучшие электрофургоны из Китая – подборка от Ncars
- - НЕМНОГО ОБ ОПЫТЕ КИТАЙСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ
- - FORD TRANSIT EV – КОРОЛЬ ФУРГОНОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕРДЦЕМ
- - SRM E3 – НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
- - RICH EC75 – КИТАЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЭЛЕКТРОФУРГОНЫ
- - FOTON ELF E7 – СТИЛЬНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ФУРГОН ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ
- - CHANGAN EM80 – УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
ЛЕГКОВЫМИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ СЕГОДНЯ УЖЕ НИКОГО НЕ УДИВИТЬ. СОГЛАСНО СТАТИСТИКЕ, ЧИСЛО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В УКРАИНЕ ЭЛЕКТРОКАРОВ ПЕРЕВАЛИЛО ОТМЕТКУ В 120 ТЫС. ЕДИНИЦ. СЕГМЕНТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЛЕГКОВУШЕК ДЕМОНСТРИРУЕТ УВЕРЕННЫЙ РОСТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ПОДРЯД, А ВОТ КОММЕРЧЕСКИЕ И ГРУЗОВЫЕ АВТО... ЧТО Ж, ИМ НАШИ ВОДИТЕЛИ ПОКА НЕ СЛИШКОМ ДОВЕРЯЮТ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАКИЕ ЭЛЕКТРОКАРЫ ГОДЯТСЯ ДЛЯ РАБОТЫ И ЧЕГО ЖДАТЬ ИХ БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ.
НЕМНОГО ОБ ОПЫТЕ КИТАЙСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ
Китайский авторынок существенно отличается от украинского. Тому есть много причин, среди которых разница в законодательстве, доходах населения, развитости инфраструктуры и не только. Водители из Поднебесной высоко оценивают коммерческие электрокары, а некоторые даже готовы пересесть с классических дизельных “работяг”, вроде VW Transporter и Ford Transit, на модели без привычного ДВС. Здесь есть один нюанс: мы пообщались с водителями, которые работают в крупных городах. Вдали от населенных пунктов ограниченный запас хода электрических бусов становится проблемой. Резюмируя мнения китайских водителей, мы выделили главные плюсы “зеленого” транспорта:
-
Высокий уровень комфорта. Работать в коммерческом электрокаре одно удовольствие. И это немаловажный плюс, ведь сидеть за рулем иногда приходится целый день;
-
Относительная простота ремонта и обслуживания. Ломаются электрокары реже классических машин, хотя некоторые поломки бывают чрезвычайно сложными и дорогими в ремонте;
-
Низкие эксплуатационные расходы. Следствие предыдущего пункта и того факта, что электричество попросту дешевле бензина и дизеля. Огромный плюс для компаний, владеющих целыми парками коммерческих автомобилей;
-
Забота об экологии. Вредных выбросов от электрокаров почти нет. Почти? К несчастью, проблему тормозной и шинной пыли пока решить не удалось.
Недостатки такого транспорта очевидны: низкий запас хода, зависимость от зарядной инфраструктуры, небольшой крутящий момент электромоторов, ограниченный модельный ряд “тяжеловесов”, вроде бортовых платформ и тягачей. Впрочем, об актуальности некоторых недостатков можно поспорить. К примеру, минивэны Farizon из линейки Supervan выдают до 336 Нм крутящего момента, что является хорошим показателем даже для бензиновых авто.
FORD TRANSIT EV – КОРОЛЬ ФУРГОНОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕРДЦЕМ
Семейство Transit включает свыше 30 моделей коммерческих авто в разных кузовах: микровэны, классические фургоны, бортовые платформы и не только. Выпуск электрической версии “транзита” был лишь вопросом времени. В 2023 году совместное предприятие китайского JMC и американского Ford выпустило Ford Transit EV – глубокую конверсию Transit T8 специально под запросы китайского рынка. Получился мощный, надежный и полностью электрический фургон.
В 2024 модельном году Transit EV поставил рекорд среди китайских коммерческих электрокаров. Эта машина теперь имеет аж 15 комплектаций! Однако не пугайтесь. Их можно разделить на 3 группы: обычный и более комфортный пассажирский фургон, многофункциональный фургон и грузовой автомобиль. Отличия заключаются в длинах колесных баз, компоновках кузова и техническом оснащении. Грузовые версии модели могут принять на борт до 1650 кг и пройти на одном заряде батареи 285-379 км. Этого с головой хватает не только для работы в городе, но и для междугородних поездок. Вопросов к управляемости и динамике фургона нет. Реальным недостатком является лишь запас хода, который у электрокара вдвое меньше, чем у бензиновых собратьев. То же можно сказать про все последующие модели, так что повторяться не будем.
SRM E3 – НАСТОЯЩАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДКА
Если Ford Transit EV является “заряженным” коммерческим авто с обилием опций комфорта, то SRM E3 отличается простым оснащением и спартанским оформлением салона. Однако базовые опции комфорта здесь есть: акустика с 2 динамиками, подсветка салона, климатическая система, функциональный мультируль, а также по 1 порту USB и Type C. Для более простого маневрирования и парковки есть задний парктроник. В старшей комплектации электромобиль получает камеру заднего вида и функцию круиз-контроля. Хранить вещи водителя и пассажира можно на полках, которых в салоне несколько, а также в бардачке.
Фургон SRM E3 выпускается в 3 комплектациях. Все они оснащены 60-киловаттным электромотор на задней оси, который выдает до 220 Нм крутящего момента. Варианты батарей: 32,14 или 38,64 кВт-часа. В первом случае полного заряда хватит на 221 км пробега, а во втором на 253 км. Немного, но для перевозок грузов в черте города и в пригородах больше не нужно. Быстрая зарядка занимает 40 минут, а если заряжаться от бытовой сети через простейший адаптер, весь процесс потребует 5 часов. Грузоподъемность электромобиля: 1640 кг. Объем грузового отсека составляет 6,2 м2. В Китае SRM E3 имеет немалый спрос. Модель ценят за практичность и доступную цену. Если фургон вам показался слишком маленьким, можно обратить внимание на SRM E3L. По факту эта та же модель, имеющая более длинную базу и оснащения аккумулятором большей емкости.
RICH EC75 – КИТАЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА ЭЛЕКТРОФУРГОНЫ
Если прошлая модель отличалась простотой, граничащей с минимализмом, то Rich EC75 может похвастать приятным дизайном и интересным оформлением салона. Чего стоит только накладка торпедо, имитирующая натуральное дерево. Доминирующим материалом оформления салона является пластик. Есть небольшие вкрапления кожзама. С опциями комфорта ситуация интересная. Базовая версия EC75, которая на момент написания данного материала стоила $31 000, лишена даже центрального дисплея. За доплату в $900 водитель получит 10,1-дюймовый дисплей, беспроводную зарядку для телефона, систему голосового управления и камеру заднего вида. Доплатив еще столько же, получим порт USB, задний парктроник и простейшую систему контроля усталости водителя.
Детище марки Rich приводится в движение 70-киловаттным электромотором, который размещен на передней оси. В зависимости от комплектации, коих здесь 4, емкость батареи может составлять 41,5 или 50,4 кВт. Запас хода: 252 и 310 км соответственно. Зарядить батареи с 0 до 80% в режиме быстрой зарядки можно за 30 минут. В кузов объемом 6,9 м3 можно поместить груз массой не более 1200 кг. Китайский фургон принципиально не отличается от конкурентов ни оснащением, ни компоновкой, так что если вы задумались о переходе с классического транспорта от марок Volkswagen, Renault, Ford или других, то это отличный выбор.
FOTON ELF E7 – СТИЛЬНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ФУРГОН ПО ДОСТУПНОЙ ЦЕНЕ
Электрический фургон с запоминающимся названием взял себе многое от коммерческого транспорта “старой школы”. Салон практичный, оформлен качественным пластиком и может похвастать удобными сиденьями с легкой боковой поддержкой. Управлять опциями комфорта можно только с помощью механических кнопок и поворотных переключателей – никаких сенсоров. Почти вся верхняя часть торпедо представляет собой одну большую полку для хранения бумаг, ключей и прочей “мелочи”. Правда, к Foton Elf E7 стоит докупить органайзер по типу тех, что ставили на старые модели автомобилей Lada. Без него ваши вещи будут кататься по полке и отвлекать от вождения.
Как и прошлая модель из подборки, Elf E7 имеет 4 комплектации. Сердцем авто является синхронный электродвигатель мощностью 70 кВт и крутящим моментом 180 Нм. Он размещен на передней оси и может разогнать фургон до 90 км/ч. Батарейная гамма включает устройства емкостью 38,6, 41,8 и 46,3 кВт. Все батареи являются литий-железо-фосфатными, а значит, легко выдерживают вибрации, удары и перепады температур. Быстрая зарядка занимает 40 минут, а медленная – до 4,5 часов. Максимальная загрузка кузова составляет 1255 кг, что является неплохим показателем для электрического фургона.
CHANGAN EM80 – УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Китайская корпорация Changan, входящая в ТОП-20 крупнейших автопроизводителей страны, выпускает не только классические автомобили и электрокары, но и коммерческий транспорт. Модельный ряд таких авто уже включает 20 моделей и Changan EM80 является одной из самых примечательных. Во-первых, это “чистый” электромобиль, приводимый в движение исключительно электромотором. Во-вторых, это весьма доступный коммерческий электрофургон. К примеру, модель Star 09 EV той же марки стоит на 30% дороже, но имеет схожие характеристики. Отличия заключаются в оформлении салона и опциях комфорта.
Changan EM80 доступ к грузовых и пассажирских комплектациях. Грузовые являются 2-местными и могут принять на борт груз массой до 1340 кг. Пассажирские версии минивэна заметно менее выносливые и их грузоподъемность ограничена 740 км. Емкость батареи составляет 41,86 кВт-час и только авторефрижератор имеет батарею емкостью 41,93 кВт-часа. К несчастью, эти батареи не взаимозаменяемы. Это чисто городской электромобиль – запас составляет 260-270 км, а максимальная скорость ограничена отметкой в 100 км/ч или 80 км/ч у рефрижератора. Есть минимальный набор опций комфорта: простейшая акустика и климатическая система, подсветка салона и задний парктроник. В отличие от других моделей из нашей подборки и Ford Transit EV, в салоне есть рукоятка выбора режима езды. Вот только размещена она в тоннеле между передними сиденьями, а не на центральной консоли.
ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПОПОЛНИЛСЯ КОММЕРЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ. К “ГОНКЕ ВООРУЖЕНИЙ” ПРИСОЕДИНИЛСЯ ДАЖЕ BYD, КОТОРЫЙ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ВЫПУСКАЛ ТОЛЬКО ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ. В ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ ФУРГОНОВ И ГРУЗОВИКОВ ЕСТЬ МНОГО ПЛЮСОВ: ДЕШЕВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, НИЗКИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ, ЗАБОТА ОБ ЭКОЛОГИИ. СЛАБЫМ МЕСТОМ ТАКОГО ТРАНСПОРТА ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ НЕБОЛЬШОЙ ЗАПАС ХОДА. НО И ЭТОТ НЕДОСТАТОК БУДЕТ УСТРАНЕН С ПОЯВЛЕНИЕМ БОЛЕЕ ЕМКИХ И НАДЕЖНЫХ БАТАРЕЙ.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе