12.06.2024 321

Рейтинг обновился: электромобили с самой быстрой зарядкой

~ 13 мин.

ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ НЕДОСТАТКОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ПЕРЕД КЛАССИЧЕСКИМИ АВТО ЯВЛЯЕТСЯ ДОЛГАЯ ЗАРЯДКА. ЕСЛИ ЗАПРАВКА БАКОВ ГОРЮЧИМ ЗАНИМАЕТ НЕСКОЛЬКО МИНУТ, ТО ВОТ ДЛЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ БАТАРЕЙ ОТ ДОМАШНЕЙ СЕТИ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ СВЫШЕ 10 ЧАСОВ. А ЕСЛИ ЗАРЯЖАТЬСЯ НА МОЩНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ СТАНЦИИ? 

Мы обратились к последнему исследованию EVS37 и узнали, какие из серийных электромобилей имеют самую быструю зарядку. Этот факт вас вряд ли удивит, но в рейтинге доминируют китайские электромобили и модели, собранные в Поднебесной с использованием комплектующих местного производства.

РЕКОРДСМЕНЫ ЭТОГО ГОДА

Эксперты EVS37 оценили не только скорость зарядки, но и среднее потребление энергии на 100 км пути. Даже вывели специальный зарядный индекс P3CI, для расчета которого нужно поделить километраж за 20 минут зарядки на 300. Почему это число? Оно используется в расчетах еще с 2019 года, когда многие автопроизводители заявляли о планах выпуска авто со сверхмощной зарядкой: 300 км пробега за 20 минут “на проводе”. В хорошем автомобиле индекс P3CI должен равняться 1, а в идеальной – больше. Рейтинг электрокаров с учетом данного индекса выглядит так:

  • Lotus Emeya – 1.53

  • Mercedes-Benz EQS – 1.24

  • Xpeng G9 – 1.20 

  • Hyundai Ioniq 6 – 1.16

  • Kia EV9 – 1.07

Немного отстают от пятерки BMW i7, Genesis G80, Nio ET5T и Tesla Model Y. Электрический кроссовер BYD Yuan Plus тоже попал в рейтинг, но он заметно отстает от уже упомянутых моделей. Индекс зарядки составил 0.56, т.е. электрокар получит чуть больше 150 км запаса хода за 20 минут на зарядной станции. Отчасти данный недостаток компенсируется надежность и предсказуемостью модели – штатная силовая электроника и зарядный блок очень живучие и не страдают от избыточного нагрева. 

Интересно, что в прошлогоднем рейтинге доминировали корейские электромобили. В этом году британо-китайский Lotus ворвался в ТОП с моделью Emeya. Дебют этого роскошного фастбека состоялся в сентябре прошлого года. Автомобиль принимает зарядный ток мощность 400 кВт, что является рекордным показателем среди “электричек”. Интересно как распределяется заряд: за первые 10 из 20 минут электрокар получил 310 км запаса хода, а за оставшиеся – еще 148 км. У остальных моделей из рейтинга распределение близко к 50 на 50. 

ЗАПАС ХОДА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ РАСТЕТ С КАЖДЫМ ГОДОМ, А ВРЕМЯ ЗАРЯДКИ – СНИЖАЕТСЯ. УЖЕ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ ВО ВСЕХ СЕГМЕНТАХ ЭЛЕКТРОКАРОВ БУДУТ ДОМИНИРОВАТЬ МОДЕЛИ, ТРЕБУЮЩИЕ МЕНЕЕ 30 МИНУТ ДЛЯ ПОЛНОЙ ЗАРЯДКИ. УЛЬТРА РОСКОШНЫЕ LOTUS И MERCEDES-BENZ – ЭТО ПРЕДВЕСТНИКИ НОВОЙ ЭРЫ В ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ.