02.08.2024 1179

Volkswagen ID.Unyx – когда Cupra становится электрокаром

~ 15 мин.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР ID.UNYX – НЕОЖИДАННАЯ И ПРИЯТНАЯ НОВИНКА КОНЦЕРНА VOLKSWAGEN. ПОКА ЕЕ СОБИРАЮТ И ПРОДАЕТ ТОЛЬКО НА ТЕРРИТОРИИ КИТАЯ, НО ОНА ЯВНО ВЫЗЫВАЕТ ИНТЕРЕС У ЗАПАДНЫХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ И НЕ ТОЛЬКО. ЧЕМ ИНТЕРЕСЕН UNYX? КОНЕЧНО ЖЕ ТЕМ, ЧТО ЭТО НЕТИПИЧНАЯ “АЙДИШКА”. У НЕЕ СВОЙ ЯЗЫК ДИЗАЙНА, СВОЙ НАБОР ОПЦИЙ И ИНТЕРЕСНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ “НАЧИНКУ”. ПОЛУЧИЛСЯ ЛИ У КОМПАНИИ БУДУЩИЙ БЕСТСЕЛЛЕР?

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДИЗАЙН СЕМЕЙСТВА ID

Казалось бы, перед нами типичный электрокроссовер Volkswagen. Глаз сразу улавливает знакомые обводы кузова, крупные диски, характерную оптику и, разумеется, логотип производителя. Создатели ID.Unyx взяли за основу уже выпускаемый Cupra Tavascan и слегка дополнили его дизайн. Внешность получившегося кроссовера балансирует между спортом и энергией и фирменным стилем электрической линейки ID. Среди интересных дизайнерских решений стоит выделить:

  • Более вытянутые и хищные фары, чем у предшествующих моделей семейства. Чем-то напоминает фары ID.7 Vizzion;

  • Рельефный капот. Модель Unyx может похвастать самым мускулистым капотом среди представителей семейства ID. Внешне он безумно похож на капот Zeekr X;

  • Плавающая крыша. Затемненные кузовные стойки в сочетании с тонированием стекла создают эффект плавающей крыши. Такое мы видели и раньше, но у Unyx эффект особенно заметен;

  • Спортивная корма. Слегка вздернутая задняя часть кроссовера придает дизайну агрессии и спортивных ноток.

Кроссовер не похож предшествующие модели семейства ID. Чем-то это напоминает кросс-купе BYD Song L и то, как оно выделяется на фоне других электрокаров BYD. А вот салон решили не делать столь уникальным. Поначалу кажется, что он выполнен в духе модели ID.6 Crozz: европейский подход к эргономике, минимализм в дизайне. На деле это почти точная копия салона нового Cupra Tavascan, которая и послужила вдохновением для Volkswagen ID.Unyx. Салон новинки выделяется своим громадным центральным дисплеем диагональю 15 дюймов. Остальные представители семейства ID. ограничиваются 10- и 12-дюймовыми экранами. 

НОВАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ “НАЧИНКА”

Volkswagen ID.Unyx мог стать чем-то вроде глубокого рестайлинга существующего ID.4 Crozz, но судьба сложилась иначе. Работу над новинкой взяло на себя совместное предприятие Volkswagen и JAC в городе Аньхой. Концернам пришлось инвестировать в расширение производства и поиск новых поставщиков сырья и комплектующих. Сочетание этих факторов привело к тому, что привычная для семейства ID. унификация оборудования здесь не наблюдается – у кроссовера свои электромоторы и свои настройки (буферы) батарей, свой набор электроники и т.д. У новинки 3 комплектации. Характеристики такие:

  • Мощность: 170 и 250 кВт;

  • Емкость батареи: 82,4 кВт;

  • Запас хода: 565 и 621 км;

  • Максимальная скорость: 160 км/ч;

  • Разгон 0-100 км/ч: 5,6 и 7,7 с. 

В максимальной комплектации кроссовер имеет полный привод и 250 кВт суммарной мощности. Это на 20 кВт больше, чем у других представителей семейства. Снаряженная масса такого ID.Unyx составляет 2266 кг. Почти столько же весит ID.4 в максимальной комплектации. При этом разница в динамике моделей немного, но заметна: 5,6 против 6,2 секунды для разгона до сотни с места. Речь идет о кроссоверах в максимальной комплектации. Время зарядки впечатляет. В быстром режиме зарядка занимает чуть больше 30 минут. 

VOLKSWAGEN ID.UNYX – ИДЕАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОТЕЛ ИМЕТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ “ФОЛЬЦ”, НО СЧИТАЛ ДИЗАЙН СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ СКУЧНЫМ. А ЕЩЕ ЭТО САМЫЙ МОЩНЫЙ ЭЛЕКТРОКАР МАРКИ, КОТОРЫЙ УЖЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ В NCARS. СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ? ЭТО ПРО ID.UNYX.