01.09.2024 297

Zeekr 001 – электромобиль, который дарит эмоции

~ 15 мин.

КАКАЯ МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОКАРА ГРЕМИТ ПО ВСЕМУ МИРУ И С ГОДАМИ ТОЛЬКО НАБИРАЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ? КОНЕЧНО ЖЕ ЭТО СПОРТИВНЫЙ ЛИФТБЕК 001 ОТ МАРКИ ZEEKR. ЭТА МОДЕЛЬ ОБЪЕДИНЯЕТ В СЕБЕ ИЗЯЩНЫЙ И УЗНАВАЕМЫЙ ДИЗАЙН, МОЩНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ПОТРЯСАЮЩУЮ ДИНАМИКУ И ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА. ЧТО ЕЩЕ НУЖНО ХОРОШЕМУ АВТО? В ZEEKR СЧИТАЮТ ЧТО ЕЩЕ ЕСТЬ КУДА РАСТИ И В 2024 ГОДУ МОДЕЛЬ ПОЛУЧИЛА РЕСТАЙЛИНГ. НА НАШ ОБЗОР ЗАГЛЯНУЛ ИМЕННО ОН. ИТАК, ВСТРЕЧАЕТСЯ: ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, ОДИНАКОВО ПОДХОДЯЩИЙ КАК ДЛЯ ГОРОДА, ТАК И ДЛЯ ТРЕКА – ZEEKR 001.

ЭКСТЕРЬЕР

Для начала ответим на вопрос: а что это за зверь такой? По габаритам и массе это будто спортивный универсал родом из 00-х годов. Помните Audi RS6 Avant и “заряженные” Subaru Forester (SH)? Так вот, китайский электрокар предлагает то же, что его предшественники, но с оговорками: еще больше, еще быстрее, еще мощнее и динамичнее. Не верите? Тогда вот рекорд Zeekr 001 в комплектации FR: заезд по международной трассе в городе Чжэцзян (длина 3,2 км, перепады высот до 22 м) занял всего 1:37:041. Побить этот рекорд смог только двухместный суперкар Nio EP9, выпущенный в 16 экземплярах. 

Посмотрим на Zeekr 001 внимательней. Передняя часть кузова выделяется длинным и рельефным капотом, спортивным бампером и двойной оптикой. Верхние фары на самом деле являются дневными ходовыми огнями. Главный свет умело спрятан между капотом и бампером и с расстояния может показаться, что у электрокара там стоит декоративная накладка. В 2024 году модель прошла первый заметный рестайлинг. Теперь все комплектации имеют такой же бампер, как спецверсия FR. В нем больше черных вставок, которые придают дизайну спортивных ноток. А еще появился забавный “плавник” на крыше – в нем спрятан датчик LiDar. 

Смотрим на электрокар со стороны и приходим к выводу, что это.. китайский Porsche Panamera Sport Turismo. Посудите сами: исполинские колеса, интересный рельеф дверей, покатая крыша, плавно переходящая в крышку багажника, а также приметный козырек-спойлер. Однако Zeekr пошел дальше. Во-первых, модель 001 имеет выдвижные дверные ручки. Во-вторых, на корпусе есть несколько камер. Боковые камеры находятся на стыке передних крыльев и дверей. В-третьих, задние фонари электрокара очень крупные – они будто бы наползают на задние крылья, стараясь привлечь внимание зрителя. 

А вот сзади китайский Zeekr 001 не так уж похож на своего немецкого собрата. Упомянутая выше задняя оптика представляет собой единый блок из пластика и стекла, внутри которого можно видеть светодиодные элементы. Имя марки указано в середине блока. Нижняя часть ляды почти плоская, тем временем как у Panamera можно наблюдать буйство красок и геометрических форм. После рестайлинга электромобиль получил новый задний бампер. Теперь он имеет вставку из черного пластика и крупные стоп-сигналы в виде перевернутых треугольников. 

Еще одна интересная особенность дизайна Zeekr 001 – это т.н. парящая крыша. Стойки крыши намеренно сделали тонкими, а козырьку на крыше придали объемную форму. Если смотреть на корму под прямым углом, то кажется, будто крыша парит в воздухе. Большая площадь заднего стекла и яркие задние фонари только усиливают этот эффект. Однако стоит посмотреть чуть со стороны, как магия развеивается, поскольку внимание зрителя смещается к задним стойкам крыши. Кстати, такой же дизайнерский трюк можно наблюдать почти на всех моделях BYD и некоторых других китайских марок. 

ИНТЕРЬЕР

Заглянем внутрь технического шедевра марки Zeekr. Напоминаем, что на нашем обзоре рестайлинговая версия электрокара. Ее оснащение более богатое. Но начнем с переднего ряда. Визуальные доминанты салона – массивный центральный тоннель и экран диагональю 15 дюймов. Торпедо и дверные карты оформлены просто и со вкусом. Сложных геометрических форм, вставок из глянцевого пластика или металла здесь нет – только здоровый минимализм. Весь передний ряд имеет электропривод, функции обогрева и массажа. Сиденья обиты кожей наппа. Посадка удобная, есть надежная боковая поддержка и мягкий подголовник. Мест для хранения вещей хватает с головой: есть пару ящиков и ниша под центральным тоннелем. 

В большинстве автомобилей второй ряд сидений компонуют по остаточному принципу, однако Zeekr 001 является исключением. Второй ряд здесь кажется самым обычным – диван с откидывающейся спинкой среднего места, которая превращается в небольшой подлокотник. Самое интересное скрыто в опциях комфорта. Первый момент: второй ряд имеет электропривод. Второй: есть функция подогрева. Все это входит в базовую комплектацию. Третий момент: можно регулировать параметры работы своей климатической зоны через сенсорный дисплей на торце центрального тоннеля. Четвертый: есть впечатляющая панорамная крыша. Одна из самых больших среди китайских электрокаров.

Одна из причин любить Zeekr 001 – это музыка. А точнее акустическая система от легендарной фирмы Yamaha, которая после рестайлинга входит в базовый набор опций. В салоне аж 23 динамика, что вкупе с отличной звукоизоляцией делает этот электрокар идеальным выбором для меломанов. Регулировать громкость можно с помощью энкодера справа от ручки селектора или через центральный дисплей. Он впечатляет: отличная цветопередача, быстродействие и полное отсутствие “лагов”. Интерфейс интуитивно понятный, хотя украинского перевода здесь явно не хватает. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Zeekr 001 балансирует между спортом и комфортом. Он имеет просторный и приятный салон, однако базовые настройки ходовой не располагают к размеренной езде и скорее намекают на спортивный характер модели. Начиная с комплектации ME Dual Motor электрокар оснащается пневматической подвеской. С ней ходовая заметно мягче, но при переходе в спортивный режим езды “пневма” становится довольно жесткой. У этого есть и положительная сторона: электрокар имеет отличное сцепление и водитель всегда чувствует связь с дорогой. 

С выходом рестайлинга 2024 года выбрать свою комплектацию стало проще. Производитель унифицировал батареи и электромоторы, благодаря чему сравнивать Zeekr 001 в разных комплектациях с другими авто стало проще. Выделим основные характеристики:

  • Мощность: 310/422, 580/789 и 930/1265 кВт/л.с.;

  • Емкость батареи: 95 и 100 кВт;

  • Запас хода: 550-750 км. 

На запас хода влияют следующие параметры: число и мощность электромоторов, температура воздуха, характер езды, состояние дорожного покрытия. В характеристиках указаны запасы хода по циклу CLTC, который не учитывает некоторые особенности езды. К примеру, базовые заднеприводные комплектации Zeekr 001 является рекордсменами по запасу хода: 722 и 750 км. В реальных условиях пробег на одном заряде будет меньше на 10-15%. Этого может хватить на неделю активной езды по городу без подзарядок. 

Еще в 2023 году дорестайлинговый Zeekr 001 решили сравнить с Mercedes-Benz EQE в ряде тестов. Китайский электромобиль прошел лосиный тест на скорости 76,1 км/ч. Немецкий EQE показал лучший результат: 79 км/ч. Тормозной путь Zeekr 001 в тех тестах составил 36 метров, что на 4 метра больше, чем у Mercedes. В рестайлинговой версии тормоза стали чуть эффективнее, но им все равно сложно совладать с почти 2,5-тонным электрокаром. Однако эти тесты убедительно доказывают, что 001 является скорее машиной-спринтером, чем маневренным электрокаром. Уточним: речь о езде на высоких скоростях. В городе проблем с управляемостью нет.  

Разгонная динамика не может не радовать. Даже базовая комплектация с ее 422-сильным электромотором разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 с. У версий с полным приводом это 3,3-3,5 с. Выделяется комплектация FR, которая берет “сотню” за 2,02 с. Выставляя разные режимы езды, водитель также меняет чувствительность рулевого механизма. Сам по себе он отзывчивый и имеет приятную отдачу. Основным препятствием для активной езды по городу являются большие габариты Zeekr 001. Управлять 5-метровым электрокаром в плотном потоке бывает непросто. Зато на светофорах он всегда стартует первым.  

После рестайлинга электромобиль полностью перешел на платформу с рабочим напряжением 800 Вольт. До этого была “имитация” работы подобной платформы, при которой напряжение доходило до 800 Вольт лишь при пиковых нагрузках. Благодаря этой модификации силовая электроника работает стабильнее, не боится перегрузок и быстрее заряжает батарею. Кстати, время быстрой зарядки с 20 до 80% емкости составляет 12-15 минут. Порта медленной зарядки на переднем левом крыле в рестайлинговом Zeekr 001 нет. Единый порт поддерживает как быструю зарядку, так и медленную, но лишь при наличии подходящего адаптера. 

ZEEKR 001 – НАСТОЯЩЕЕ ИНЖЕНЕРНОЕ ЧУДО, ДОСТУПНОЕ КАЖДОМУ. МОДЕЛЬ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ ВСЕ, ЧТО НУЖНО СОВРЕМЕННОМУ ВОДИТЕЛЮ: ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОМФОРТА И БЕЗОПАСНОСТИ, ОТЛИЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХОРОШУЮ УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ ДИЗАЙН. ИНОГДА ВОЗМОЖНОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ КАЖУТСЯ ИЗБЫТОЧНЫМИ. НО ЕСЛИ ВЫ ИСКАЛИ БИЛЕТ В МИР АВТОМОБИЛЬНОЙ РОСКОШИ, ДИНАМИКИ И ИННОВАЦИЙ, ТО ZEEKR 001 – ЭТО ВАШ ВАРИАНТ.