25.07.2024 415

Zeekr X – когда китайский автопром умеет удивлять

~ 26 мин.

ZEEKR X – КОМПАКТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР ОТ ЛЕГЕНДАРНОЙ МАРКИ ХОЛДИНГА GEELY. ИНТЕРЕСЕН СО ВСЕХ СТОРОН: СПОРТИВНЫЙ ДИЗАЙН, ОБИЛИЕ ОПЦИЙ КОМФОРТА, МОЩНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРИЯТНЫЕ ЦЕНЫ. МОДЕЛЬ БЫЛА ТЕПЛО ПРИНЯТА В СТРАНАХ АЗИИ, А В 2024 ГОДУ ЕЕ НАЧАЛИ ВЫВОДИТЬ НА РЫНКИ НЕКОТОРЫХ СТРАН ЕВРОПЫ. NCARS ПОДГОТОВИЛ ДЛЯ ВАС ОБЗОР ZEEKR X С РАЗБОРОМ СИЛЬНЫХ СТОРОН ЭТОГО ПАРКЕТНИКА. 

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты электрокара: 4450 х 1836 х 1572 мм. Колесная база составляет 2750 мм. Моделей со схожими габаритами хватает. Вот несколько популярных: Kia Sportage, Renault Capture, Toyota RAV4. Среди электрических конкурентов можно выделить BYD Yuan Plus, Volvo EX30 и Mercedes-Benz EQA. По факту Zeekr X ближе к хэтчбекам, чем к кроссоверам. Как по габаритам, так по клиренсу, так и по поведению на дороге. Во многом это результат применения укороченной платформы Geely SEA, которую также использует уже упомянутый EX30 от Volvo. 

За дизайн модели стоит поблагодарить Штефана Зилаффа, который уже работал с Bentley. Чего только стоят H-образные.. фары? На самом деле это дневные ходовые огни, а вот головная оптика находится на месте “бумерангов” переднего бампера. Он же является первой визуальной доминантой экстерьера – объемный, спортивный и придающий автомобилю столь нужную изюминку. Вторая: покатый капот с интересным рельефом. Дополняют этот образ черные кузовные накладки. Линия лобового стекла расположена довольно высокого, что может негативно сказаться на обзорности. Этому моменту мы уделим внимание дальше.

Необычен даже со стороны: интересный рельеф передней двери и кузовных накладок, необычная форма стекол и форточек. Кстати, задние стекла имеют мощную тонировку уже с завода. В темное время суток кажется, что у автомобиля есть только передние стекла – все остальное пространство заполнено черной пустотой. Простое, но изящное дизайнерское решение, выделяющее Zeekr X на фоне других кроссоверов. Еще одна примечательная вещь: объемные накладки колесных арок. Они акцентируют внимание зрителя на интересных колесных дисках с шинами R19. При работе над обликом дисков явно вдохновлялись Zeekr 001 с его внушительными колесами с геометрическим узором. Кроссовер имеет версии со скрытыми дверными ручками и вообще без них. Попасть в салон такого электрокара можно нажатием кнопок-пуговок на стойках дверей. А где порт зарядки? Здесь интересно: он находится на левом борту под сдвижным лючком выше задней колесной арки. 

Насколько дизайн передней части кроссовера сложный, агрессивный и богатый на детали, настолько же корма Zeekr X спокойная и умиротворяющая. Заднее стекло, прикрытое козырьком крыши, не просто кажется маленьким – оно действительно миниатюрное и не гарантирует хорошего обзора из салона. Ситуацию исправляет камера и парктроники. Отделяет линию стекла от двери багажника крупная светодиодная полоса со встроенными фонарями и указателями поворота. Стоп-сигналы разместили на на козырьке крыши и по бокам заднего бампера. Интересный рельеф в сочетании с обилием черных элементов придает бамперу объема и мощи. 

ИНТЕРЬЕР

Салон Zeekr X радует минималистичным дизайном, отличным качеством материалов и вниманием к деталям. Внутреннее пространство оформлено почти так же, как в американском Model Y – максимум свободного пространства, минимум кнопок, переключателей и т.п. Касаемо механических кнопок: они есть только на подлокотниках дверей и на мультируле. Материалы отделки салона: пластик, экокожа, флис и алюминий. 

По дизайну и обилию опций комфорта салон кроссовера Zeekr на голову выше многих конкурентов. Тактильно приятные материалы отделок дополняется впечатляющей амбиентной подсветкой салона и обилием мест для хранения вещей. Кстати о подвеске! За световой рисунок салона отвечают элементы в дверных картах, в районе динамиков, а также блок светодиодов, протянувшийся через все торпедо. Центрального тоннеля в классическом понимании здесь нет. Вместо него сдвижной ящик для хранения вещей с подлокотником наверху. Конструкция не соединена с торпедо, как это сделано в большинстве автомобилей. Водитель электрокара может свободно пересесть на пассажирское сиденье, не боясь ничего запачкать. Похоже, создатели кроссовера целили в бизнес-сегмент и переняли одну фишку: переднее пассажирское сиденье является главным в салоне. И самым комфортным. Посудите сами: электропривод, вентиляция, подогрев, массаж и выдвижная подставка для ног. Но только в 4-местных комплектациях.

Окунитесь в атмосферу уюта и здорового китайского минимализма. У кроссовера есть пару тузов в рукаве. Первый: сдвижной центральный дисплей. Чтобы сдвинуть его, достаточно провести четырьмя пальцами в нужную сторону. Второй: великолепная акустическая система фирмы Yamaha. В салоне кроссовера спрятано аж 13 динамиков. Третья: 5,7-литровый холодильник в центральном тоннеле/ящике. Холодильник можно использоваться как термос – он может не только замораживать, но и сохранять тепло. И четвертая: безрамочные двери со скрытыми ручками или без них (можно выбрать свой вариант).

В зависимости от комплектации на втором ряду может быть 2 или 3 сидячих места. В первом случае это два полноценных сиденья, разделенных перемычкой со скрытым ящиком для вещей. Если потянуть за шнур, откинется спинка и у пассажиров будет подлокотник со встроенными портами для зарядки гаджетов и подстаканниками. Приятный бонус: можно увеличить пространство для перевозки животных, подняв сидушки задних сидений. В 5-местной комплектации второй ряд представляет собой классический автомобильный диван. В такой комплектации переднее пассажирское сиденье не имеет функции массажа и откидывается на меньший градус. Задние пассажиры могут оценить всю прелесть панорамной крыши Zeekr X. По форме и габаритам она очень напоминает панораму Volvo EX30 и делает салон кроссовера невероятно светлым и воздушным. Однако открыть ее нельзя – это сплошная панель из тонированного стекла.

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Электрокар имеет классическую для SUV подвеску: стойки МакФерсон спереди и независимая многорычажная подвеска сзади. В базовое оснащение автомобиля года входит адаптивная LED-оптика, проекционный дисплей, двухзонный климат-контроль, электрозеркала с памятью, адаптивный круиз-контроль, 5 камер, 12 ультразвуковых радаров и 5 миллиметровых, а также датчики дождя и света. Чем ответят конкуренты? А их у Zeekr X немало. Давайте сравним характеристики базовых комплектаций. 

Kia EV5

Мощность: 160 кВт

Емкость батареи: 64,2 кВт

Запас хода: 400 км

Максимальная скорость: 185 км/ч

Мощность: 200 кВт

Емкость батареи: 49 кВт

Запас хода: 400 км

Максимальная скорость: 180 км/ч

Мощность: 145 кВт

Емкость батареи: 55,9 кВт

Запас хода: 460 км

Максимальная скорость: 170 км/ч

Мощность: 150 кВт

Емкость батареи: 68,8 кВт

Запас хода: 510 км

Максимальная скорость: 160 км/ч

Марка Zeekr в очередной раз сломала правила игры. На момент написания данного материала к полноценному выходу на рынок планируется обновленная версия кроссовера. Версии 2023-го и более ранних модельных годов продаются с хорошими скидками. Цена базовой комплектации стартует с $30 тыс. При этом водитель получит электрокроссовер, который превосходит всех конкурентов по характеристикам и числу опций комфорта. А минусы есть? Их немного: необычный, местами вызывающий дизайн, сложность с прошивкой, средняя управляемость, управление через сенсоры. Последнее особенно не понравится тем, кто привык к механическим кнопкам.

ZEEKR X – ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕГМЕНТА КИТАЙСКИХ КРОССОВЕРОВ С ЦЕНОЙ ДО $35 ТЫС. АВТОМОБИЛЬ ПРИЯТНО УДИВЛЯЕТ ЭРГОНОМИКОЙ САЛОНА, ТЕХНИЧЕСКИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ОБИЛИЕМ ОПЦИЙ КОМФОРТА. А ЕЩЕ ОН ИМЕЕТ ЧАСТИЧНУЮ ОЦИНКОВКУ КУЗОВА И МНОЖЕСТВО АЛЮМИНИЕВЫХ ДЕТАЛЕЙ – КОРРОЗИИ ЭТОТ КРОССОВЕР НЕ БОИТСЯ. ЕСЛИ ВЫ ИСКАЛИ ДОСТУПНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОКАР С БОЛЬШИМ СРОКОМ СЛУЖБЫ, НА ЭТУ МОДЕЛЬ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.