31.03.2024 214

BYD Song L - элегантный кроссовер со спортивным характером

~ 32 мин.

BYD SONG L – СПОРТИВНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР ОТ ЗНАМЕНИТОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ГИГАНТА ИЗ КИТАЯ. ЕСЛИ РАНЬШЕ В ЛИНЕЙКУ DYNASTY ВХОДИЛИ ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ СЕМЕЙНЫЕ АВТО, ТО МОДЕЛЬ L ЯВЛЯЕТСЯ ЧЕМ-ТО СРЕДНИМ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМ КРОССОВЕРОМ И “ГОРЯЧИМ” СЕДАНОМ. ВЫШЕЛ ДИНАМИЧНЫЙ И СТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОКАР С НИЗКИМ КЛИРЕНСОМ, МОЩНЫМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ И ОДНОЙ ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ БАТАРЕЙ НА РЫНКЕ.  

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты кроссовера: 4840 x 1950 x 1560 мм. По габаритам и форме кузова модель напоминает Chevrolet Menlo, Feifan Marvel R, Nio ET5T и Zeekr 001. Очевидными конкурентами Song L являются спортивные кроссоверы в сегменте до $40 000. Концептуально же это BYD Han в кузове кроссовера. Модель интересна тем, что занимает промежуточную позицию между стандартными электрокарами BYD и более премиальными Denza. Напоминаем, что эта марка также входит в состав китайского концерна. 

BYD Song L заметно отличается от других представителей линейки своим стремительным дизайном. Бампер в спортивном стиле имеет массивную решетку из черного пластика и имитацию воздухозаборников по краям. Вырезы под камеру и датчики почти незаметны, хотя на переднем бампере их немало. Вытянутую оптику явно позаимствовали у модели Tang той же марки. Уникальным дизайнерским элементом Song L является черная накладка бампера с логотипом посередине. У других представителей семейства она серебристая или вовсе отсутствует. Черные “реснички” фар смотрятся очень интересно. В сумерках свет от головной оптики отражается от скосов бампера, что делает внешность автомобиля более динамичной.    

Черные накладки кузова служат для расстановки визуальных акцентов. Первый: область колесных арок. Кроссовер получил интересный дизайн колесных дисков. В базе установлены диски R19, а начиная с комплектации 662KM Transcendent идут R20. Ширина передней и задней резины отличаются – этому нюансу мы еще уделим внимание. Второй акцент: зона порогов. Несмотря на дорожный просвет в целых 16 см, модель производит впечатление компактного и быстрого автомобиля. Черный козырек-спойлер на крыше не только улучшает аэродинамику, но и визуально удлиняет кроссовер. А вот пластиковые вставки у передних крыльев являются декоративными. К примеру, в Avatr 12 в них встроены экраны и датчики. Как и большинство одноклассников, BYD Song L имеет скрытые дверные ручки.

Если прошлые электрокары от BYD получали минималистичный дизайн кормы, то при работе над Song L явно дали волю фантазии. В глаза сразу бросается задний бампер с массивной вставкой из черного глянцевого пластика, элементом защиты днища и изящными стоп-сигналами. Узнаваемый дизайн задней оптики: тонкие фонари, соединенные полосой через всю крышку багажника. Кстати о нем! Объем багажного отделения составляет 458 или 1101 литр, если сложить задний ряд сидений. Кроссовер получил выдвижное антикрыло, установленное у кромки крышки багажника. Две старшие версии также оснащаются 220-вольтовой розеткой в багажном отделении. Можно подключить электроинструмент, зарядить батарею электрического самоката или велосипеда и еще много чего.  

Неожиданно и приятно: наконец BYD решил проблему неровных зазоров кузовных деталей. В некоторых моделях зазоры даже можно было заметить с небольшого расстояния. Это общая проблема бюджетных электрокаров. Из-за этой особенности автомобиль после кузовного ремонта или года активной эксплуатации начинал выглядеть дешево. С моделью Song L такой проблемы не будет – все детали подогнаны отлично. Слегка люфтит только один функциональный элемент экстерьера: дверные ручки. Качество сборки кузова и так находилось на пристойном уровне, а теперь к нему нет вопросов. 

ИНТЕРЬЕР

Несмотря на специфическую форму кузова, задние пассажиры могут с комфортом разместиться в салоне BYD Song L. Потолок достаточно высокий, а свободного пространства перед ногами хватит для пассажиров ростом 190 см и даже выше. Материалы обивки: кожа, флис и кожзам. Детали салона выполнены из приятного на ощупь мягкого пластика. Качество сборки салона явно вышло на новый уровень. Ничто не скрипит и не дрожит при езде. Передние двери имеют двойной стеклопакет, а задние одинарный – компромиссное решение между доступной ценой и хорошей звукоизоляцией. 

Центральная консоль обшита качественным кожзамом и имеет вставки из пластика. Начиная с версии 550KM Excellent салон получает амбиентную подсветку. Светодиоды спрятаны под сводами центральной консоли. Дефлекторы системы кондиционирования расположили на краям консоли и под центральным поворотным дисплеем. Сам дисплей имеет диагональ 15,6 дюймов. Приборная панель цифровая. Оба дисплея дают яркую и четкую картинку. Кнопок на центральной консоли нет. Их разместили на подлокотнике двери, возле центрального селектора и на подлокотнике водительской двери. Кроссоверы Song L и Song Plus имеют похожие рули – отличается только форма и положение кнопок. Регулировка руля механическая. Передние сиденья комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Не хватает только регулировки подголовников. 

Подлокотник в центральном тоннеле выделяется двумя “ручками страха” по бокам. Ручки обиты искусственной кожей. Рукоятка селектора стилизована под стекло. Площадка вокруг нее выполнена из матового пластика, имитирующего авиационный алюминий. Здесь же расположены кнопки кондиционера, аварийки, автопарковки и т.д. Самое важное изменение в сравнении с прошлыми BYD: область вокруг селектора теперь не царапается и почти не марается. А все-то нужно было взять другой пластик. Чуть выше селектора расположили площадку для беспроводной зарядки смартфона. Номинальная мощность зарядки составляет 50 Ватт. Ниже селектора находится 2 подстаканника и обитая тканью ниша для хранения мелких вещей. 

Непривычная для нас опция: встроенный ароматизатор воздуха. Обратите внимание на 3 порта под центральный дисплеем для аро-картриджей. По задумке инженеров BYD, сначала водителю нужно включить очиститель воздуха, а после того как в салоне станет свежее, подключить картридж с любимым запахом. Работа этой функции автомобиля зависит от.. версии прошивки программного обеспечения. Если на вашем BYD не работает ароматизатор, для начала попробуйте обновить ПО автомобиля. 

На просторном заднем ряду могут с комфортом разместиться три пассажира. Посадочные места не такие комфортные, как у модели Tang, но зато они имеют настолько же качественную и приятную на ощупь обивку. Климатическая система в кроссовере двухзонная. Задние пассажиры могут регулировать работу системы в своей зоне через небольшой сенсорный дисплей на заднем торце центрального подлокотника. Начиная с комплектации 662KM Excellent задний ряд получает функцию обогрева и т.н. кнопку босса на переднем пассажирском сиденье. Касательно последней: при нажатии на кнопку задний пассажир может сдвинуть переднее сиденье, освободив себе больше пространства для ног. 

Одним из самых интересных элементов салона BYD Song L является панорамная крыша впечатляющих размеров. Она представляет собой единый стеклянный блок, начинающийся от линии головы водителя и заканчивающийся на стойке крыши. Панорама выполнена из высокопрочного стекла, не пропускающего большую часть УФ- и теплового излучения. По словам водителей из Китая, стеклянная крыша почти не влияет на нагрев салона при парковке на открытом солнце – греется и так, и так. Во время езды разница тоже не ощущается. При заказе в Ncars электрохромное тонирование (газовая крыша) доступно в топовой версии. Оба варианта крыши не открываются. 

ЭЛЕКТРОНИКА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

BYD Song L имеет внушительный набор электронных систем и ассистентов. Разумеется, в наличии ABS, EBA EBD, EPS и другая базовая электроника. Распознавание знаков, экстренное торможение и прочие компоненты системы помощи водителю взяли от прошлых моделей BYD и немного доработали.  . Мультимедиа работает под управлением Android. Следовательно, водителю будет легко установить дополнительные приложения и даже перепрошить систему. Акустика от Dynauto на 8 или 12 динамиков в зависимости от комплектации приятно порадовала. Слегка не хватает низких частот и детализации мид-баса, но это характерно для всей среднебюджетной акустики. 

Управление голосом активируется по нажатию на кнопку на руле. К несчастью, система нормально воспринимает только китайский язык. По этой причине управлять функциями автомобиля придется нажатием на кнопки и центральный дисплей. Программное обеспечение позаимствовали у электромобилей Denza. Интерфейс интуитивно понятный, а анимации плавные и четкие. По умолчанию центральный дисплей находится в горизонтальном положении. Голосовой командой или нажатием на сенсор его можно перевести в вертикальное положение. Базовый функционал мультимедийной системы ограничен. Она не поддерживает CarPlay, что наверняка расстроить владельцев iPhone. Решить проблему можно установкой адаптера мультимедиа. 

На момент написания данного обзора водителям из Украины доступны не все функции проекционного дисплея. К примеру, проекция не будет показывать направление поворота, так как эта функция работает в тандеме с навигационной системе автомобиля. Как вы уже догадались, речь идет именно о китайской навигации, которая корректно работает только в Поднебесной. Сама проекция собирает смешанные отзывы покупателей. Напоминает ситуацию с OLED-дисплеями. Для одних они мерцают, а другие пользователи дисплеев вообще не понимают о чем речь. Так же и с проекцией в BYD Song L. Если она не вызвала чувство раздражения у водителя в первые 20 минут, значит она ему подходит. Не можем не сказать, что у Zeekr проекции ощутимо лучше.

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Подвеска: МакФерсон на передней оси и многорычажка на задней. Кроссовер оснащен амортизаторами с электронной регулировкой, они же CDC. Пневматическая подвеска в список опций не входит. Автомобиль хорошо “глотает” неровности дорожного покрытия. Если сравнивать с концептуально схожим BYD Seal, то его собрат-кроссовер имеет ощутимо более мягкую и комфортную подвеску. Не обошлось без двух ложек дегтя. Первая: модель тяжелая, так что мягкая подвеска провоцирует легкое раскачивание кузова. Вторая: подвеска довольно шумная. Оба недостатка автомобиля проявляются при движении на повышенных скоростях и при резких вхождениях в поворот. 

Кроссовер Song L стал первым батарейным электромобилем марки, который оснастили разноширокими шинами. Вариантов два: 235 и 255 мм или 245 и 265 мм. Это еще одно компромиссное решение от инженеров BYD. Вероятнее всего, таким образом они решили улучшить сцепление и уменьшить валкость кормы автомобиля. К тому же такие колеса реже срываются в юз, сокращают тормозной путь, положительно сказываются на управляемости автомобиля и дольше служат. Минусы: зависимость от качества дорог, дороже замена шин.    

В режиме комфорт кроссовер имеет излишне мягкий руль. Неопытного владельца BYD это может озадачить. Однако стоит включить спортивный режим, как в работу включается электроусилитель. Руль становится тугим, появляется нормальный отклик при езде. Автомобиль становится более собранным и управляемым. Однако штатные настройки подвески все равно не дают ощущения уверенности при езде на предельных скоростях. В Song L скорость программно ограничена 200 км/ч и больше этому автомобилю действительно не нужно.  

Напрашивается сравнение с фастбеком Zeekr 001. В отличие от детища холдинга Geely, кроссовер BYD не рвется с места при нажатии на педаль. Даже в спортивном режиме автомобиль мягко трогается и плавно набирает скорость. Тормоза в Song L можно назвать спортивными лишь условно. Штатные диски и колодки – ни рыба, ни мясо. Любителей активной езды они вряд ли впечатлят. А вот 4-поршневые тормозные суппорта приятно удивили. Рекуперация очень мягкая. Режимов рекуперации два. В полноприводной версии кроссовера она влияет на процесс езды и заряд батареи, а вот в заднеприводных почти не ощущается. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Электрический кроссовер BYD Song L относится к среднему ценовому сегменту. Цены в Украине в первые месяцы после релиза новинки стартовали от $30 000. К конкурентам можно отнести модели кроссоверов со схожей ценой. А так как это разнообразный и постоянно обновляющийся сегмент, Song L имеет много сильных конкурентов. Характеристики кроссовера в зависимости от комплектации следующие:

Набор опций комфорта дополняется с каждой комплектацией. Традиционно лучшее отношение цена-качество имеют средние комплектации: Excellent на 550 км и Transcedent на 662 км. Предтоповая версия порадует расширенным набором цифровых помощников, рулем и подогревом и проекцией на лобовое стекло. Топовая версия – это та же внешность и всего одна дополнительная опция, но совершенно другие ощущения от езды. Все дело в полном приводе и изрядном запасе мощности. Предлагаем сравнить BYD Song L с конкурентами. Брать будем вторые комплектации по старшинству – именно они имеют наибольших спрос среди автолюбителей:

Мощность: 175 кВт

Емкость батареи: 65,6 кВт

Запас хода: 480 км

Мощность: 315 кВт

Емкость батареи: 66 кВт

Запас хода: 512 км

Мощность: 165 кВт

Емкость батареи: 69,9 кВт

Запас хода: 520 км

Мощность: 160 кВт

Емкость батареи: 66,2 кВт

Запас хода: 520 км

Вы можете кликнуть на название модели и в новом окне браузера откроется страница с подробным описанием авто и его ценами. Выбирая между BYD Song L и конкурентами водителю стоит уделить особое внимание двум вещам. Первая: год выпуска авто. Чем “свежее” модель, тем современнее техническое оснащение. Вторая: комфорт в салоне. Практически все электрические кроссоверы в среднем ценовом сегменте созданы для спокойной езды в городском режиме. Здесь комфорт важнее динамики. Самым сильным конкурентом кроссовера от BYD сегодня является Zeekr X. 

BYD SONG L – ЭТО КОМФОРТНЫЙ КРОССОВЕР СО СПОРТИВНЫМ ХАРАКТЕРОМ. КИТАЙСКИЙ КОНГЛОМЕРАТ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ДОКАЗАЛ, ЧТО ЭЛЕКТРОКАР С ДОСТОЙНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ И ХОРОШИМИ ОПЦИЯМИ КОМФОРТА МОЖЕТ ИМЕТЬ ДОСТУПНУЮ ЦЕНУ. ХОТЬ МОДЕЛЬ НЕ ЛИШЕНА МЕЛКИХ НЕДОСТАТКОВ, ОНА ОСТАВЛЯЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ЕСЛИ ВЫ НАХОДИТЕСЬ В ПОИСКАХ ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КРОССОВЕРА, НА BYD SONG L СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ.