29.09.2024 139

Cadillac Lyriq – воплощение роскоши и стиля

~ 21 мин.

ДО 2018 ГОДА ВЕРХНИЕ ЭШЕЛОНЫ АМЕРИКАНСКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА ЗАНИМАЛА МАРКА CADILLAC. ЕЕ АВТОМОБИЛИ ВСЕГДА СЛАВИЛИСЬ КАЧЕСТВОМ, ХАРИЗМОЙ И РОСКОШЬЮ. А ТАКЖЕ ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ ЦЕННИКАМИ. ОДНАКО МЕНЯЮЩАЯСЯ СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ЗАСТАВИЛА МАРКУ ИСКАТЬ НОВЫЕ РЕШЕНИЯ. ОДНИМ ИЗ НИХ СТАЛ ПОСТЕПЕННЫЙ ПЕРЕХОД В СРЕДНИЙ ЦЕНОВОЙ СЕГМЕНТ. ЭТО КОСНУЛОСЬ КАК БЕНЗИНОВЫХ, ТАК И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ. НА НАШ ОБЗОР ЗАГЛЯНУЛ CADILLAC LYRIQ – ВОПЛОЩЕНИЕ ЭЛЕГАНТНОСТИ И СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КУЗОВЕ ЭЛЕКТРОКАРА. 

ЭКСТЕРЬЕР

Как и ожидалось от Cadillac, его электрический кроссовер выглядит по-голливудски роскошно. Модель использует фирменный дизайн, но привносит в него нотку футуризма. О современных трендах в автомобильном дизайне тоже не забыли: обилие светодиодов и большая площадь остекления. Давайте взглянем на этого красавца поближе. 

Искали электрокар, который умеет привлекать внимание? Он перед вами. Каждый элемент — от мягких изгибов капота до немного агрессивных линий бампера — подчеркивает мощь и элегантность американского кроссовера. Так как вся головная оптика находится заметно ниже линии капота, поначалу образ Lyriq может показаться немного сердитым. Покатое лобовое стекло добавляет внешности кроссовера спортивных ноток.

А вот и одна из гордостей Cadillac Lyriq: оптика. Она полностью светодиодная. Подсветку также имеет логотип марки в центре решетки радиатора.. или что это? На самом деле это имитация, но зато какая: прозрачная панель, россыпь светодиодов и черная подложка, добавляющая образу глубины и сдержанности. Похожее решение мы уже видели в последних электрокарах Mercedes-Benz. Головной свет представлен изящными Г-образными фарами со встроенными указателями поворота и дневными ходовыми огнями. 

Вот она, роскошь по-американски. Даже если смотреть со стороны, электрический кроссовер сложно спутать с конкурентами. Во-первых, кузов имеет стремительные очертания и чем-то похож на наконечник стрелы. Фанаты марки часто сравнивают его с концепт-каром и даже с роскошной яхтой. Во-вторых, стекла формируют почти ровные линии. К примеру, BYD активно экспериментирует с формами и дизайнеры пришли к каплевидным стеклам. В-третьих, задняя оптика как бы наползает на кузов кроссовера, создавая визуальный акцент на корме. И, в-четвертых, порты зарядки имеют нетипичное расположение – под сдвижной крышкой на левом переднем крыле. Немецкий Audi e-tron в очередной раз оказался поставщиком интересных идей.

Корма кроссовера богата деталями. Габаритные огни и стоп-сигналы разместили в своеобразных жабрах в задних крыльях и в нижней части бампера. Фонари трехсекционные – основные элементы находятся по бокам и их соединяет светодиодная полоса через всю крышку багажника. Сама крышка кажется очень узкой, но это обманчивое впечатление. За ней находится 793-литровое багажное отделение с возможностью расширить пространство до 1722 литров. Для этого нужно сложить второй ряд сидений. Правда, они не формируют ровный пол и будут “смотреть” вверх под углом 20°.

ИНТЕРЬЕР

Как и ожидалось от Cadillac, его электрокар объединяет в себе преимущества президентского автомобиля и практичного кроссовера. От первого он взял роскошное оснащение, качественные материалы и обилие опций комфорта, а от второго – продуманную эргономику, множество мест для хранения личных вещей и обилие свободного пространства. В салоне этого кроссовера могут чувствовать себя комфортно даже самые высокие пассажиры. 

Отличная новость для “староверов” – управлять функциями автомобиля можно как через центральный дисплей, так и с помощью механических кнопок. Последние собраны в единый блок с небольшим дисплеем сверху. Кстати, основной 33-дюймовый дисплей здесь совмещенный – это и сердце информационно-развлекательной системы, и цифровая приборная панель. Мультируль имеет классическую круглую форму и механические кнопки из глянцевого пластика. Китайское происхождения кроссовера выдают кнопки на потолке. Не знаем почему, но китайцы предпочитают размещать кнопку аварийной сигнализации именно там. 

Cadillac Lyriq немного шире большинства электрокаров и тому есть много объяснений. Одно из них: ради увеличения внутреннего пространства. И вот результат – центральный подлокотник кроссовера не большой, а просто огромной. На него могут положить руку и водитель, и передний пассажир. Передняя секция подлокотника оснащена двумя подстаканниками и джойстиком в виде шайбы. Последний служит не для выбора режимов езды. Это универсальный элемент управления, который позволяет вообще не прикасаться к центральному дисплею – вращением водитель выбирает нужное меню, а нажатием переходит в него. Нечто подобное можно увидеть в Genesis GV60, только в корейском электрокаре есть отдельная шайба для выбора режимов езды. 

Cadillac решил не отказываться от сенсорных кнопок и разместил их на мультируле. С ними соседствуют механические кнопки из серого пластика. Сенсоры имеют тактильную отдачу (вибрацию), так что водитель будет знать, сработало нажатие или нет. Однако по удобству они все равно уступают нестареющей “механике”. Сам руль классическую круглую форму, а не уплощенную, как у кроссоверов Nio EC6 и Zhiji LS7, которые являются потенциальными конкурентами Lyriq. Хват удобный, хотя некоторым водителям может не понравиться исполинский размер спиц – можно ненароком коснуться сенсоров пальцами при активном маневрировании.

Сиденья не только комфортные, но и информативные. Во-первых, в них встроены качественные спикеры. Можно не снимая рук с руля принимать звонки и общаться – звук хороший, а собеседник будет отлично вас слышать. Во-вторых, сиденья вибрируют, сигнализируя о том, что в слепой зоне зеркал находится другой автомобиль. Обивка сидений качественная и приятная на ощупь. В первых двух комплектациях это экокожа, а в предтопе и топе – кожа Наппа. Управлять функциями сидений (регулировка, подогрев, вентиляция, массаж) можно с помощью механических кнопок в двери.

Второй ряд без изысков. Перед задними пассажирами открывается потрясающий вид через панорамный люк. Можно опустить среднее место, получив небольшой столик с парой подлокотников. Торец центрального подлокотника оснащен парой дефлекторов с механической регулировкой. Выше находится небольшой дисплей и кнопки, отвечающие за включение/выключение функции массажа сидений и регулировку наклона. Кстати, опустить сиденья для расширения багажного пространства можно из багажника – для этого там есть отдельная кнопка. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Хоть Cadillac относят к числу престижных марок, ее электрический кроссовер Lyriq находится вверху среднего ценового сегмента. А с учетом уровня оснащенности и качества используемых материалов, цена в $42 400 за базовую комплектацию кажется скромной. Уточним: эта актуальная цена на конец сентября 2024 года. Что могут предложить конкуренты? Давайте сравним характеристики электрокаров в базовых комплектациях.  

Мощность: 250 кВт

Емкость батареи: 68,4 кВт

Запас хода: 502 км

Мощность: 168 кВт

Емкость батареи: 76,4 кВт

Запас хода: 645 км

Мощность: 200 кВт

Емкость батареи: 86 кВт

Запас хода: 668 км

Мощность: 250 кВт

Емкость батареи: 81 кВт

Запас хода: 560 км

CADILLAC LYRIQ – РОСКОШНЫЙ И МОЩНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР ДЛЯ ИСТИННЫХ ЦЕНИТЕЛЕЙ КОМФОРТА. КАК И ОЖИДАЛОСЬ ОТ АВТОМОБИЛЯ С АМЕРИКАНСКИМИ КОРНЯМИ, МОДЕЛЬ ИМЕЕТ ОТЛИЧНУЮ ДИНАМИКУ И ВПЕЧАТЛЯЮЩИЙ ЗАПАС МОЩНОСТИ. ДАЖЕ БАЗОВАЯ ВЕРСИЯ КРОССОВЕРА ОСТАВИТ ДАЛЕКО ПОЗАДИ БОЛЬШИНСТВО КОНКУРЕНТОВ.