Электромобили. Зачем б/у? Берите новый
В Украине есть традиция брать подержанные автомобили. В этой статье мы расскажем: откуда у неё растут ноги, почему в 2023 году это неактуально и что показывают продажи электромобилей.
Почему брали б/у раньше
Когда электромобили только появились, цены на них были заоблачными. Всё-таки формировались они для американского
или европейского покупателя — никто не думал о странах Восточной Европы.
Тогда действительно было выгодно брать подержанные электрички:
-
За 5 лет они дешевеют более чем на 50%.
-
В них значительно меньше того, что может поломаться и что нужно заменять.
-
Хоть батарея и проседает с годами, это не так заметно.
Главным фактором всё же была цена.
Почему сейчас не стоит этого делать
Инновации
Раньше обновления как в технической части, так и в области программного обеспечения выходили редко. Сейчас кардинально наоборот.
Например, для ПО семейства ID от Volkswagen за первую половину 2023 вышло четыре значительных обновления.
И если ваш подержанный ID того года выпуска, когда ещё не было функции передачи обновлений по воздуху… соболезнуем.
Помните времена, когда только появились персональные телефоны и каждый год они кардинально менялись? Вот примерно то же самое сейчас на рынке электромобилей.
Китайцы
Девять лет подряд КНР крупнейший рынок электромобилей. Правительство Китая сделало ставку на экологичный транспорт. Нет, не потому, что сильно переживает за экологию. Просто ниша была не занята. Субсидии, льготы, привилегии и содействие властей позволили их производителям вырваться вперёд. В 2022 году, по данным Forbes, в топ-5 оказались три китайские компании. Они заняли первое, третье
и пятое места.
А нам, собственно, какая разница? А вот такая: кроме того, что появилось множество дешёвых моделей, — BYD Seagull, Neta V и прочие, — китайцы выпускают мощные авто за более низкие цены. Все вынуждены снижать стоимость. Ещё каких-то пару лет — и электромобили станут дешевле авто на ДВС.
Цены вообще
Ну а если немцы с японцами и американцами вам привычнее, то давайте посмотрим на цены.
- Новый Volkswagen ID.4 Crozz Pro из Германии стоит от 55 до 67 тысяч долларов. Источник: mobile.de.
- Подержанный из Польши — $57000. Источник: automoto.ua.
- Б/ушный в Украине можно найти от $36000. Чаще всего встречается за $36500. Источник: auto.ria
- А новый Volkswagen ID.4 Crozz Pro из Китая в Ncars стоит от $32000, если заказывать.
Цены указаны на 20.07.2023.
Поэтому брать подержанный, чтобы сэкономить, просто не имеет смысла.
Что говорит статистика
Укравтопром сообщил, что за первое полугодие 2023 года в Украине зарегистрировали 12,6 тысячи электромобилей. Из них 2,8 тысячи новых и 9,8 — б/ушных. Выходит, новых — 22% от общего числа. В прошлом же году их было только 18%.
Если взять данные AutoConsalting, на июль 2022 новых электромобилей было 30%, в то время как в 2021 — 12%.
То есть ежегодно процент новых электромобилей растёт.
Мы разобрались, из-за чего в народе так популярна идея брать подержанные электромобили. Рассказали, почему сейчас это неэффективно. И привели статистику.
В любом случае прислушиваться к нам или нет — ваше право. Но если у вас появятся вопросы, рады будем ответить на них на консультации или в соцсетях.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе