06.09.2024 225

Honda e:NS2 – японская практичность с нотками футуризма

~ 26 мин.

ЯПОНСКАЯ МАРКА HONDA ДО 2024 ГОДА НЕ БЫЛА ЛИДЕРОМ УКРАИНСКОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, СКОРЕЕ КРЕПКИМ “СРЕДНЯЧКОМ” С БОЛЬШИМ ПОТЕНЦИАЛОМ. И ВОТ ЭТОТ ПОТЕНЦИАЛ РАСКРЫЛСЯ! СТРАТЕГИЯ МАРКИ ПРОСТАЯ: СДЕЛАТЬ МОДЕЛИ ПРЕДЫДУЩИХ МОДЕЛЬНЫХ ГОДОВ ДОСТУПНЕЕ И ВЫПУСКАТЬ НОВИНКИ КАЖДЫЕ ГОД-ДВА. РЕЧЬ ПОЙДЕТ КАК РАЗ ОБ ОДНОЙ НОВИНКЕ. СЕГОДНЯ НА ОБЗОРЕ NCARS ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР HONDA E:NS2 – КОМПАКТНЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ С ДОСТУПНОЙ ЦЕНОЙ И СТИЛЬНЫМ ДИЗАЙНОМ.

ЭКСТЕРЬЕР

Как ожидалось от нового поколения семейства e:NS, дизайн кроссовера заметно освежили. В сравнении с Honda e:NS1 изменения не кажутся столь радикальными, однако стоит посмотреть внимательно… Давайте обо всем по-порядку! Начать стоит с габаритов: 4788 x 1838 x 1570 мм. Второе поколение длиннее предшествующего почти на полметра! Разница в ширине и высоте тоже есть, но она почти незаметна. 

Обновленный дизайн радует обилием спортивных акцентов. Если сравнивать с кроссовером первого поколения e:NS, в глаза сразу бросятся несколько вещей. Первая: новая форма фар. Вторая: рельефный бампер с имитацией решетки радиатора и черной накладкой снизу. Рубленые формы кузовных деталей работают на Honda e:NS2, визуально расширяя кроссовер и придавая ему солидности.

Следуя трендам в автомобильном дизайне, Honda использовал в новинке т.н. Г-образные фары сквозного типа. Вертикальная часть фар в основном работает как указатель поворота. ДХО как таковые отсутствуют – они интегрированы в блок светодиодов. Логотип Honda теперь имеет подсветку. Касательно бампера: он стал массивнее, а горизонтальные прорези придают его внешности немного агрессии. 

Дизайн боковых зеркал слегка изменили. Теперь они сделаны из однотонного черного пластика, а переход между двумя “половинками” корпуса стал менее заметным. Указатели поворота по-прежнему интегрированы в корпус зеркал. Так же как и камера бокового обзора – ее объектив выглядывает из нижней части фар и направлен на дорогу. Минорное, но приятное изменение: зеркала теперь крепятся к треугольнику двери, что должно облегчить их монтаж и демонтаж. 

А вот если взглянуть на Honda e:NS2 сбоку, желание сравнивать этот кроссовер с первым поколением отпадет. Где “лишние” полметра длины? Во-первых, колесная база удлинилась на 125 мм. Во-вторых, нос и корма тоже стали длиннее. Особенно интересно смотрится задняя часть авто, но мы уделим этому внимание дальше. А пока о грустном: во втором поколении e:NS порты зарядки имеют более классическое расположение – медленный на переднем левом крыле, быстрый на заднем левом. О зарядке под логотипом марки Honda пока можно забыть.

От чего Honda решил не отказываться, так это от нестандартного расположения ручек задних дверей. Они находятся на стойках дверей и если бы не едва заметное углубление под пальцы, их можно было вовсе не заметить. Владельцы первого поколения e:NS, использующие кроссовер в такси, могут рассказать вам много забавных историй на этот счет. Ручки передних дверей теперь скрыты и выдвигаются вперед, когда водитель или передний пассажир хотят попасть в салон. 

Дизайн кормы Honda e:NS2 радикально отличается от предшествующей модели. Она более вытянутая и рельефная, а тонкая оптика через всю дверь багажника и бампер с характерной решеткой придают ее облику агрессии и спортивных акцентов. Габаритные огни разместили в своеобразных жабрах по краям бампера. Однако самым заметным элементом дизайна является заднее стекло. Благодаря большим углам наклона стоек и внушительной площади остекления кроссовер смотрится футуристично и выделяется среди других автомобилей. 

ИНТЕРЬЕР

Салон первого поколения e:NS был просторным и эргономичным, но с массой мелких недостатков. Вот например: обогрев стекол включает только нажатием физических клавиш, тем временем как другими функциями можно управлять посредством центрального дисплея. К чему это разделение? Также непонятно, почему пластик в салоне такой разный: в одних местах он приятный на ощупь, а в других напоминает старую, иссохшую резину.  

Интерьер нового кроссовера получил много мелких, но приятных обновлений. Визуально торпедо стал меньше и потерял рельеф, что пошло ему только на пользу. Оформление центрального тоннеля также стало более минималистичным, а все сгруппировали в одном блоке. Но главное: теперь тоннель не сплошной и водитель может без труда пересесть на пассажирское место. 

Как и в e:NS1, базовая комплектация нового кроссовера оснащается пластиковым мультирулем. В оставшихся комплектациях он имеет обивку из приятной на ощупь кожи. Руль более хватким и удобным. Все благодаря слегка приплюснутой форме и небольшим упорам для пальцев. Набор кнопок остался тем же, равно как и логика их размещения: кнопки на левой спице отвечают за мультимедиа, а на правой – за электронные помощники вождения. 

Для выбора режима езды есть два блока кнопок на центральном тоннеле. Они выполнены из приятного на ощупь матового пластика, а вот площадка вокруг блоков декорированы глянцевым пластиком. Смотрится здорово, но ее придется часто протирать – пластик очень маркий. Чуть дальше находится ящик для хранения мелких вещей. Там же можно найти 12-вольтовую розетку для питания нештатной электроники. Мощность ограничена 180 Ваттами. 

Honda решил отказаться от громоздкого вертикального дисплея, которым оснащалось первое поколение e:NS. Продолжатель этой линейки электрокаров получил более компактный 12,8-дюймовый LCD-дисплей. Цветопередача и быстродействие порадовали. Через дисплей можно управлять практически всеми функциями автомобиля. В режиме езды на него выводится картинка с камер. Кстати, кроссовер теперь имеет панорамный обзор – камера 360° входит в базовую комплектацию. 

Второй ряд не балует комфортом. Это обычный диван, рассчитанный на посадку трех человек. Спинку центрального места можно опустить, получив подлокотник с двойным подстаканником. Кроссовер оснащен простейшей однозонной климатической системой. Но есть плюс: дефлектор на торце центрального тоннеля имеет механическую регулировку. К примеру, в Avatr 12 регулировка сенсорная и это не очень удобно. Сравнивать авто из разных ценовых категорий может быть некорректно, однако мы говорим только о работе с климат-системой. И более доступный Honda e:NS2 здесь выигрывает у премиального фастбека. Под дефлектором расположены 2 порта USB Type-C.  

Хоть база автомобиля стала длиннее, объем багажника не сильно вырос в сравнении с первым поколением. Он составляет 506 л. Задний ряд складывается в соотношении 60:40, что позволяет перевозить габаритные грузы в багажнике, оставляя при этом место для 1-2 пассажиров. Если полностью сложить диван, объем багажника вырастет примерно в 2 раза. Почему не в 3 раза, как у Volkswagen ID.4 и многих других кроссоверов? Все дело большом угле наклона задних стоек – ляда имеет специфическую форму и не дает загрузить багажное отделение так, как хотел бы водитель.  

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Honda в очередной раз вступает в гонку с китайскими производителя бюджетных электрических кроссоверов. А так как это один из самых популярных сегментов, конкуренция обещает быть жесткой. Что предлагает японская марка? А здесь интересно. Техническая “начинка” позаимствована у первого поколения в комплектации e-Border, а вот дизайн и опции комфорта серьезно обновили. При этом масса авто выросла до 1775 кг, что по меркам электрокаров очень скромно. Давайте посмотрим, что предлагают другие производители. Брать будем только базовые комплектации. 

Мощность: 100 кВт / 136 л.с. 

Емкость батареи: 44,1 кВт 

Запас хода: 325 км 

Максимальная скорость: 150 км/ч

Мощность: 120 кВт / 163 л.с. 

Емкость батареи: 53 кВт 

Запас хода: 420 км 

Максимальная скорость: 160 км/ч

Мощность: 150 кВт / 204 л.с. 

Емкость батареи: 66,7 кВт 

Запас хода: 615 км 

Максимальная скорость: 160 км/ч

Мощность: 160 кВт / 218 л.с. 

Емкость батареи: 65 кВт 

Запас хода: 615 км 

Максимальная скорость: 160 км/ч

В данной подборке выделяется две модели: Audi Q2L e-Tron и Modern IN. Несмотря на отличные отзывы о немецком кроссовере и высокий статус марки, в 2024 году модель заметно отстает от конкурентов. Сказывается моральное старение – первые версии Q2L увидели свет в далеком 2019 году. А вот китайский Modern пока идет в ногу со временем. Кроссовер IN не выделяется ярким дизайном. В первую очередь это утилитарный городской электрокар. 

HONDA E:NS2 – ЭТО ПРО ХОРОШЕЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА. ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧИТ СТИЛЬНЫЙ И ПРАКТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ С ВНУШИТЕЛЬНЫМ ЗАПАСОМ ХОДА, ЖИВУЧЕЙ БАТАРЕЕЙ И ХОРОШЕЙ ДИНАМИКОЙ. КРОССОВЕР ПРИДЕТСЯ ПО ДУШЕ КАК ФАНАТАМ ЯПОНСКОЙ МАРКИ, ТАК И МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И ТЕМ, КТО ИЩЕТ НЕДОРОГОЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СО СТИЛЬНЫМ ДИЗАЙНОМ И КОМФОРТНЫМ САЛОНОМ.