12.09.2024 257

Honda M-NV – маленький кроссовер с большими амбициями

~ 15 мин.

ЯПОНСКАЯ HONDA ВСТУПИЛА В НОВЫЙ ЭТАП КОНКУРЕНТОВ БОРЬБЫ С КИТАЙСКИМИ МАРКАМИ ЭЛЕКТРОКАРОВ. МОДЕЛЬ E:NS2 ДОЛЖНА БЫЛА ПЕРЕВЕРНУТЬ ПРАВИЛА ИГРЫ, НО НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ЭТОГО МАТЕРИАЛА ВОДИТЕЛИ НЕ УСПЕЛИ РАСПРОБОВАТЬ НОВИНКУ. ПО ЗАДУМКЕ, ОНА ДОЛЖНА БЫЛА СТАТЬ ЗАМЕНОЙ СРАЗУ ДВУХ КРОССОВЕРОВ: E:NS1 И M-NV. НО ВЫШЛО ТАК, ЧТО СПРОС НА ПОСЛЕДНЮЮ МОДЕЛЬ ВЫРОС. НАПОМИНАЕМ, ЧТО ОНА ДЕБЮТИРОВАЛА НА РЫНКЕ В 2020 ГОДУ. СЕГОДНЯ МЫ ВЫЯСНИМ, КАК ВЕТЕРАН МАРКИ HONDA СМОГ ВЫЙТИ В ЛИДЕРЫ УКРАИНСКОГО РЫНКА ЭЛЕКТРОКАРОВ.  

ЭКСТЕРЬЕР

Раз уж мы упомянули второе поколение семейства Honda e:NS, советуем ознакомиться с нашим обзором – автомобиль получился действительно интересным. Но вернемся к M-NV. Выглядит знакомо, правда? И действительно: электрический кроссовер создавался на базе второго поколения субкомпактных кроссоверов H-RV. Интересно, что переработкой дизайна и конверсией авто в электрокар занималось два предприятия: Dongfeng-Honda и GAC-Honda. По сути, японцы поручили электрификацию своего бестселлера китайским мастерам. Решение оказалось правильным: у них вышел стильный, надежный и при этом недорогой автомобиль на каждый день. 

Пусть вас не смущает логотип марки Dongfeng на капоте – перед нами все еще Honda. Но адаптированная под нужды и запросы китайских покупателей, которые отдают предпочтение автомобилям местной сборки. А об этом нужно заявлять открыто, что и сделал Dongfeng. Дизайн передней части кроссовера не потерял своей актуальности: изящная оптика, соединенная светодиодной полосой, рельефный капот, массивный бампер с декоративной решеткой и тройным указателем поворота, декоративные накладки из черного матового пластика. Неброский прямоугольник прямо под логотипом марки скрывает порты медленной и быстрой зарядки. Похожий лючок имеют e:NP1 и e:NS1. Большая площадь лобового стекла и тонкие стойки крыши порадуют водителя – видимость из салона просто отличная. 

Если смотреть со стороны, то электрокар легко спутать с его бензиновым собратом из семейства H-RV. Двери имеют характерный рельеф, придающий внешности кроссоверу гармонии. Ручки задних дверей здесь также “спрятаны” в треугольниках стекол и будут смущать неопытных пассажиров – а как открыть заднюю дверь? Массивные черные накладки в нижней части автомобиля выглядят простовато, но со своей задачей справляются – повышают защиту кузова от пескоструя и помогают расставить визуальные акценты. Легкосплавные диски R18 с интересным рисунком в виде цветочных лепестков прибавляют образу кроссовера непринужденности. 

Как сделать дизайн кормы приевшегося кроссовера интересным? Рецепт от мастеров из Японии и Китая: изменить рельеф пятой двери, подобрать новые фонари и слегка переделать задний бампер. Фонари состоят из трех блоков: левого, среднего и правого. В них уже встроены стоп-сигналы и указатели поворотов. Задний бампер имеет характерный “наплыв”, имитирующий защиту днища. Если ехать прямо позади Honda M-NV может показаться, будто бы козырек крыши держат невидимые опоры. Это тот самый эффект парящей крыши, который создается выпуклым стеклом и тонкими стойками. 

ИНТЕРЬЕР

Как и свой бензиновый собрат, Honda M-NV сразу привлекает внимание водителей и пассажиров массивным торпедо и многоуровневым центральным тоннелем. Первое впечатление: с эргономикой явно будут проблемы. Но опыт эксплуатации кроссовера показывает, что все элементы расположены грамотно. Они находятся в зоне легкой досягаемости – на расстоянии вытянутой руки. Хотя есть одно исключение, о котором далее.

На водительском месте нас встречает кожаный мультируль и сразу 3 дисплея. За рулем видим первым – это цифровая приборная панель. Второй дисплей по факту является центральным. На третий дисплей выведено управление опциями комфорта. На центральном тоннеле расположили панель селектора. В отличие от того же BYD, японский Honda отказался от рукоятки селектора. Для выбора режима езды нужно нажимать на кнопки. Хранить вещи можно в бардачке и в нише в центральном тоннеле, и в еще одной нише прямо под ним. 

Салон Honda M-NV богат на приятные мелочи. Во-первых, есть беспроводная зарядка для гаджетов. Правда всего одна. Ниша для вещей представляет собой не обычное углубление в тоннеле, а настоящий трансформер – в ней есть несколько держателей и лючков, которые превращают ее в универсальный подстаканник. Ниша еще и двухуровневая, так что в ней можно надежно зафиксировать бутылку или большой стакан с газировкой. Есть и мелкий недостаток: два USB-порта и розетка (прикуриватель 12V, 180W) поместили в самое неудобное для них место – под центральный тоннель.

Второй ряд на удивление комфортный и просторный. Посадка почти такая же удобная, как в BYD Song Plus, но за одним исключением: пространства для ног в Honda чуть меньше. Диван обит плотной, износостойкой и приятной на ощупь экокожей. Есть три подголовника с регулировкой по высоте. Спинку центрального посадочного места можно опустить, получив небольшой подлокотник. В торце центрального тоннеля есть небольшая ниша для мелких вещей и розетку. Второй ряд складывается по классической схеме 60/40. Базовый объем багажника составляет 437 л, но если сложить весь ряд, то его можно увеличить до 1214 л. Єто хватит даже для перевозки некоторой бытовой техники. В багажнике также есть розетка. Приятный бонус: электрокары 2023 модельного года поддерживает разрядку (отдачу заряда) по технологии V2L и их можно использовать как повербанк на колесах.  

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Honda M-NV это компактный кроссовер: 4324 х 1785 х 1637 мм. Снаряженная не превышает 1654 кг. Модели со схожими массогабаритными показателями: BYD Yuan Plus, iCar 03, Modern IN и Volkswagen ID.3. И по характеристикам тоже – все это электрокары для города, имеющие хороший запас хода и скромные мощностные показатели. 

В обеих комплектациях кроссовер оснащается 218-сильным электромотором на передней оси с максимальным крутящим моментом в 318 Нм. Динамика в норме: электрокар быстро ускоряется (особенно в режиме Sport) и может немного пощекотать нервы. Впечатления схожи с ездой на Honda HR-V с 1,5-литровым атмосферником. Но за одним исключением: на высоких скоростях электрокар более устойчив. Это объясняется его высокой массой. Интересный момент: параметры работы рулевого механизма не зависят от режима езды – руль всегда легкий и в меру отзывчивый. 

Ходовая: МакФерсон спереди и торсион сзади. Классическая схема бюджетных кроссоверов, обеспечивающая приемлемый уровень комфорта, управляемости и сцепления. А также пристойную ремонтопригодность: обслуживание ходовой Honda M-NV стоит приемлемых денег, а при большом желании водитель может поменять отдельные комплектующие самостоятельно. Так как модель на рынке уже не первый год, все ее “болячки” хорошо известны. В сети можно видео и даже целые руководства по саморемонту. Самой частой проблемой является быстрый износ сайлентблоков. Совет для будущих владельцев кроссовера: меняйте штатные сайлентблоки задних нижних рычагов на полиуретановые.

HONDA M-NV – ХОРОШИЙ ПРЕТЕНДЕНТ НА РОЛЬ ВАШЕГО ПЕРВОГО ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ. НА МОМЕНТ НАПИСАНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА ЦЕНА КРОССОВЕРА ПРЕОДОЛЕЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ОТМЕТКУ В $18 500. ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ ВОДИТЕЛЬ ПОЛУЧИТ НАДЕЖНЫЙ, КОМФОРТНЫЙ И В МЕРУ ДИНАМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ С ХОРОШИМ ЗАПАСОМ ХОДА И БОГАТЫМ НАБОРОМ ОПЦИЙ. НЕ УДИВИТЕЛЬНО, ЧТО ЭТА МОДЕЛЬ ВЫРВАЛАСЬ В ТОП САМЫХ ВОСТРЕБОВАННЫХ ЭЛЕКТРОКАРОВ В УКРАИНЕ.