Как электромобиль ведет себя на морозе?
ЭЛЕКТРОМОБИЛИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ
Зима близко! Но приближающиеся морозы — вовсе не повод изменять мечте. Если вы давно мечтали купить Volkswagen ID4, BYD Song Plus, Tesla Model 3 или любой другой электромобиль, но вас останавливает страх подступающих холодов и возможные сложности с аккумулятором и зарядкой электротранспорта — оставайтесь с нами. И мы вам докажем, что большинство страшилок, о которых вы слышали, не более чем мифы — зимняя эксплуатация электрокаров практически ничем не отличается от прочих времен года.
ВЛИЯНИЕ ХОЛОДА НА АККУМУЛЯТОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ
Конечно, слухи о зимних проблемах с аккумуляторами электрокаров не беспочвенны. Как показывают исследования, при уменьшении температуры за окном также существенно снижается и производительность батареи автомобиля, то есть его запас хода. Объясняется это следующими факторами:
-
Снижение эффективности химических реакций, происходящих в батарее электромобиля. Из-за уменьшения температуры электролита в литий-ионных аккумуляторах существенно замедляется скорость движения ионов, что отражается и на емкости батареи.
-
Увеличение внутреннего сопротивления аккумулятора из-за воздействия холода.
-
Необходимость траты энергии на дополнительный прогрев как самого аккумулятора до рабочих температур, так и воздуха в салоне.
Специалисты Американской автомобильной ассоциации высчитали, что при полноценном включении подогрева салона электромобиля в период его зимней эксплуатации запас хода снижается почти на 40%. Именно поэтому в холодное время года рекомендуется прогревать салон точечно — использовать отдельно подогрев руля, сидений, стекол и пр. Кстати, как показали исследования специалистов Volvo, именно такой точечный прогрев является более продуктивным. Обогрев сидений и руля быстрее согревает водителя и пассажиров, чем включенный обдув салона теплым воздухом. А тратится при этом гораздо меньше энергии!
Но даже такие, казалось бы, огромные цифры потерь в целых 40% не должны вас пугать. Давайте оперировать фактами. Возьмем, к примеру, такой популярный среди украинцев кроссовер как VW ID4 Crozz. Его стандартный запас хода — 600 км. Даже при условии снижения зимой емкости аккумулятора на 40% электромобиль на одном заряде батареи все равно сможет проехать достаточно внушительное расстояние в 360 км. Для поездок по городу и даже за городом заряда хватит с лихвой.
МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НА МОРОЗЕ
Существует миф, что на морозе, при температуре ниже -5°C заряжать электромобиль нельзя. Спешим вас успокоить. Для современных электрокаров зарядка на морозе не страшна. Это объясняется тем, что они оснащаются специальными ТЭНами, которые первоначально нагревают электролит в батареях до рабочей температуры, а лишь затем начинают непосредственный процесс зарядки.
Никаких необратимых последствий на работу аккумулятора мороз также не оказывает. Конечно, если электромобиль не будет долгое время стоять на улице при глубоких минусовых температурах с полностью разряженной батареей. Тогда ей точно придет конец. Как правило, при возврате к плюсовым показателям все характеристики аккумулятора полностью восстанавливаются. Опыт большинства владельцев электромобилей показывает, что литий-ионные аккумуляторы без проблем работают при температуре за окном до -20ºC, а литий-железо-фосфатные и того ниже — выдерживают до 30 градусов мороза. Критичными как для одних, так и для других являются цифры на термометре от -40ºC и ниже. Но к нам такие морозы вряд ли придут.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ: КАК ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОКАР ЗИМОЙ
Чтобы зимняя эксплуатация электромобиля прошла без лишних сложностей, рекомендуем следовать таким правилам:
-
Проведите соответствующую подготовку электромобиля к зиме. Позаботьтесь о наличии теплого гаража для комфортной ночевки четырехколесного друга. Кроме того, что вы таким образом значительно сэкономите время на очистке машины от снега, так еще и сохраните драгоценные киловатты энергии — не потратите их на обогрев лобового стекла и зеркал, чтобы освободить их от намерзшей за ночь наледи
-
Заранее включайте машину на прогрев, пока она подключена к стационарной зарядке (в большинстве современных электромобилей это можно сделать дистанционно). Таким образом не будут расходоваться запасы аккумулятора, что также позволит продлить дальность хода.
-
Регулярно подзаряжайте автомобиль, даже если у него еще есть запас в аккумуляторе. При минусовых температурах заряд уходит гораздо быстрее.
-
Используйте ЭКО-режим. Таким образом вы сможете проще преодолеть снежные и обледенелые дороги, а также снизите потребление энергии и тем самым увеличите запас хода.
Кстати, в Норвегии, где зимы гораздо более холодные, чем у нас, в Украине, в 2022 году доля электромобилей среди населения составила почти 80%. Как нам кажется, это довольно веский показатель того, что сложностей с зимней эксплуатацией у современного электротранспорта не возникает. И вы можете смело воплощать в реальность мечту о покупке электромобиля прямо сейчас. А мы вам в этом с удовольствием поможем.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе