Как это работает: плагин-гибрид
ВЫ ЗНАЛИ, ЧТО ПЕРВЫЙ МАССОВЫМ ГИБРИДОМ СТАЛ TOYOTA PRIUS 1 ПОКОЛЕНИЯ. АВТОМОБИЛЬ УВИДЕЛ СВЕТ В 1997 ГОДУ И ПРОДАВАЛСЯ ТОЛЬКО В ЯПОНИИ. ГОДОМ ПОЗЖЕ ЕГО МОДИФИЦИРОВАЛИ И ВЫВЕЛИ НА МИРОВОЙ РЫНОК. С ТЕХ ПОР ТЕХНОЛОГИИ СЕРЬЕЗНО ШАГНУЛИ ВПЕРЕД И ТЕПЕРЬ У НАС ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ГИБРИДНЫХ СИСТЕМ. СЕГОДНЯ МЫ РАССКАЖЕМ О ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ПЛАГИН-ГИБРИДАХ ИЛИ ПОДКЛЮЧАЕМЫХ ГИБРИДАХ. МЫ РАССМОТРИМ ИХ ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ И ПОПЫТАЕМСЯ ВЫЯСНИТЬ, В ЧЕМ ПРИЧИНА ИХ ПОПУЛЯРНОСТИ.
КОРОТКО О ТИПАХ ГИБРИДНЫХ СИСТЕМ
Что будет если объединить электрокар и автомобиль с классическим мотором? Выйдет гибрид, который сможет похвастать высокой топливной эффективностью, отличными экологическими показателями и.. массой технических “заморочек”. Этот момент мы рассмотрим далее, а пока давайте классифицируем гибриды. Существуют 3 основных типа:
-
Мягкий гибрид, он же MHEV и BAHV. Оснащен стартер-генератором и работает по принципу “остановились - глушим мотор и экономим топливо”. Стартер-генератор недостаточно мощный, чтобы быть полноценным электромотором. Зато он может быстро запускать ДВС и подкручивать его в начале движения, что повышает топливную экономичность на 10-15%;
-
Полный гибрид, он же HEV. Подразделяется на несколько подтипов, останавливаться на которых мы не будем. Первый момент: гибрид имеет один или несколько электромоторов, которые могут приводить авто в движение. Второй: аккумулятор в таком гибриде заряжается только от ДВС;
-
Подключаемый гибрид, он же Plug-in или PHEV. Оснащен полноценной батареей и мощным электромотор. Такой гибрид может ездить на полном электроприводе. Некоторые подтипы подключаемых гибридов могут работать от ДВС (комбинированная система).
Часто подключаемые гибриды называют подзаряжаемыми. А по факту это те же электромобили, оснащенные двигателем внутреннего сгорания. В ассортименте Ncars вы можете найти именно такие авто. Для чего нужен ДВС? Причин две. Первая: двигатель работает в роли генератора для подзарядки батареи, обеспечивая большой запас хода. Сравним: базовый BYD Song Plus EV может проехать 520 км, а BYD Song DM-i целых 1415 км. Вторая причина: улучшение динамических показателей. Справедливо только для последовательно-параллельных гибридов, которые “умеют” передавать крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Уже упомянутый кроссовер BYD так может, а вот гибриды Li нет – это электрокары с расширенным запасом хода.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ
PHEV оснащен бензиновым мотором, одним или несколькими электромоторами, упрощенным трансмиссионным узлом и тяговым аккумулятором (батареей). Емкость последней больше, чем у “полных” гибридов MHEV. Среди прочих комплектующих стоит отметить:
-
Вспомогательная (низковольтная) батарея;
-
Выхлопная система + катализатор;
-
Зарядный порт + встроенная силовая электроника, инвертор;
-
Заливная горловина + топливный бак;
-
Многоконтурная система охлаждения.
В зависимости от подтипа гибридной системы (последовательный или комбинированная) автомобиль приводят в движение только электромоторы или комбинация электромоторов + ДВС. При этом от двигателя отбирается лишь часть мощности, около 70%. Последовательный гибрид можно рассматривать как обычный электромобиль, который может питать батарею своими силами.
Хорошим примером последовательного плагин-гибрида является Aito M5. По сути это конверсия (переделка) электрического M5 в подзаряжаемый гибрид – автомобиль слегка перекомпоновали, поместили под капот бензиновый двигатель H15RT и установили батарею меньшей емкости. Если электрокроссовер в базовой комплектации мог проехать 602 км, то ее гибридный собрат – целых 1440 км на полном баке и с заряженной батареей. Среди других отличий можно отметить разный набор опций комфорта – у PHEV он богаче.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДКЛЮЧАЕМОГО ГИБРИДА
Подзаряжаемый гибрид – это это промежуточное звено между автомобильной классикой и современным “батареечным” транспортом. Преимущества PHEV:
-
Высокие экологические показатели. Такие гибриды оснащают “задушенными” бензиновыми ДВС с низким уровнем вредных выбросов. При работе от батареи выбросов вообще нет;
-
Потрясающая топливная экономичность. Средний гибрид потребляет меньше 7 литров горючего на 100 км по городу. А у концерна BYD есть модели, потребляющие меньше 5 литров на “сотню”;
-
Отличная динамика и управляемость. Это PHEV унаследовали от электрокаров. Особенно здорово такие авто показывают себя на светофорах, так как моментально стартуют с места;
-
Впечатляющий запас хода. На момент написания данного материала на рынке нет ни одного электрокара, который мог бы пройти более 1000 км без подзарядок. А вот плагин-гибриды могут преодолеть отметку в 1300 км;
-
Можно заряжаться от бытовой электросети. Или на станции быстрой зарядки. В классических гибридах даже нет порта зарядки, а вот PHEV он есть.
От “чистого” электрокара такой транспорт отличается наличием упрощенной трансмиссии (но не обязательно), а также меньшей емкостью батареи (обязательно). По задумке производителей, такие гибриды не предназначены для долгой езды от батареи. Двигатель включается автоматически, когда заряд падает до 15-20%. К примеру, для Voyah Free заявлен запас хода в 210 км от батареи. На практике на чистой электротяге водитель сможет проехать около 170 км, прежде чем включиться двигатель. Вот мы и подобрались к недостаткам плагин-гибридов:
-
Техническая сложность. Комбинация из электрической и топливной силовых установок – это сложно. Прибавьте к этому трансмиссионный узел и массу навесного оборудования и вы получите автомобиль, с обслуживанием которого справится не каждое СТО;
-
Дорогое обслуживание. Уже видели наш материал об обслуживании электромобилей? Так вот, прибавьте к описанным там хлопотам обслуживание “топливной” части авто: замену фильтров, масел, свечей зажигания, высоковольтной проводки и т.д.;
-
Зависимость от горючего. Хоть плагин-гибриды ближе к электрокарам, чем к классическим авто, их владельцу все равно нужно следить за уровнем топлива в баке;
-
Средняя скорость зарядки. Большинство представленных на рынке PHEV не поддерживают сверхбыструю зарядку батареи. На деле плагин-гибриды заряжаются чуть быстрее электрокаров, чья емкость батареи в 2-3 раза больше;
-
Нет дешевой растаможки. Актуально для середины 2024 года. Из-за наличия ДВС плагин-гибриды классифицируются как обычные машины со всеми вытекающими: акцизом, НДС и пошлинами.
Хоть мы намекнули на высокую стоимость PHEV из-за растаможки, на деле это довольно экономичный транспорт. Во-первых, он не требует столь же частого обслуживания двигателя и трансмиссии, как классические авто. Электрические компоненты и система охлаждения могут служить без нареканий весь период эксплуатации гибрида. В случае возникновения поломок ремонт будет дорогим, но частота этих поломок будет низкой. Во-вторых, владелец PHEV заметно экономит на топливе. При этом он может не менять привычки вождения – гибриды имеют хорошие топливную эффективность как при агрессивной езде, так и при спокойной.
ПРИМЕРЫ УДАЧНЫХ МОДЕЛЕЙ
Несмотря на техническую сложность и обилие электронных компонентов, последовательные гибриды могут быть доступными. Выше мы приводили в пример несколько моделей, а теперь давайте рассмотрим по паре гибридных автомобилей из разных ценовых категорий: бюджетный авто, средний класс и бизнес-класс. Далее будут приведены характеристики базовых комплектаций.
Экологичные авто для каждого
Доступный и экономичный транспорт для практичных водителей. Почти все бюджетные плагин-гибриды является полной или частичной конверсией уже существующих моделей. Не удивляйтесь, если какие-то бюджетные PHEV покажутся вам знакомыми.
Общая мощность: 81 кВт
Полный запас хода: 1245 км
Запас хода от батареи: 55 км
Расход на 100 км (минимальный): 4,6 л
Общая мощность: 107 кВт
Полный запас хода: 1310 км
Запас хода от батареи: 55 км
Расход на 100 км (минимальный): 5,23 л
Стиль, комфорт и динамика
В эту категорию попали модели стоимостью до $40 000 в Украине. В Китае их цена ощутимо меньше – сказывается дорогая растаможка и транспортировка. От бюджетных собратьев эти машины отличаются большей мощностью и разнообразием опций комфорта.
Общая мощность: 170 кВт
Полный запас хода: 1190 км
Запас хода от батареи: 210 км
Расход на 100 км (минимальный): 5,1 л
Общая мощность: 160 кВт
Полный запас хода: 1200 км
Запас хода от батареи: 120 км
Расход на 100 км (минимальный): 5,5 л
ГИБРИДЫ БЕЗ КОМПРОМИССОВ
Лучшие материалы, самые современные технологии и необычные опции комфорта – все это гибриды из бизнес-сегмента. В этой подборке мы считаем нужным просто упомянуть YangWang U8. Это ультимативный гибрид, у которого просто нет конкурентов. По крайней мере в 2024 году.
Общая мощность: 330 кВт
Полный запас хода: 1412 км
Запас хода от батареи: 280 км
Расход на 100 км (минимальный): 7,6 л
Общая мощность: 350 кВт
Полный запас хода: 1338 км
Запас хода от батареи: 282 км
Расход на 100 км (минимальный): 7,95 л
ПЛАГИН-ГИБРИДЫ – ЭТО ИДЕАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ХОЧЕТ БРАТЬ “ЧИСТЫЙ” ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ИЗ-ЗА ОГРАНИЧЕННОГО ЗАПАСА ХОДА. ДАЖЕ БЮДЖЕТНЫЕ PHEV МОГУТ ПРОЕХАТЬ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО ХАРДКОРНЫЙ ВНЕДОРОЖНИК С ПОЛНЫМ БАКОМ ГОРЮЧЕГО. А ЕЩЕ ОНИ КОМФОРТНЫЕ, ТИХИЕ И БЕЗОПАСНЫЕ – ИМЕННО ТОТ НАБОР КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛЯЮТ ХОРОШИЙ ГОРОДСКОЙ И СЕМЕЙНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе