05.01.2023 5673

Как обслуживать электромобиль в Украине?

~ 14 мин.

"ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НЕ ЛОМАЮТСЯ" "Я УЖЕ И ЗАБЫЛ, КОГДА ЗАЕЖАЛ НА СТО" "МАКСИМУМ ДИАГНОСТИКА АКБ".
СЛЫШАЛИ ТАКОЕ ОТ СОБСТВЕННИКОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ? ЧТО СКРЫВАТЬ?

Электрокар действительно не такой частый гость на сто благодаря конструктивным отличиям от автомобилей с ДВС. Можно навсегда забыть о регулярной замене свечей, смазочных масел, фильтров и приводных ремней. Но каждому механизму нужно должное внимание, чтобы все системы работали бесперебойно.

ЧЕМ ИМЕННО ОТЛИЧАЕТСЯ ВНУТРЕННЯЯ КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ?

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель электрокара, как ни странно, электрический. В нем отсутствуют коленвал, поршни, камеры сгорания, клапаны и многое другое. Зато находится статор, внутри которого благодаря электромагнитной силе вращается ротор. Приблизительно 90% энергии от батареи превращается в механическую энергию, остальные 10% - потери в двигателе и трансмиссии. Это означает, что КПД (коэффициент полезного действия) электродвигателя достигает 90%, тогда как КПД бензинового мотора – до 25%, а дизеля – до 40%.

Электродвигатель не нужно "раскручивать" до высоких оборотов как бензиновый мотор. Он может выдавать максимальный крутящий момент в более широком диапазоне оборотов. На практике это заметно на светофорах. Первые 5-6 секунд после старта электромобиль значительно опережает другие. Также преимуществами являются небольшой вес и компактные электромоторы. Они более долговечны и не выделяют продуктов сгорания во время работы.

АККУМУЛЯТОР

Если мотор – это сердце автомобиля, то аккумулятор – душа. Именно он дает энергию двигаться дальше.

Конструкция электромобиля подразумевает размещение аккумуляторной батареи в полу под пассажирским салоном. Таким образом, центр тяжести переносится ниже, что дополнительно стабилизирует электрокар при поворотах.

 

Аккумулятор электромобиля может заряжаться во время движения. Как происходит рекуперация? После нажатия на педаль газа электродвигатель вращает колеса и энергия батареи расходуется, а если педаль отпустить, на движущейся машине колеса будут вращать вал двигателя, создавая в обмотке напряжение и генерируя ток. Также зарядить автомобиль можно, если тянуть его на буксире или ехать накатом.

Важным показателем аккумуляторной батареи автомобиля является ее емкость, что прямо влияет на запас хода. Конечно, на расстояние, которое можно проехать за один цикл зарядки, влияет еще нагрузка автомобиля, скорость и погодные условия.

 

Рядом указаны показатели некоторых электрокаров, которые есть у нас в наличии или доступны по заказу.

КУЗОВ

Кузов электромобиля отличается наличием отсека для аккумуляторной батареи, обычно расположенной в днище. К тому же водителю и пассажирам электрокара доступно больше пространства благодаря тому, что трансмиссия занимает гораздо меньший объем.

ШАССИ

Шасси состоит из ходовой части, механизмов управления и трансмиссии. Ходовая часть электромобиля, включающая мосты, подвеску и колеса, не имеет принципиальных отличий от ходовой привычных нам авто.

О тормозной системе следует сказать, что благодаря торможению двигателем во время рекуперации, тормозные колодки и диски электромобиля изнашиваются гораздо меньше.

Главное отличие электрического шасси от шасси классического авто кроется в трансмиссии, а именно: в отсутствии коробки. Вместо нее устанавливается очень простой понижающий редуктор.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

В электромобиле отсутствует стартер и нет системы зажигания рабочей смеси, но присутствует аккумуляторная батарея, инвертор, согласующий токи, а также модуль, питающий батарею во время зарядки и рекуперации. Еще в электромобиле отсутствует система охлаждения двигателя, но часто есть система контроля температуры батареи (с подогревом или охлаждением) и электрическая печка.

КАК ЧАСТО НАДО ОБСЛУЖИВАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ?

График обслуживания для подавляющего большинства электрокаров включает следующие процедуры:

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости для АКБ. Проводится после пробега в 12 тыс. км. Дополнительно следует провести диагностику состояния подвески, тормозной системы, системы рулевого управления и дверных замков.
  • Замена щеток очистителя стекла (после того, как пробег достигнет 24 тыс. км)
  • Замена воздушного фильтра (когда одометр покажет 57 тыс. км)
  • Замена газовых стояков капота (после пробега в 120 тыс. км)
  • Полная замена тормозной и охлаждающей жидкости (один раз в пять лет).

Если заметны некоторые сбои в работе электрокара, следует обратиться на СТО. Но если ничего не постукивает, не поскрипывает, то можно ограничиться плановыми работами. Среди них:

  • Внешний обзор электрокара
  • Проверка тормозной системы и ее регулировка
  • Диагностика осветительных и сигнальных устройств
  • Зарядка АКБ (замена батареи при необходимости)
  • Смазка отдельных деталей и узлов
  • Проверка тормозной жидкости (замена или долив при необходимости)
  • Проверка состояния масла (замена или долив при необходимости)
  • Подтягивание контактных соединений, находящихся в двигателе
  • Регулировка величины разрыва контактов
  • Очистка внутренней части от грязи и пыли
  • Очистка от нагара

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В УКРАИНЕ

Машины с электрической тягой имеют схожее оборудование на классические автомобили. Отмечают, что в сервисном плане они даже проще, но есть несколько особенностей. Техническое обслуживание электрокаров должно производиться в дилерских сервисных центрах. Ведь на обычных СТО вряд ли окажутся специальные инструменты и программное обеспечение.

Главные требования к СТО для электромобиля:

  • Персонал техстанции имеет необходимый уровень подготовки, а также знание диагностики и специализированные приборы для общения с электрическим оборудованием, которое по понятным причинам несколько отличается от оборудования для машин с ДВС;
  • Техстанция имеет возможность обслуживать аккумуляторную батарею;
  • Персонал ознакомлен с техникой безопасности при работе с автомобилем, где возможно поражение электричеством высокого разряда.

В Украине существуют независимые сети СТО, имеющие все необходимое для обслуживания электрокаров.

Особенностью, которую следует учитывать в ремонте электромобиля, наличие необходимых деталей. Запчасти поставляются только из страны производителя дилерами. Заказать их можно у нас, обратившись к менеджеру.

 

Доставка запчастей длится 30-60 дней. Мы делаем все, чтобы ускорить этот процесс, но реалии таковы.

Сервисное обслуживание электромобилей мало чем отличается от работы над классическим автомобилем. Разве что, поскольку необходимость в нем возникает реже и запчасти другие. Сейчас в Украине достаточно профессиональных специалистов и их количество постоянно растет в соответствии с увеличением спроса. Единственное, нужно будет подождать запчасти.

ЕСЛИ ВЫ СТРЕМИТЕСЬ ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕМИ БЛАГАМИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТО ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ САМЕ ДЛЯ ВАС. НЕСМОТРЯ НА НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ОНИ ПОКОРЯЮТ КОМФОРТОМ И ВЫГОДОЙ.