05.01.2023 10410

Рекуперативное торможение

~ 9 мин.

ЧЕМ РЕКУПЕРАЦИЯ ПОЛЕЗНА ВЛАДЕЛЬЦАМ ЭЛЕКТРОКАРОВ? ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ? КАКИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ?

ЧТО ТАКОЕ РЕКУПЕРАЦИЯ?

Этот процесс известен достаточно давно. Он используется и в железнодорожном, и в автомобильном транспорте.

Рекуперация предполагает частичное возвращение использованной энергии (тепла, воды, газов) с целью ее повторного применения.

Рекуперация в электромобиле – это процесс превращения кинетической энергии в электрическую с последующим ее возвращением в аккумуляторный блок. Простыми словами, это подзарядка аккумулятора и увеличение запаса хода электрокара прямо в движении. Используя педаль для рекуперативного торможения, можно аккумулировать часть израсходованной энергии и использовать ее повторно.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ:

1. При торможении электромобиля его силовой агрегат отключается от аккумулятора и переходит в генераторный режим, самостоятельно вырабатывая энергию.

2. В таком режиме в обмотках ротора и статора возникают противоположно ориентированные токи.

3. На валу электромотора возникает тормозной момент. Он обеспечивает торможение транспортного средства, снижая скорость.

4. Одновременно с этим неизрасходованная кинетическая энергия превращается в электроэнергию и тепло.

5. Электрическая энергия поступает в аккумулятор, увеличивая его заряд.

ВЫГОДНА ЛИ РЕКУПЕРАЦИЯ В ЕЖЕДНЕВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ?

Совершенно очевидно, что рекуперация позволяет ездить на большее расстояние без подзарядки. Запас хода остается важным вопросом автопроизводителей, поэтому изобретаются пути его увеличения. Одним из способов увеличения запаса хода есть именно рекуперация. Она позволяет заряжать аккумулятор и увеличивать запас хода без подзарядки, хотя и на незначительное количество. И даже этот небольшой заряд может быть решающим.

К тому же в таком случае электромобиль тормозит двигателем, так что тормозные колодки меньше изнашиваются. Это обеспечивает их длительную эксплуатацию, а значит, и меньшие затраты на обслуживание автомобиля.

Рекуперацию следует всегда использовать, когда едешь с горки, тогда заряд накапливается больше. Еще владельцы говорят, что авто подзаряжается, если его толкать или тянуть другим авто.

В КАКИХ УСЛОВИЯХ РЕКУПЕРАЦИЯ НАИБОЛЕЕ И НАИМЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНА?

Благоприятные условия:

  • когда движение происходит загородными трассами, позволяющими развивать хорошую скорость;

  • холмистая местность и наличие крутых спусков;

  • в городских условиях с проездом множества светофоров в режиме "старт-стоп";

  • большие размеры и вес авто.

Не эффективно использовать рекуперацию, если:

  • движение происходит по ровной поверхности с одной скоростью (тормоз не используется);

  • низкая температура окружающей среды (рекуперативная электроэнергия будет производиться в ограниченном объеме);

  • 100% заряд батареи (невозможно зарядить батарею, если она уже заряжена на 100%).

ПОДВОДЯ ИТОГ

Рекуперация является хорошим бонусом для владельцев электромобилей. Она позволяет увеличить запас хода, растянуть заряд батареи подольше и обучает экономному стилю вождения. А также хранит определенные детали от износа. Для эффективного рекуперационного торможения нужны частые и длинные спуски, или городская езда в режиме "старт-стоп". Чем чаще тормозит автомобиль, тем больше заряжается аккумулятор.