18.08.2024 443

Nissan Ariya – от концепт-кара до электромобиля на все деньги

~ 24 мин.

В 2010 ГОДУ КОНЦЕРН NISSAN БУКВАЛЬНО ВОРВАЛСЯ НА РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА С МОДЕЛЬЮ LEAF. В 2017 ГОДУ ВЫШЛО ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ ХЭТЧБЕКА, ОДНАКО ОНО НЕ ОКАЗАЛОСЬ СТОЛЬ УСПЕШНЫМ. ПРИЧИНА ПРОСТА: К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ НА РЫНКЕ УЖЕ БЫЛО МНОГО АЛЬТЕРНАТИВ МАЛОГАБАРИТНОМУ ЭЛЕКТРОКАРУ СО “ВКУСНЫМ” ЦЕННИКОМ. ЯПОНЦЫ РЕШИЛИ ВЗЯТЬ ДЕЛО В СВОИ РУКИ И ВЫПУСТИТЬ КОЕ-ЧТО ПОИНТЕРЕСНЕЕ: КРУПНЫЙ И МОЩНЫЙ КРОССОВЕР С ПРОСТОРНЫМ САЛОНОМ И БОЛЬШИМ ЗАПАСОМ ХОДА. ЭТИМ КРОССОВЕР И СТАЛ NISSAN ARIYA. 

ЭКСТЕРЬЕР

Электрический Nissan Ariya дебютировал в 2020 году, однако сборка автомобиля стартовала только в 2022 году. По задумке производителя, новинка должна была заинтересовать водителей из США и Канады, а также стран Европы. А вышло так, что основным рынком для Ariya стала Юго-Восточная Азия. Сегодня кроссовер собирают в Японии на заводе концерна в префектуре Тотиги и в Китае на заводе Dongfeng-Nissan в городе Ухань. В украинском парке электрокаров Nissan представлены как китайские, так и японские варианты автомобиля. 

Ariya – это пример того, как концепт автомобиля воплощается в жизнь почти без изменений. Передняя часть кузова выделяется массивной черной панелью, имитирующей решетку радиатора. На ее верхних углах разместили адаптивные LED-фары и ходовые огни. Благодаря высокой кузовной линии и массивному бамперу кроссовер больше походит на внедорожник. Этот образ усиливают наплывающая защита днища и черные кузовные накладки, опоясывающие весь кузов. Жабры по краям бампера придают дизайну кроссовера изюминку.   

Если взглянуть на Ariya сбоку в голову сразу приходит мысль о том что этот автомобиль вышел из-под карандаша дизайнеров Nissan. Плавные обводы кузова будто бы говорят о мягком и спокойной характере кроссовера. Этому моменту мы уделим внимание дальше. Благодаря кузовным накладкам зоны колесных арок кажутся больше, чем они есть на самом деле – это придает образу электрокара мощи и энергии. В действительности Nissan Ariya носит стандартную для городских кроссоверов “обувь” – пятиспицевые колеса в размере R19 или R20 в зависимости от комплектации. 

До выхода кроссовера на рынок его успели прозвать электрическим X-Trail. И ведь действительно – некоторые дизайнерские элементы модель явно позаимствовала у своего бензинового собрата. Спереди эти модели действительно похожи, хотя перепутать эти решетки радиаторов просто невозможно. А вот если взглянуть со стороны, то автомобилем со спортивной внешностью можно назвать только Nissan Ariya. Все благодаря купеобразным обводам кузова, вытянутым стеклам пассажирских дверей и небольшому спойлеру на крыше. 

Сзади Nissan Ariya заметно отличается от X-Trail. Во-первых, электрический кроссовер имеет сквозную заднюю оптику. Полоска, соединяющая левый и правый фонари – это современный дизайнерский тренд. Во-вторых, у электрокара более высокая линия заднего стекла. И, в-третьих, сильно отличаются формы и размеры задних бамперов. Даже не поднимая ляду можно видеть, что у X-Trail задний бампер формирует своеобразную ступеньку – это сразу выдает в нем утилитарный кроссовер. На Nissan Ariya такого не наблюдается. 

ИНТЕРЬЕР

Еще до полноценного дебюта электрического кроссовера фанаты Nissan ждали, что новинка будет сильно походить на модель Leaf – такой же практичный электромобиль с минималистичным салоном и скромным набором опций. Ожидания оправдались, хотя некоторые решения концерна нам показались странным. К примеру, мультируль с центральной вставкой из дешевого переработанного пластика. Да, японцы любят этот материал, но он явно выделяется на фоне остального салона. 

Салон Ariya встречает нас кожаными сиденьями, не доходящим до торпедо центральным тоннелем и парой дисплеев – один является цифровой “приборкой”, а второй центральным экраном мультимедиа. Тоннель можно сместить вперед или назад. Сверху торпедо обит кожзамом, а нижняя его часть стилизована под дерево (на самом деле это пластик). Не только красиво, но и практично: сюда выведены сенсорные кнопки управления климатом и не только. Сенсорная панель нравится не всем – на нее приходится смотреть, поскольку тактильная отдача при нажатии очень слабая. А что действительно порадовало, так это рациональное использование свободного пространства в салоне и удобство посадки. Вам никогда не будет тесно на первом ряду Nissan Ariya. Вам точно хватит места для хранения мелких вещей – ящиков и ниш хватает. А благодаря высокой посадке водитель и пассажир имеют отличную обзорность. 

Не знаем как вы, а мы до сих находимся под впечатлением от базового набора опций Nissan Ariya. Даже самая доступная версия кроссовера имеет адаптивный круиз-контроль, подогрев всех сидений, беспроводную зарядку для телефонов, качественную подсветку салона и акустику с 6-ю динамиками. В следующей по старшинству комплектации этот набор дополняет акустическое стекло. В “максималке” электрокар имеет панорамную камеру, Air-HUD проектор, акустику от Bose с 10-ю динамиками и полный набор электронных ассистентов. Разве что BYD предлагает настолько же богатые комплектации за настолько доступные деньги. 

Второй ряд такой же, как в других электрических кроссоверах этого класса – в меру просторный, в меру комфортный. Можно опустить спинку среднего места, получив миниатюрный подлокотник с парой подстаканников. В торце центрального тоннеля разместили порты зарядки и кнопки управления подогревом. Полноценной регулировки своей зоны климат-системы у задних пассажиров нет, но хотя бы дефлектор механический. Приятной особенностью является открываемый панорамный люк. Не обошлось без ложки дегтя. Из-за сходящий линии крыши человеку ростом больше 190 см на втором будет не очень комфортно. Та же проблема наблюдается в Ford Mustang Mach-e и других купеобразных кроссоверах. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Габариты базовой версии кроссовера составляет 4603 х 1900 х 1663 мм. К конкурентам модели можно отнести BYD Song Plus, Dongfeng Sky EV1, Forthing Tunder и Kia EV5. Модель Ariya выпускается в 5 комплектациях с батареей на 65 или 90 кВт и тремя вариантами силовой системы: одинарные электромоторы на 160 или 178 кВт, или полноприводная система общей мощностью 320 кВт. Полный привод имеет только 2 комплектации, а в остальных он передний. 

Нажатием сенсорной кнопки на селекторе водитель может включить режим e-Pedal. Теперь можно использовать одну педаль и для торможения, и для подгазовки. Работает этот так: после включения указанного режима для набора скорости нужно нажать на педаль, чтобы замедлить начать отпускать ее, а чтобы остановиться – убрать ногу. Сила торможения зависит от скорости автомобиля. При движении по склонам, по обледеневшим дорогам или при буксировке другого автомобиля пользоваться этим режимом нельзя. 

Как и большинство электрокаров, Nissan Ariya полностью раскрывает свой потенциал в городе. Радует абсолютно все: быстрый старт с места, мощная динамика, бесшумный ход и мягкая подвеска. Модель на удивление хорошо приспособлена к украинским дорогам, хотя нам показалось, что у Audi Q4 e-tron подвеска чуть мягче и комфортнее. Рулевой механизм довольно легкий, что вкупе с отличной обзорностью дает водителю чувство контроля за ситуацией на дороге. Радиус разворота составляет 5,4 метра, что меньше чем у Nissan X-Trail. Базовая комплектация разгоняется до сотни с места за 8 секунд. Казалось бы много, но учитывайте, что автомобиль раскрывается с первой секунды езды. В спортивном режиме он будто бы выстреливает с места, даря водителю массу эмоций и капельку адреналина. 

Несмотря на внушительную массу в 1935-2269 кг (зависит от комплектации), на легком бездорожье кроссовер чувствует себя уверенно. В меру жесткая подвеска предотвращает крены кузова. А вот рулевому механизму иногда не хватает отзывчивости. Впрочем, это простительно для переднеприводных версий кроссовера – они созданы спокойной езды. В версиях с полным приводом ситуация лучше, однако остроты рулю все равно не хватает. По характеру работы тормозов Nissan Ariya очень похож на классические автомобили – нужно внимательно следить за силой нажатия на педаль. Однако после включения рекуперации тормоза станут более искусственными и “ватными”. 

NISSAN ARIYA – ПРАКТИЧНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР С ПОТРЯСАЮЩИМ НАБОРОМ ОПЦИЙ, ДОСТУПНОЙ ЦЕНОЙ И ВНУШИТЕЛЬНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ГРАМОТНО МИКСУЕТ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ С ФИРМЕННЫМ ДИЗАЙНОМ И ДОПОЛНЯЕТ ЭТО НОТКАМИ ЯПОНСКОГО МИНИМАЛИЗМА. МЫ ОБНАРУЖИЛИ ЛИШЬ ДВА НЕДОСТАТКА: СРЕДНЮЮ МАНЕВРЕННОСТЬ И ЗАКРЫТУЮ МУЛЬТИМЕДИЙНУЮ СИСТЕМУ, КОТОРУЮ ОЧЕНЬ НЕЛЕГКО ПЕРЕПРОШИТЬ.