Теория без автошколы – как новая норма повлияла на жизнь украинцев
ПОЧТИ ПОЛГОДА НАЗАД ВСТУПИЛ В СИЛУ ЗАКОН, УПРОСТИВШИЙ ЖИЗНЬ ВОДИТЕЛЕЙ. РЕЧЬ О ЗАКОНОПРОЕКТЕ № 7354, КОТОРЫЙ НЕСКОЛЬКО ДОРАБОТАЛИ И ОКОНЧАТЕЛЬНО ПРИНЯЛИ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ. ТЕПЕРЬ ВОДИТЕЛИ МОГУТ ВЫБИРАТЬ: ИЗУЧАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ В АВТОШКОЛЕ ИЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОМА.
Практическое обучение по-прежнему привязано к автошколе. А вот готовиться к теоретическому модулю можно где угодно – важны лишь полученные знания. В Ncars смогли выяснить, как новая норма повлияла на ситуацию на дорогах Украины. Забегая немного наперед: хороших водителей на дорогах по-прежнему много.
ЖИЗНЬ СТАЛА ПРОЩЕ
Консервативные граждане по-прежнему могут получить водительские права по знакомому алгоритму: изучить теорию в автошколе и сдать экзамен в Сервисном Центре МВД (далее СЦ МВД), пройти практическую часть и сдать ее в автошколе, сдать практический экзамен в СЦ МВД. Последний этап самый ответственный. В случае успеха водитель получает права на срок 2 года. Это нечто вроде испытательного срока. Не создавали проблем на дороге? Через 2 года у вас будет долгосрочное водительское удостоверение. Кстати, оформить удовлетворение сегодня можно не только в СЦ МВД, но и в ЦПАУ.
Теоретический экзамен – это 20 вопросов, 20 минут на сдачу и не более 2 ошибок. Если будущий водитель не успел хотя бы на минуту, экзамен считается проваленным. Попробовать снова можно спустя 10 дней. Число попыток не ограничено. Вопросы билетов не зависят от места сдачи экзамена. В комплексе вопрос есть и те, что касаются этики вождения, основ оказания медицинской помощи и даже европротокола. Результат экзамена действителен 1 год, так что с дальнейшим обучением затягивать нельзя. Военно-учетный документ для дальнейшего получения прав не требуется.
Изучать и сдавать теорию еще никогда не было так просто. Необходимую информацию легко найти в сети. Консервативные водители отдают предпочтение печатным изданиям. Книги ПДД Украины можно найти в продаже. Другой вариант: нанять репетитора и учиться дома. А перед тем как отправиться на экзамен можно попрактиковаться. В сети легко онлайн-тесты на знание теории. Некоторые тесты даже предлагают работу над ошибками.
ЧТО ДУМАЮТ УКРАИНЦЫ
За первую неделю после вступления закона в силу в 4 регионах было проведено 2524 теоретических экзамена. С первой попытки справились 23% водителей. Практический экзамен с первого раза сдало 36% водителей. B – самая востребованная категория в Украине. Владельцы прав этой категории могут управлять легковыми автомобилями, пикапами и минивэнами. А вот категории A и B1 (мотоциклы и квадроциклы) остаются наименее востребованными. В среднем, с первого раза теорию сдает каждый четвертый украинец. Однако статистика по разным регионам заметно отличается:
-
Винницкая – 32%;
-
Киевская – 27%;
-
Львовская – 24%;
-
Одесская – 23%.
Житомирщина устанавливает новые рекорды. С первого раза теорию сдают почти половина водителей: от 40 до 47% в зависимости от населенного пункта. Самые прилежные автолюбители находятся в городе Житомир. При этом все украинские водители сошлись во мнении, что возможность подготовки к сдаче теории без посещения автошколы является благом. Это желанная альтернатива классическому обучению, которое требует больше времени и сил.
ДОЛЯ ЭКЗАМЕНУЕМЫХ, ПОЛУЧИВШИХ ПРАВА “С ПЕРВОГО ЗАХОДА” (ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ВОЖДЕНИЕ В ГОРОДЕ), ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ НЕБОЛЬШОЙ. ЗАТО БОЛЬШЕ ПОЛОВИНЫ ИЗ НИХ ТЕПЕРЬ ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЕ ИЗУЧЕНИЮ ТЕОРИИ ПДД ДОМА. САМ ЗАКОН БЫЛ ПРИНЯТ УКРАИНЦАМИ ОЧЕНЬ ТЕПЛО.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе