09.10.2024 97

Volvo XC40 – практичный и стильный электрокар на каждый день

~ 16 мин.

АВТОМОБИЛИ МАРКИ VOLVO БУДТО БЫ НЕ УСПЕВАЮТ ЗА ХОДОМ ВРЕМЕНИ. ИНОГДА КАЖЕТСЯ, ЧТО ЕЕ НОВИНКИ УЖЕ В ЧЕМ-ТО ОТСТАЮТ ОТ КОНКУРЕНТОВ: ДИЗАЙНЕ, ТЕХНОЛОГИЯХ, ОФОРМЛЕНИИ САЛОНА ИЛИ В ДРУГОМ. ОДНАКО КАЖДЫЙ РАЗ КОНСЕРВАТИВНЫЙ ПОДХОД ШВЕДОВ К СОЗДАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕРНЫМ. ТАК БЫЛО С КЛАССИЧЕСКИМИ ТОПЛИВНЫМИ АВТО, ТУ ЖЕ КАРТИНКУ МЫ НАБЛЮДАЕМ И В СЕГМЕНТЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ. VOLVO XC40 – ОТЛИЧНЫЙ ПРИМЕР КРОССОВЕРА, КОТОРЫЙ НЕ ГОНИТСЯ ЗА ТРЕНДАМИ И ПРИ ЭТОМ ВПЕЧАТЛЯЕТ НЕ МЕНЬШЕ САМЫХ ФУТУРИСТИЧНЫХ КИТАЙСКИХ ЭЛЕКТРОКАРОВ. 

ЭКСТЕРЬЕР

Одного взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы почувствовать теплую, в чем-то даже домашнюю атмосферу. Модель дебютировала в далеком 2017 году, однако ее внешность по-прежнему выглядит свежо и интересно. Кстати, шведская компания не спешила с запуском производства электрической версии XC40 в Китае. Конвейер был запущен в конце 2019 года. А еще через 2 года XC40 стал основой для Volvo C40 – более технологичного и лучше оснащенного кроссовера, который, впрочем, почти не имеет визуальных отличий от предшественника.

Стиль экстерьера называют скандинавским. Это сочетание мягких, но выразительных линий кузова, симпатичной оптики, большой площади остекления, интересных цветовых сочетаний и компактных габаритов. Отличить электрический XC40 от бензинового собрата просто – на месте решетки радиатора у него расположена глухая панель в цвет кузова. По сути, на этом отличия заканчиваются. До недавнего времени у бензинового кроссовера был другой бампер, но после рестайлинга все версии авто оснащаются одинаковыми “обвесами”. 

Длина Volvo XC40 составляет 4440 мм. Схожие габариты имеет BYD Yuan Plus, Honda e:NS1, iCar 03 и Zeekr X. Детище шведских мастеров разительно отличается от конкурирующих моделей. Все благодаря скандинавскому стилю дизайна и вниманию к мелким деталям. Первая отличительная особенность модели: расположение портов зарядки. Порт медленной зарядки расположен на переднем левом крыле, а быстрой – на заднем. Вторая особенность: эффект парящей крыши. Кроссовер имеет тонкие стойки крыши и дверей, которые к тому же выкрашены в черный. Из-за этого со стороны может показаться, будто крыша XC40 парить над остальным кузовом. Третья особенность: нестандартная форма задних дверей. Благодаря крупным форточкам такие двери смотрятся органично. 

А вот задняя часть кузова не очень богата на детали. Внимание привлекают задние фонари в форме бумарангов. Они действительно большие – часть оптики как бы наплывает на задние крылья кроссовера. На заднем бампере разместили стоп-сигналы и площадку под номерной знак. Крышка багажника почти плоская. По иероглифам можно понять, что перед вами Volvo XC40 китайской сборки. Кстати, модель обладает одним из самых крупных козырьков заднего стекла среди субкомпактных кроссоверов. Однако до Zeekr X ей далеко. 

ИНТЕРЬЕР

Внутри Volvo XC40 царит атмосфера легкости и дизайнерского минимализма. Несмотря на компактные габариты автомобиля, пространства внутри хватит для комфортного размещения водителя и трех пассажиров. А вот пятому пассажиру будет не так удобно, о чем мы расскажем далее. Салон обит качественным пластиком и кожзамом. Кожей отделан мультируль и сиденья. 

По мнению многих автолюбителей (и нашему тоже), модель XC40 имеет одни из самых удобных сидений переднего ряда. Посадка не только комфортная, но и надежная – водитель и передний пассажир будут уверенно чувствовать себя даже на крутых поворотах. Во всех комплектациях передний ряд имеет электропривод, а вот функций массажа, вентиляции и обогрева нет вообще. Кожаный мультируль радует надежным хватом и удобными кнопками – они полностью механические. Никаких сенсоров, джойстиков и прочего. Приятный бонус: большие ниши в дверях, в которые влезет даже планшет или нетбук. Вещи также можно хранить в бардачке и ящике под водительским сиденьем. 

Многоуровневый центральный тоннель кажется громоздким, но это первое впечатления. Сверху расположен 9-дюймовый центральный дисплей. Чуть ниже находятся механические кнопки управления мультимедиа, климат-системой и “аварийка”. Далее начинается сам тоннель с платформой беспроводной зарядки, рукояткой селектора, двумя подстаканниками и ящиком для хранения вещей. Эргономика не вызывает нареканий. Касательно дисплея: он небольшой и им удобно пользоваться. Интерфейс системы может показаться устаревшим, зато он интуитивно понятный. Поддерживается Android Auto и CarPlay, так что адаптер мультимедиа докупать не придется.  

Единственным слабым местом салона Volvo XC40 является задний ряд. Столь нужной регулировки угла наклона и опций комфорта здесь нет. Пространства для ног немного, но подавляющему большинству пассажиров его хватит. Исключением является лишь средний пассажир. Пол второго ряда разделен центральным тоннелем, который сильно ограничивает пространство для ног. Если на заднем ряду 2 человека, достаточно опустить спинку центрального места и вот перед ними миниатюрный подлокотник с двумя подстаканниками. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Подвеска электрического кроссовера Volvo XC40: независимый McPherson спереди и независимая “многорычажка” сзади. Нареканий к качеству сцепления и демпфированию нет – ходовая в меру мягкая, информативная и не склонная к быстрому износу. Все тормоза дисковые. Стояночный тормоз электронный. Только одна комплектация кроссовера является полноприводной, в остальных привод передний. А как известно, передний привод – это про надежное сцепление и хорошую управляемость в тяжелых дорожных условиях. 

Volvo XC40 можно смело назвать автомобилем на каждый день. Компактные габариты, маневренность и хорошая динамика на низких скоростях делают отличным транспортом для города. Надежная и информативная ходовая является большим преимуществом при езде по легкому бездорожью. А вот сильное бездорожье XC40 не по плечу, как и всем переднеприводным электромобилям. Езда по магистрали превращается в релаксирующее путешествие. Автомобиль имеет массу опций, повышающих безопасность: мониторинг слепых зон, полноскоростной круиз-контроль, удержание в полосе и т.п. Пассивная безопасность не вызывает нареканий – все таки это Volvo. В свое время автомобиль получил 5 звезд в испытаниях Euro NCAP. 

Электрический кроссовер Volvo предлагается в 3 комплектациях. Первые две оснащены электромотором мощностью 170 кВт (231 л.с.) и батареей на 69 кВт-часа, что дает 529 км запаса хода (цикл CLTC). Комплектации отличаются опциями: акустика Harman/Kardon на 13 динамиков, камера 360°, пиксельные адаптивные LED-фары, подогрев руля. В целом похожие характеристики и оснащение имеют Audi Q4 e-tron, Buick E5, Mercedes-Benz EQA. В топововой комплектации набор опций не меняется, в отличие от характеристик. Электромоторов теперь два, а их суммарная мощность составляет 300 кВт (408 л.с.). Разгон с места до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды. Несмотря на возросшую до 78 кВт емкость батареи, запас хода ограничен 420 км. Зарядить батарею на станции быстрой зарядки можно за 40 минут.

ИСКАЛИ КОМПАКТНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР ДЛЯ ГОРОДА В ДУХЕ СТАРОЙ ШКОЛЫ – С УЗНАВАЕМЫМ ДИЗАЙНОМ, ПРИВЫЧНОЙ КОМПОНОВКОЙ САЛОНА И МИНИМУМОМ СЕНСОРОВ? ТАКОЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЕСТЬ И ЕГО СДЕЛАЛИ ШВЕДЫ. VOLVO XC40 НЕ ТЕРЯЕТ АКТУАЛЬНОСТИ ДАЖЕ В 2024 ГОДУ И ВРЯД ЛИ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ. ЕДИНСТВЕННЫМ ПРОМАХОМ МАРКИ VOLVO ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА. МОДЕЛЬ XC40 НАЧИНАЕТ УСТУПАТЬ БОЛЕЕ СОВРЕМЕННЫМ МОДЕЛЯМ В ОСНАЩЕНИИ И ОПЦИЯХ КОМФОРТА, НО ВСЕ ЕЩЕ ЗАНИМАЕТ ВЕРХНИЕ ПОЗИЦИИ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА.