25.03.2024 221

Avatr 12 – новая икона стиля из мира китайских электромобилей

~ 29 мин.

AVATR 12 – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ФАСТБЕК С ФУТУРИСТИЧНЫМ ДИЗАЙНОМ, СПОРТИВНЫМ ОСНАЩЕНИЕМ И ОБИЛИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ КОМПОНЕНТОВ. А ЕЩЕ ЭТО ОДИН ИЗ САМЫХ НЕОБЫЧНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ИЗ КИТАЯ, ЗА КОТОРЫЙ СТОИТ ПОБЛАГОДАРИТЬ ИНЖЕНЕРОВ АВТОКОНЦЕРНА CHANGAN И КОНСУЛЬТАНТОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ HUAWEI И CATL. 

До релиза Avatr 12 за автомобилем успело закрепиться звание “китайского майбаха”. Модель позиционируется как электрокар бизнес-класса, однако ее цена соответствует верхней отметке среднего ценового сегмента. Сегодня Ncars расскажет вам об особенностях самого стильного электромобиля конца 2023 года. 

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты Avatr 12: 5020 x 1999 x 1460 мм. Для сравнения, ультра роскошная “сухопутная яхта” Genesis G80 короче на 15 мм. Несмотря на впечатляющие габариты, электрокар имеет отличную управляемость. Этому способствует низкое расположение центра масс и грамотно спроектированная ходовая. Занятный факт: правильное название модели звучит как “Аватр один два”. Второй автомобиль первой линейки производителя – все просто и логично. 

Дизайн кузова гладкий и обтекаемый. Начиная с линии передних фар и до крыши автомобиль заметно сужается, что придает ему более премиальный вид. Avatr 12 оснащен необычным передним бампером и капотом. Бампер сложной формы имеет вырезы под светодиодную оптику. Очень напоминает Avatr 11: фара-бумеранг снизу и тонкая “бровь” над ней. Основной блок светодиодов находится в середине бумеранга. При взгляде со стороны может показаться, что его место занимает имитация воздухозаборника. Дополняет образ тонкая серебристая накладка, опоясывающая весь кузов и прерывающая только на колесных арках. 

Как и модель-предшественник, Avatr 12 имеет пиксельную панель между лобовым стеклом и капотом. На нее можно выводить текст и простейшую анимированную графику. К примеру, еще на первых показах новинки в Европе зрителей впечатлили посланием для пешеходов с текстом “Please Cross” и анимацией шагающего человека. Смотрится такая панель свежо и интересно, но вот ее практичность под вопросом. К примеру, водитель может отправлять сообщения другим участникам дорожного движения. Однако чтобы их увидеть и прочитать, нужно подойти к автомобилю почти вплотную и посмотреть сверху вниз. В ином случае панель можно вообще не заметить. 

Если взглянуть на автомобиль сбоку, на ум сразу приходят спортивные универсалы марки Audi середины десятых годов. Форма автомобиля аэродинамичная, а переход к задней части кузова очень плавный. Это огромное преимущество Avatr 12, поскольку пассажиры на заднем ряду имеют достаточно свободного пространства. Акценты в дизайне расставлены верно: выделяется зона порогов, крупные колеса, подчеркивается интересная форма бамперов. Нижние кромки дверей вогнуты, что создает интересную игру светотени в сумерках, но почти незаметно при дневном свете. Дизайн колес спортивный: диски с тонкими спицами, низкопрофильная резина. Внутри можно обнаружить тормозной суппорт и диски от Brembo, которые напоминают о спортивном характере электрокара.

Дизайнеры хорошо поработали над задней частью автомобиля. В Avatr 12 нет заднего стекла. Вообще. Сзади можно видеть лишь ниспадающую стеклянную панорамную крышу. Площадка под номерные знаки утоплена в крышку багажника. Чуть выше расположен активный спойлер. Задние фонари имеют простой и узнаваемый дизайн: тонкие светодиодные полосы, тянущиеся от задних крыльев к крышке багажника. Стоп-сигнал дублируется светодиодной полосой выше спойлера. Довершает образ агрессивный бампер в спортивном стиле с массивными черными вставками и “наползающей” защитой днища. 

ИНТЕРЬЕР

Гордостью Avatr 12 является его салон. Здесь царит простота и минимализм. Материалы: ткань, пластик, кожа наппа и дерево. Центральный дисплей мультимедиа и громадная приборная панель – две визуальные доминанты салона. Вы не ошиблись: панель через всю торпедо является цифровой “приборкой”. Управление большинством функций автомобиля осуществляется через центральный дисплей. В центральном подлокотнике имеется площадка для беспроводной зарядки двух гаджетов, пара подстаканников и глубокая ниша для хранения мелких предметов.

Задний ряд просторный и комфортный. Места для ног хватит даже высоким пассажирам. Спинку центрального места можно оттянуть, получив небольшой подлокотник с парой подстаканников и небольшой нишей для вещей. Мест для хранения мелких предметов в Avatr 12 хватает – еще одна ниша находится прямо за водительским подлокотником. По задумке сюда нужно класть телефоны для зарядки, однако в нише находится лишь один USB-порт. Салонный свет представлен обычными белыми светильниками над дверьми, а также светодиодными полосами в дверях и нишах для ног. Особенно впечатляет 64-цветная фоновая подсветка, с помощью которой можно создать более интимную атмосферу в салоне. 

Одной из главных фишек фастбека является 2-секционная панорамная крыша из тонированного или электрохромного стекла. Ее тип зависит от комплектации. Фактически, привычная крыша в автомобиле отсутствует – все пространства от пиксельной панели на капоте и до крышки багажника укрыто стеклом. Благодаря встроенным датчикам автомобиль может сам определять степень освещенности и регулировать прозрачность стекла. Панорама не создает неудобств водителю и пассажирам, однако от знойного летнего солнца тонировка полностью не защищает.

ЭЛЕКТРОНИКА И МУЛЬТИМЕДИА

Электронных компонентов в Avatr 12 так много, что фастбек выделяется на фоне как бензиновых, так и полностью электрических собратьев. Для начала разберемся с наружной электроникой. Базовый набор современного электрокара в наличии: датчик света, дождя, скорости, положения дверей, радары разных типов. Также автомобиль оснащается тремя датчиками LiDAR, скрытыми в кузове. На крыльях и передних дверях можно увидеть вставки из стекла и черного пластика – это основная площадка под датчики и боковые камеры. Сюда же дублируется имя марки. Вся наружная электроника или скрыта, или вписана в дизайн экстерьера.

Визуальной доминантой салона является большая цифровая панель на торпедо. Ее диагональ составляет 35.4 дюйма. На левый и правый край этого экрана выводится картинка с боковых камер. Развлекательные функции автомобиля за этим дисплеем не закреплены – передний пассажир может видеть лишь некоторую информацию о поездке и наблюдать за картинкой с правой камеры. Самое интересное нужно искать в центральной 15,6-дюймовом дисплее мультимедиа. Система работает под управлением HarmonyOS от Huawei. Интерфейс представляет собой нечто среднее между версиями программы для смартфонов и телевизоров. Картинка яркая, анимации плавные, управление интуитивно понятное. Поддерживается Wi-Fi, Bluetooth, связь стандартов 4G и 5G. В зависимости от комплектации в салоне автомобиля может быть 14 или 27 динамиков. 

Обилие камер в Avatr 12 – это вынужденная необходимость. Хоть автомобиль имеет огромную площадь остекления, обзорность водителя оставляет желать лучшего. Конус обзора перед автомобилем достаточно широкий, но вот происходящее за ним почти полностью скрыто высокой линией багажника. Здесь-то и выручает связка из пары боковых и одной задней камеры. Картинка выводится на приборный дисплей и центральное салонное зеркало. Да, это еще один небольшой экран в салоне. 

ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Перед выходом на дорогу можно выбрать один из трех режимов езды: Eco, Comfort и Sport. Первый режим создан для экономии заряда, а третий порадует любителей быстрой езды. Режим Comfort является промежуточным и лучше всего подходит для езды в городе. Первые впечатления: автомобиль отзывчивый и невероятно тихий. Звукоизоляция сделана настолько хорошо, что шум можно услышать только на улицах с активным трафиком или при езде на высоких скоростях. 

Приятной особенностью фастбека от Avatr является плавный набор скорости. Этим он особенно сильно отличается от электромобилей Tesla и Zeekr, которые буквально выстреливают с места и затем выравнивают ход. Педали очень отзывчивые. Управляемость на высоком уровне. Подвеска хорошо настроена с завода и легко “глотает” мелкие неровности дороги. В режиме Comfort рулить можно одной рукой. При переходе в спортивный режим лучше взяться за руль обеими руками – поведение автомобиля, жесткость педалей и отклик руля ощутимо изменится. Есть особенность: из-за мягкой подвески на высоких скоростях автомобиль становится немного валким.

К фастбеку Avatr нужно привыкнуть. Все дело в камерах и средней обзорности. Водители привыкли пользоваться зеркалами, но в отдельных комплектациях фастбека их вообще нет. Оказавшись за рулем такого авто в первый раз, водитель точно будет искать глазами привычные наружные зеркала. Вся важная для езды информация выводится на центральный дисплей, салонное зеркало-монитор и на края приборной панели. 

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Avatr 12 позиционируется как роскошный и при этом доступный электромобиль для любителей активной езды. В этом он напоминает конкурентов марки Zeekr, которые также предлагают отличный дизайн и мощное оснащение по разумной цене. Фастбек от Avatr в Ncars представлен в трех комплектациях. Базовую заднеприводную комплектацию уже можно назвать тяжелым люксом, а в старших появляется полный привод и приятные опции комфорта: тонировка задних стекол, доводчики дверей, пневматическая подвеска, подставка для ног в первом ряду. Сравнивать будем базовые комплектации. Чтобы получить полную информацию и цены модели, нажмите на ее название.

Мощность: 215 кВт

Емкость батареи: 62 кВт

Запас хода: 550 км

Максимальная скорость: 210 км/ч

Мощность: 310 кВт

Емкость батареи: 100 кВт

Запас хода: 750 км

Максимальная скорость: 240 км/ч

Мощность: 250 кВт

Емкость батареи: 88,4 кВт

Запас хода: 720 км

Максимальная скорость: 205 км/ч

Мощность: 215 кВт

Емкость батареи: 96,1 кВт

Запас хода: 752 км

Максимальная скорость: 180 км/ч

Между моделями много общего: технические особенности, характер поведения на дороге, набор опций комфорта. Нюансы кроются в деталях. Zeekr – это одно из лучших отношений цена-качества и богатый набор комплектаций. Водитель точно сможет подобрать вариант под свои запросы. Mercedes-Benz выделяется своим дизайном и необычным салоном. Здесь много механических кнопок, что наверняка порадует водителей, которые не привыкли к сенсорным дисплеям в электрокарах. Yuanhang – это про комфорт задних пассажиров. Фастбек Avatr 12 объединяет в себе многие преимущества конкурентов и дополняет его уникальными фишками: стеклянной крышей, обилием камер и пиксельной панелью на капоте. Многие водители также сошлись во мнении, что этот авто имеет лучший массаж водительского сиденья среди китайских электрокаров.

AVATR 12 – ЭТО ИМЕННО ТО, ЧТО ИСКАЛИ ЛЮБИТЕЛИ НЕОБЫЧНЫХ ЭЛЕКТРОКАРОВ ИЗ БИЗНЕС-СЕГМЕНТА. МОДЕЛЬ ВЫДЕЛЯЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ОБЩЕЙ МАССЫ КИТАЙСКИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, НО И СРЕДИ БЛИЖАЙШИХ КОНКУРЕНТОВ. ВСЕ ДЕЛО В СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ “НАЧИНКЕ”, ФУТУРИСТИЧНОМ ДИЗАЙНЕ И КОМФОРТНОМ САЛОНЕ. НАЛИЦО И ПРОГРЕСС ТЕХНОЛОГИЙ: ФАСТБЕК БЫСТРЕЕ, МАНЕВРЕННЕЕ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЕЕ ФЛАГМАНОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ.