27.05.2024 265

BYD Yuan Up – стильный джентльмен из бюджетного сегмента

~ 54 мин.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИГАНТ BYD ПРОДОЛЖАЕТ ДАВИТЬ НА НИЖНИЙ СЕГМЕНТ РЫНКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ. ОДНОЙ ИЗ НОВИНОК МАРКИ В НАЧАЛЕ 2024 ГОДА СТАЛА МОДЕЛЬ YUAN UP. ПРОДОЛЖАТЕЛЬ УЖЕ ЛЕГЕНДАРНОЙ ЛИНЕЙКИ ГОРОДСКИХ КРОССОВЕРОВ СТАЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ДОСТУПНЫХ АВТО В ГАММЕ BYD. НОВИНКА ПЫТАЕТСЯ БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ СУРОВОЙ ПРОСТОТОЙ ЭЛЕКТРОКАРОВ НИЖНЕГО ЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА И БОЛЕЕ РОСКОШНЫМИ МОДЕЛЯМИ ИЗ СРЕДНЕГО СЕГМЕНТА. УДАЛОСЬ ЛИ ЕЙ ЭТО? 

Не путайте двух представителей линейки Yuan – новый Up и предшествующий ему Pro. Концептуально это очень похожие кроссоверы, но между ними 2 года разницы, что для современных электрокаров целая пропасть. Интереснее будет сравнить эту модель с более дорогим Yuan Plus, который по совместительству является самым популярным электрокаром марки даже в первой половине 2024 года. 

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты BYD Yuan Up: 4310 x 1830 x 1675 мм. К конкурентам электрокара можно отнести Beijing EX3, Honda e:NP1 и iCar 03. Кстати, последняя модель уже попадала под прицел Ncars. Мы подготовили для вас обзор первого кроссовера марки iCar. Из всех конкурентов Yuan Up эта модель имеет самый запоминающийся дизайн и одну из лучших технических “начинок”. Не удивительно, ведь iCar 03 тоже вышел на рынок в 2024 году. К конкурентам можно отнести Kia EV5, однако эта модель относится к среднему ценовому сегменту.  

Дизайн передней части – нечто среднее между спокойным Yuan Plus и более спортивным Song L. Тонкая оптика, массивная “юбка” бампера с наплывающей защитой днища и изящные кузовные накладки придают внешности кроссовера динамики. Довершает образ низкая линия капота и уже традиционная для кроссоверов BYD схема “белый верх - черный низ”, в которой обязательно присутствуют черные пластиковые накладки. Они проходят через всю нижнюю часть кузова, бамперы и колесные арки. Решение простое и эффектное: автомобиль визуально отделен от дороги, а контрастность цветов подчеркивает формы кузова. Каплевидные накладки на стыке передних дверей и крыльев являются декоративными. 

Взглянем на кроссовер со стороны. В глаза сразу бросаются колесные арки с уже упомянутыми черными накладками. Если присмотреться внимательнее, то станет понятно, что BYD Yuan Up – настоящий дизайнерский конструктор. Внешность колесных дисков явно позаимствовали у BYD Dolphin, но убрали характерные лепестки на спицах в цвет кузова. Размерность шин: R16 во всех комплектациях. Такие же имеет скромный BYD Yuan Pro. Маленькие, но экономичные колеса – это именно то, что нужно городскому кроссоверу. Частично скрытыми ручками дверей поделился обаятельный BYD Seagull. На крыше можно увидеть серебристые накладки. Вот только функциональные рейлинги появляются только в комплектации Transcendent, а в остальных версиях кроссовера такие накладки являются чисто декоративными. А вот плавник в задней части крыши функционален – по сути это защитный корпус антенны. Абсолютно уникален дизайн порогов. В Yuan Up они имеют по две декоративные вставки с контурами в цвет кузова.

Сравним заднюю часть кузова с более премиальным Yuan Plus. Как кажется Ncars, у бюджетной модели дизайн кормы более мускулистый: сквозные фонари сложной формы и красивым рисунком светодиодов, интересная форма козырька над задним стеклом, массивная накладка, имитирующая защиту днища, а также контрастные вставки над стоп-сигналами. Визуально выделена линия стекла, а ниже нее кузов кроссовера заметно расширяется. Это создает эффект парящей крыши. Магия развеется, если взглянуть на автомобиль чуть со стороны.

Из-за выдающегося заднего бампера и слегка вздернутых фонарей корма BYD Yuan Plus имеет сердитый вид. Пластиковых вставок здесь меньше, чем у бюджетного собрата. Эффекта парящей крыши практически нет. Однако почему задняя часть более дорогой модели кажется такой внушительной? Все дело в разнице габаритов. Yuan Plus довольно широкий кроссовер: 1875 против 1830 мм у собрата. Из явных отличий: полное название марки, а не аббревиатура, плоский козырек крыши с более крупным стоп-сигналом. 

ИНТЕРЬЕР

Учитывая что BYD Yuan Up относится к бюджетному сегменту электрокаров, от его салона не ожидаешь чего-то особенного. С такими же мыслями многие водители впервые садились за руль BYD e2. Однако перед нами все еще детище марки BYD. Элементы салона хорошо подогнаны друг к другу и не вибрирует при езде, материалы обивки качественные и приятные на ощупь, расположение элементов управления интуитивно понятное. Шумо- и виброизоляция ниже среднего. Однако от бюджетного электрокара большего ждать не стоит. При езде на максимальной скорости шум колес в салоне можно будет слышать отчетливо. Проблема частично решается установкой шумоизоляции колесных арок, пола и дверей.   

За передачу важной информации и развлечения отвечает 8,8-дюймовая цифровая приборная панель и тачскрин диагональю 10,1 или 12,8 дюймов. Первый вариант встречается только в базовой комплектации. Качество картинки на уровне среднебюджетного планшета – достойное, но настоящего черного нет, только оттенки серого. Вычислительных мощностей центрального процессора хватает в притык. Легкие подергивания и даже “лаги” анимации иногда раздражають, особенно если играть с 3D моделью авто. А так как это электромобиль BYD, прошивать его проще и дешевле, чем Zeekr 001 и не только. 

Заглянем в салон кроссовера. Выглядит знакомо? Не удивительно, ведь перед нами упрощенный вариант салона BYD Song L. Тот же селектор в форме кристалла, тот же кожаный мультируль. Даже блок кнопок в двери позаимствовали у купеобразного кроссовера. Отличаются дизайны торпедо, дефлекторов и дверных карт. Доминирующие материалы: матовый пластик и экокожа. Все просто и незамысловато. Чем-то напоминает салон Chery eQ7, где также царит атмосфера сурового минимализма. Неприятно удивили тяжелые двери. И это при том, что модель не имеет объемистой и тяжелой звукоизоляции.   

Сравним с Yuan Plus. Этот кроссовер имеет экстравагантный салон: круглые ручки открытия двери, необычная обивка сидений, торпедо и дверных карт, напоминающие колонки дефлекторы климат-системы, комбинирование разных видов пластика. Кожаные элементы салона имеют контрастную прострочку. Словами описать сложно – просто взгляните на изображение справа. Уникальная фишка модели: гитары в нижней части дверей. От спикеров к карманам в дверях протянуто по три тросика-струны – их можно потянуть и заиграет мелодия. Салон более тихий, теплый и приятный на ощупь, чем у Yuan Up. А еще в комплектации 510 Excellent в нем появляется дисплей диагональю 15,6 дюйма, прямо как в старших кроссоверах марки. 

Второй ряд в меру комфортный и просторный. Он рассчитан на трех пассажиров, однако среднее место занимают только при отсутствии альтернатив – оно наименее комфортное из всех. Сиденья и диваны в духе BYD: мягкий и удобный поролон, не склонный к продавливанию. Опыт эксплуатации других электрокаров марки показывает, что даже бюджетные модели оснащены качественными и долговечными сиденьями. Разумеется, спинку центрального места можно откинуть и получить удобный столик с двумя подстаканниками. На торце центрального подлокотника можно увидеть два USB-порта. На этом список удобств задних пассажиров закончен. Из приятного: плоский пол, обилие свободного пространства, высокий потолок, неплохая акустика. Она “проседает” на самых нижних, на узком диапазоне средних частот и по верхам, но бюджетной акустике такое можно простить.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ И ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Габариты BYD Yuan Up: 4310 x 1830 x 1675 мм. Кузов не оцинкован. Спереди подвеска типа МакФерсон, а сзади – независимая на торсионах. Компромиссное решение между ценой, надежностью, управляемостью и комфортом. Такую же схему использует Yuan Pro. Снаряженная масса автомобиля составляет 1430 или 1540 кг (зависит от комплектации). По меркам электрических кроссоверов это немного. Модель имеет смещенный к середине днища центр масс. Управлять BYD Yuan Up очень легко. Электрокар уверенно чувствует себя на поворотах, а штатная резина имеет хорошее сцепление как с сухими, так и влажными покрытиями. На момент написания данного обзора кроссовер оснащался шинами Chaoyang SU318A H/T. В меру мягкая и довольно живучая резина, которую не хочется заменить сразу после покупки авто. 

От 95-сильного электромотора из базовой комплектации чего-то особенного не ждешь. Также как и от более мощного 177-сильного из старших комплектаций. Однако здесь проявляется магия электрокаров. “Умная” электроника следит за крутящим моментом и мягко подстраивает работу силового агрегата под меняющиеся условия езды. Проще говоря, кроссовер не спортивный, но и не медленный. Базовая комплектация действительно имеет скромные мощностные показатели и подходит исключительно для города. Однако “эффект ситикара” отсутствует, ведь перед нами полноценный автомобиль. Разгон до 100 км/ч с места занимает 12 или 7,9 секунды в зависимости от комплектации. Электрокар не производит того же впечатления, что экологичные европейские кроссоверы с “задушенными” дизельными моторами. По характеру поведения на дороге модель ближе к хэтчбекам, чем к полноценным кроссоверам

Базовая комплектация BYD Yuan Up оснащена электромотором мощностью 70 квт и крутящим моментом 180 Нм. Полка крутящего момента достаточно широкая и равномерная. Для сравнения возьмем Skoda Octavia с турбодизелем 1.6 MPI AT Active Plus мощностью 81 кВт и крутящим моментом 155 Нм. Выходит, что электрокар слегка уступает дизельному собрату в мощности, но имеет лучшую тягу. Это компенсируется меньшим запасом хода, ведь у Octavia это около 700 км на полном баке. В двух оставшихся комплектациях электрокара величина крутящего момента составляет уже 290 Нм. Кроссовер может принять на борт почти 500 кг груза и запаса тяги хватает даже для езды в горку. Модель подходит для выполнения утилитарных задач.

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

По задумке инженеров BYD, кроссовер не должен был заменить Yuan Pro или конкурировать с e2 и Dolphin. Однако вышло так, что продолжатель императорской линейки перетянул на себя внимание водителей, которые подбирают практичную и недорогую модель. BYD Yuan Pro как раз такой автомобиль. И вышел он в 2024 году, что огромный плюс – бюджетные электрокары быстро устаревают. В результате мы получили “урезанную” версию Yuan Plus со свежим дизайном и характеристиками электрокаров BYD из нижнего сегмента. Нужен ли этот нижний сегмент после выхода Yuan Up? Конечно нужен, но теперь он смотрится не так привлекательно, как еще в конце 2023 года. Давайте подберем для героя нашего обзора достойных конкурентов. Кстати, чтобы узнать о них больше, вы можете кликнуть по названию модели и сразу попадете на страницу Ncars с подробной информацией и фотографиями. Сравнивать будет автомобили во вторых комплектациях по счету. 

Мощность: 160 кВт

Емкость батареи: 52,56 кВТ

Запас хода: 421 км

Мощность: 134 кВт

Емкость батареи: 53,6 кВТ

Запас хода: 420 км

Мощность: 60 кВт

Емкость батареи: 29,7 кВТ

Запас хода: 301 км

Мощность: 120 кВт

Емкость батареи: 51,8 кВТ

Запас хода: 401 км

BYD Yuan Up почти не уступает конкурентам в мощностных показателях. Компания использует батареи собственного производства, известные своей надежностью и долговечностью. Кроссовер отличается ярким дизайном. В этом с ним может посоперничать разве что Neta X с его спортивной внешностью в духе Mazda. Наша четверка имеет визуально схожие салоны и одинаковые материалы обивок. Однако нельзя не отметить модель Geometry E с ее стилизованными под глянцевый металлик пластиковыми деталями. Но есть нюанс: материал быстро царапается и затирается. Посадка во всех моделях удобная, однако Ncars отдает свой голос сиденьям кроссовера марки BYD – уж очень они мягкие и удобные. 

BYD YUAN UP – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР С ОТЛИЧНЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА. А ЕЩЕ ЭТО НЕОБЫЧНОЕ СОЧЕТАНИЕ ИДЕЙ И РЕШЕНИЙ ИЗ ПРЕДЫДУЩИХ МОДЕЛЕЙ КОМПАНИИ. ЧАСТЬ ВНЕШНОСТИ ПОЗАИМСТВОВАЛИ У SONG L, ПРИ СОЗДАНИИ САЛОНА ВДОХНОВЛЯЛИСЬ ИМ ЖЕ И СЕДАНОМ HAN, А ОЩУЩЕНИЯ ОТ ЕЗДЫ ПОЧТИ ТЕ ЖЕ, ЧТО МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ЗА РУЛЕМ DOLPHIN. ТАКОЕ ИНТЕРЕСНОЕ СОЧЕТАНИЕ ДЕЛАЕТ ЭТУ МОДЕЛЬ ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО ТОЛЬКО НАЧИНАЕТ ЗНАКОМСТВО С БЮДЖЕТНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ МАРКИ BYD.