27.09.2023 3137

Долгожданная Tesla Model 3 Highland: что изменилось?

~ 13 мин.

ЭКСТЕРЬЕР

Фары. Если раньше они были округлыми, то теперь фары вытянулись, стали тоньше и острее.

 

Носовая часть. Убрали решётки радиатора и обилие охлаждающих элементов. Вместо них тонкий, малозаметный воздухозаборник в самом низу бампера.

 

Камеры. Они расположились по всему периметру кузова. Камеры следят за окружающей обстановкой и работают на аппаратном обеспечении Tesla 4.0. Это компенсирует отсутствие датчиков расстояния в бамперах.

Задние фонари. В старой версии они состояли из двух частей. Открыли багажник — и одна часть осталась внизу, а другая, вместе с дверью, ушла наверх. В версии Highland задние фонари интегрированы в дверь багажника.

 

Ещё про заднюю часть. В центре разместилась надпись TESLA, раньше был логотип. Фонари заднего хода и противотуманные фары расположили в нижней части бампера, там же — новый аэродинамический диффузор.

 

Габариты. Teslа Model 3 стала больше: длина — 4720 мм вместо 4694, ширина — 1880 мм вместо 1850. Но на 3 мм ниже.

 

Новые цвета кузова. Ultra Red — более насыщенный, чем предыдущий красный. Stealth Gray — темнее, чем предыдущий серый.


Колёса. На 19 и на 18 дюймов.

САЛОН

Центральный экран. Теперь на 15,4 дюйма вместо 15.

Руль. Появилось больше сенсорных элементов управления. Их Tesla Model 3 Highland унаследовала от Model S и Model X. Но отклик на нажатия у неё получше. Раньше на клаксоне был логотип компании, его убрали. Теперь управлять поворотниками и переключать передачи вы будете пальцами через сенсоры. Раньше был рычаг управления поворотниками и селектор коробки передач.

Удобства задних пассажиров. 8-дюймовый сенсорный экран с климат-контролем. В нём можно смотреть YouTube, Netflix и другие стриминговые сервисы; слушать музыку. Кстати, сзади новая аудиосистема. Она изолирована от передних пассажиров, чтобы не мешать им. Ну и куда без розеток? Две 65-ваттные USB-C. Ими можно заряжать сразу два ноутбука, например.

 

Подсветка салона. Она новая, приглушённая. Её расположили по периметру. Менять цвета подсветки — через меню информационно-развлекательной системы.

 

Аудиосистема. Теперь от 14 до 17 динамиков, новый усилитель и программное обеспечение; два микрофона вместо одного. Со всем этим качество звука — огонь: будь то музыка или телефонный звонок.


Багажник. Появился дополнительный привод, и объём багажника увеличился до 594 л. Было 561 л. Кроме того, есть ещё мини-багажник под капотом на 88 л.

КАКОВО ЗА РУЛЁМ?

Управление. Оно стало менее оперативным при поворотах, чем раньше.

 

Звукоизоляция. Tesla Model 3 Highland лучше изолирует пассажиров от внешнего мира.

 

Шины. Их специально разработали для новой версии. Передние — от Michelin, а задние от Hankook. Они лучше поглощают дорожные дефекты, сопротивляются качению и более аэродинамичны.


Подвеска. Обновлённый электромобиль ещё мягче едет по ухабистой дороге, люкам, лежачим полицейским и трамвайным рельсам.

СКОЛЬКО СТОИТ?

Tesla Model 3 Highland идёт в двух комплектациях — Rear-wheel drive и Dual Motor AWD. То есть заднеприводная и комплектация с двумя двигателями и полным приводом.

 

Цена в Китае — $35 400 и $40 400 соответственно.


Цена в Европе — $45 500 и $53 500 соответственно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ TESLA MODEL 3 HIGHLAND

Рассмотрим поочерёдно комплектации новой версии. В конце — таблица. Там — характеристики новых комплектаций и старых, чтобы было нагляднее.

Rear-wheel drive:

  • Батарея — LFP от CATL с ёмкостью 60 кВт·ч.

  • Мощность двигателя — 283 л.с.

  • Крутящий момент — 420 Нм.

  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 6,1 секунды.

  • Максимальная скорость — 201 км/ч.

  • Запас хода — 513 км на 19-дюймовых колёсах и 554 км на 18-дюймовых.

 

Dual Motor AWD:

  • Батарея — NMC с ёмкостью 75 кВт·ч.

  • Мощность двигателя — 498 л.с.

  • Крутящий момент — 493 Нм.

  • Разгон от 0 до 100 км/ч — 4,4 секунды.

  • Максимальная скорость — 201 км/ч.

  • Запас хода — 629 км на 19-дюймовых колёсах и 677 км на 18-дюймовых.

Видели мемы «Ожидание vs. Реальность»? В случае Tesla Model 3 Highland ожидания полностью оправдались. Компания серьёзно поработала и над экстерьером, и над салоном, и над качеством вождения, и даже характеристики улучшила, а цена при этом меньше.

 

Резюмируем: Tesla Model 3 Highland отличный электромобиль.