01.08.2023 439

Электромобили будут дешевле авто на ДВС? Прорыв в производстве аккумуляторов

~ 13 мин.

ДЕШЕВИЗНА КИТАЙСКИХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ВКУПЕ С ИХ КАЧЕСТВОМ ПУГАЮТ КРУПНЫХ ИГРОКОВ АВТОРЫНКА. ОНИ ВЫНУЖДЕНЫ РАЗРАБАТЫВАТЬ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ОПТИМИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕССЫ И СНИЖАТЬ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЭЛЕКТРИЧЕК. А АККУМУЛЯТОРЫ – ЭТО ОСНОВА ОСНОВ.

Дальше будет много текста, но мы постарались, чтобы читалось легко и интересно.

ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ БАТАРЕЯ ОТ TOYOTA

Японская корпорация изначально сообщила, что не считает электромобили перспективным направлением. И что мы видим теперь? В прошлом месяце Toyota объявила о новой стратегии развития. Если вкратце, они анонсировали новые аккумуляторы и полный модельный ряд электрокаров к 2026 году. Японцы хотят, чтобы к 2030 из 3,5 млн производимых авто 1,7 млн были на электричестве.

3 ИЮЛЯ TOYOTA ЗАЯВИЛА, ЧТО УПРОСТИЛА ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ. КЕЙДЖИ КАИТА, ПРЕЗИДЕНТ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА TOYOTA, ДОБАВИЛ, ЧТО ТАКАЯ ТВЕРДОТЕЛЬНАЯ БАТАРЕЯ СЛУЖИТ ДОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ В РАЗМЕРАХ И ПРОЩЕ В ПРОИЗВОДСТВЕ. ПО ЕГО ОЦЕНКЕ, ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С ИХ АККУМУЛЯТОРОМ БУДУТ С ЗАПАСОМ ХОДА 1200 КМ И СКОРОСТЬЮ ЗАРЯДКИ 10 МИНУТ.

НАПРАШИВАЕТСЯ ВОПРОС: НЕУЖЕЛИ CATL, BYD, GOTION, NORTHVOLT, LG ENERGY И ДРУГИЕ КРУПНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ АККУМУЛЯТОРОВ ДРОЖАТ ИЗ-ЗА ЗАЯВЛЕНИЯ TOYOTA? НЕТ.

ВУ КАЙ, ГЛАВНЫЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК CATL, СООБЩИЛ, ЧТО ОН СКЕПТИЧЕСКИ ОТНОСИТСЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ TOYOTA.

«В ЧЁМ Я УВЕРЕН, ТАК ЭТО В ТОМ, ЧТО В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НИКТО В ОТРАСЛИ НЕ СПОСОБЕН НАЛАДИТЬ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО ТВЕРДОТЕЛЬНЫХ БАТАРЕЙ», — ДОБАВИЛ ВУ КАЙ. К СЛОВУ, 10 ИЮЛЯ ЕГО И КОМАНДУ УДОСТОИЛИ ПРЕМИИ EUROPEAN INVENTOR AWARD 2023 ЗА ВКЛАД В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.

БАТАРЕИ ОТ CATL ХОЛОДОМ НЕ ИСПУГАЕШЬ

Словно в ответ на заявление Toyota, CATL сами сообщили новость на форуме в Шанхае. Уже известный нам Ву Кай проинформировал журналистов, что его компания разработала новые материалы для электролитов. Они резко повысят эффективность зарядки существующих литий-ионных аккумуляторов.

Холод – проблема для электромобилей. Вспомним школьный курс химии: чем выше температура, тем быстрее идёт реакция и наоборот. В аккумуляторе находится жидкое вещество – раствор электролита. Именно он создаёт заряд между двумя электродами. Поэтому, когда холодно, батарея вынуждена выполнять дополнительную работу.

 

Что известно:

  • Новый электролит повысит эффективность батареи на 50% при температуре -20°C. А при украинских зимних температурах – на 43%.

  • В этом году CATL наладит серийное производство таких аккумуляторов. У электромобилей с ними запас хода будет 400 км. Скорость зарядки – 10 минут.

  • Следующая цель компании – сократить время зарядки до пяти-семи минут при том же запасе хода.

 

Однако товарищ Ву не объяснил, каким именно образом CATL удалось улучшить характеристики аккумулятора.

ЗУБНАЯ ПАСТА – КЛЮЧ К ПРОГРЕССУ

Суть: учёные из Аргоннской национальной лаборатории разработали новый электролит для литий-металлических батарей. С ним аккумуляторы стоят дешевле и не воспламеняются, а ещё запас хода больше.

Во многих зубных пастах присутствует фторид натрия. Его добавляют, чтобы защитить зубы от кариеса. Учёные обнаружили, что фтористый электролит помогает батареям нового поколения не терять в производительности.

«НА ГОРИЗОНТЕ МАЯЧИТ НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БАТАРЕЙ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ», — СООБЩИЛ ЧЖЭНЧЭН (ДЖОН) ЧЖАН, РУКОВОДИТЕЛЬ ГРУППЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ.

ГОНКИ КОРПОРАЦИЙ НАМ, АВТОЛЮБИТЕЛЯМ, ТОЛЬКО НА РУКУ. ЕСЛИ ВСЁ ПЕРЕЧИСЛЕННОЕ СРАБОТАЕТ, ЦЕНЫ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛИ СИЛЬНО УПАДУТ. БОЛЕЕ ТОГО, ЗА МЕНЬШУЮ СТОИМОСТЬ МЫ ПОЛУЧИМ ЛУЧШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. В ОБЩЕМ, СПАСИБО УЧЁНЫМ И УДАЧИ ИМ В РАЗРАБОТКАХ.