27.07.2023 560

Электромобили станут ещё мощнее: платформа STLA Medium

~ 13 мин.

СПУСТЯ ДВА ГОДА КОМПАНИЯ STELLANTIS НАКОНЕЦ ПРЕДСТАВИЛА СВОЮ ПЕРВУЮ ПЛАТФОРМУ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ. STLA MEDIUM ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ АВТО В СЕГМЕНТАХ C И D. ОНА ПОДОЙДЁТ И ДЛЯ ЛЕГКОВУШЕК, И ДЛЯ КРОССОВЕРОВ, И ДЛЯ ВНЕДОРОЖНИКОВ.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО

В год планируют выпускать два миллиона единиц техники.

Stellantis сообщили, что на платформу STLA Medium перейдут 26 автомобилей. Некоторые из них – на электрике, а некоторые ради платформы избавятся от ДВС.

Сама компания владеет следующими марками авто: Alfa-Romeo, Chrysler, Citroen, Jeep, Opel, Fiat, Dodge, Maserati, Peugeot, Abarth, Lancia, DS, RAM, Vauxhall.

Её акционеры – Peugeot, Dongfeng Motor; Exor N.V. – они владеют 23% акций Ferrari; BlackRock, стоимость акций их дочерних компаний за 2022 год – 3,37 трлн долларов.

 

Смотреть официальное видео.

ГАБАРИТЫ

Платформа STLA Medium предусматривает:

  • Длину кузова – от 4300 до 4900 миллиметров.

  • Колёсную базу – от 2700 до 2900 мм.

  • Колёса – до 750 мм в диаметре. «Ключевой атрибут в дизайне платформы».

  • Дорожный просвет – более 220 мм. «Чтобы электромобиль мог двигаться по бездорожью».

ДВИГАТЕЛЬ

Stellantis STLA Medium будет доступна в двух конфигурациях – с передним и с полным приводом. Мощность движка варьируется от 160 до 285 кВт. Если перевести в лошадиные силы, то от 218 до 388 соответственно.

Переднеприводная конфигурация предусматривает один двигатель. Полноприводная – два: один спереди и один сзади.

В платформе используется семейство из трёх масштабируемых модулей электропривода, или eDM.

eDM – это просто интеграция электродвигателя, трансмиссии и силовой электроники в один блок. Благодаря ему вся система намного легче. Интегрированный модуль преобразовывает постоянный ток от батареи в переменный и подаёт необходимый крутящий момент на систему привода.

БАТАРЕЯ И ЗАПАС ХОДА

Stellantis предлагают два основных варианта аккумуляторов:

  • Пакет Standart. Запас хода – 500 км.

  • Пакет Performance. Запас хода – 700 км.

У большей батареи полезная ёмкость составит 98 киловатт-часов. У меньшей же, скорее всего, 70 киловатт-часов.

Система аккумуляторов платформы STLA Medium опирается на 400-вольтовую электрическую архитектуру.

«Платформа обеспечит лучшую в своём классе стоимость упаковки батарей, что также повысит объёмы производства», — говорится в пресс-релизе.

Чтобы упростить конструкцию, размеры батарейного блока, независимо от пакета, будут одинаковыми.

Конструируя платформу, компания предусмотрела, что в будущем химический состав и типы батарей могут измениться. В качестве возможных вариантов они назвали никелевые, бескобальтовые и твердотельные аккумуляторы.

ЗАРЯДКА

Компания считает, что энергоэффективность новой платформы будет лучшей в своём классе. На 100 км пути затрачивается 14 кВт·ч.

По словам Stellantis, чтобы зарядить батарею от 20 до 80% в режиме Fast Charge, понадобится 27 минут. Это хороший, конкурентный показатель.

АМБИЦИОЗНАЯ ЦЕЛЬ

Стратегический план Stellantis Dare Forward 2030 установил цель – достичь 100-процентной электрификации пассажирских автомобилей в Европе к 2030 году; сократить выбросы CO2 в два раза; достичь углеродного нуля к 2038. Ничего не скажешь, амбициозно. Однако трудновыполнимо.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАТФОРМЫ STELLANTIS STLA MEDIUM ВПЕЧАТЛЯЮТ. КРОМЕ ТОГО, КОМПАНИЯ РАБОТАЕТ АЖ НА 14 МАРОК АВТОМОБИЛЕЙ. ЕЁ АКЦИОНЕРЫ ИМЕЮТ ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ К РЫНКУ АВТО. ДА И ФИНАНСИРОВАНИЕ У КОМПАНИИ ОТЛИЧНОЕ. ВСЁ ЭТО ВМЕСТЕ ПОЗВОЛЯЕТ НАМ СЫГРАТЬ В ВАНГУ И ПРЕДСКАЗАТЬ ПЕРЕМЕНЫ НА ПОПРИЩЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ. 26 МОДЕЛЕЙ ПЕРЕСЯДУТ НА НОВУЮ ПЛАТФОРМУ – КАКИЕ ИЗ ПОПУЛЯРНЫХ ДВС ВХОДЯТ В ЭТО ЧИСЛО? ЗАПАСАЙТЕСЬ ПОПКОРНОМ И ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫМИ НАПИТКАМИ: БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.