11.06.2024 183

Электрические внедорожники – преимущества, недостатки и примеры удачных моделей

~ 34 мин.

ЭКСПАНСИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА МИРОВОМ АВТОМОБИЛЬНОМ РЫНКЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ЗЕЛЕНЫЙ ТРАНСПОРТ УСПЕШНО КОНКУРИРУЕТ С КЛАССИЧЕСКИМИ СЕДАНАМИ, КРОССОВЕРАМИ И ХЭТЧБЕКАМИ – ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГОРОДСКИМИ МОДЕЛЯМИ. ДО НЕДАВНЕГО ВРЕМЕНИ БЕЗДОРОЖЬЕ ОСТАВАЛОСЬ СТИХИЕЙ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВНЕДОРОЖНИКОВ С БЕНЗИНОВЫМИ И ДИЗЕЛЬНЫМИ МОТОРАМИ.

Электрические внедорожники обещают водителям то, что не могут дать модели с привычными моторами – тихую работу и нулевой уровень выбросов. Настоящее единение с природой. Но есть проблема: электрический автомобиль имеет ограниченный запас хода. Для экспедиционного транспорта это критический недостаток. Или все не так плохо и на рынке уже есть удачные модели электрических внедорожников? 

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ

Внедорожник – это автомобиль с повышенной проходимостью, обычно имеющий большие габариты, высокий клиренс и характерный “обвес” в виде силовых бамперов, дополнительной оптики и буксировочных приспособлений. Промежуточное положение между классическими легковушками и полноценными внедорожниками занимают кроссоверы. Ассортимент электрических кроссоверов очень разнообразный – водители могут найти как недорогие модели, так и настоящие сухопутные яхты с невероятно комфортными салонами. Однако это в первую очередь городские автомобили, которые должны быть комфортными. Ко внедорожникам предъявляют иные требования:

  • Большой дорожный просвет: 20-30 см. У экспедиционных авто он может превышать 35 см;

  • Полный привод. Повышает проходимость, особенно на сыпучих покрытиях, в грязи, снеге и на льду; 

  • Блокировка дифференциала. Существенно улучшает сцепление и передачу крутящего момента колесам на тяжелом бездорожье;

  • Высокий крутящий момент. Особенно на низких оборотах. Помогает выезжать из ям и двигаться в гору;

  • Защита днища. Гарантирует сохранность выхлопа и узлов трансмиссии;

  • Внедорожные шины. Широкие, износостойкие, с глубоким протектором и прочной боковиной.

Хороший внедорожник должен иметь лебедку, багажник на крыше, дополнительную оптику, запасное колесо в кузове. Важные параметры: запас хода, грузоподъемность и крутящий момент. Последний параметр для внедорожника даже важнее, чем мощность двигателя. Благодаря большому крутящему моменту авто может двигаться по заболоченной местности, с места выезжать из глиноземов и преодолевать водные препятствия. 

Не утихают споры о том, какой тип внедорожника лучше: рамный или с несущим кузовом. Рамная конструкция – это просто и надежно. Лучшее решение для утилитарного и рабочего транспорта. К тому же рамная конструкция повышает грузоподъемность. Автомобили с несущим кузовом отличаются универсальностью. Они имеют лучшую топливную эффективность и динамику. Уровень безопасности водителя и пассажиров также выше. За это приходится платить пониженной прочностью и грузоподъемностью в сравнении с рамной конструкцией. 

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ

Прежде чем мы дойдем до удачных моделей электрических внедорожников определимся, в чем преимущества такого транспорта. Главным отличием от классических автомобилей является отсутствие ДВС и коробки передач. Транспорт приводится в движение одним или несколькими электромоторами, а трансмиссия упрощена до одноступенчатого редуктора. К преимуществам электрокаров можно отнести:

  • Легкое управление. Электромобили проще в управлении, чем их собраться с ДВС;

  • Контроль крутящего момента. Это особенно чувствуется в моделях с полным приводом. “Умная” электроника может контролировать момент на каждом из колес, что позволяет маневрировать даже на сильном бездорожье;

  • Запас мощности. Электромобили тяжелее классических авто и, как правило, имеют ощутимо больший запас мощности;

  • Низкая склонность к поломкам. Можно забыть об обслуживании ДВС и коробки передач – в электромобилях их просто нет;

  • Универсальность. Удачные модели имеют множество мест для хранения вещей, рейлинги, внешние розетки для питания электрочайника, холодильника и другой электроники. Батарейка на колесах – мечта любого туриста. 

Недостатки тоже есть. Наиболее заметный: ограниченный запас хода. К примеру, Zhiji LS6 в комплектации Max Ultra Long Battery может пройти до 760 км без подзарядок. Это отличный показатель. Однако внедорожники с классическими моторами могут проехать до 1200 км на полном баке. При этом они почти не зависят от температуры воздуха. С электромобилями ситуация обратная. Чем жарче или холоднее, тем меньше реальный запас хода. Особенно неприятен мороз. Он может “съесть” до 40% емкости батареи. Объяснение простое: часть энергии тратится на подогрев батареи, а не на езду. Нажмите сюда, если хотите узнать об этом больше.

Одним из самых слабых мест электрических внедорожников является слабый потенциал для модификаций. Как правило, все они имеют независимую подвеску спереди и сзади. Подбор и установка лифт-комплекта для такой подвески станет настоящей головной болью. Не существует способов модификации батареи. Водитель может разве что усилить защиту днища и обработать его антикоррозионными составами. А вот внешние модификации у электрических внедорожников те же, что у классики: силовые бамперы, пороги, решетки для фар, дополнительные фонари, боксы на крышу и кофры. 

УДАЧНЫЕ МОДЕЛИ

Нельзя говорить об электрических внедорожниках, не приведя несколько примеров удачных моделей. Начнем с автомобилей китайских марок. Преимущественно это недорогой и практичный транспорт, однако в Китае уже развивается сегмент ультра роскошных внедорожников. Прямо как в США 50-х годов, когда происходил очередной автомобильный бум. 

iCAR 03 – это компактный внедорожник Suzuki, если бы он решил стать электрокаром. Простая и практичная модель без излишеств. Также это один из самых доступных электрических внедорожников на рынке. Однако если вы подбираете авто для поездок на дачу, рассматривать к покупке стоит только комплектации Long Range 4WD и выше. Полный привод этой модели очень к лицу. 

Полноприводный iCAR 03 приводит в движения 2 электромотора: 70 кВт на передней оси и 135 кВт на задней. Итоговой мощности в 205 кВт и крутящего момента в 385 Нм не хватит для сильного бездорожья. Производитель также сэкономил на батарее. Устройства емкостью 69,8 кВт хватает на 501 км пробега в идеальных условиях или около 400 км в реальных. Зато с ветерком – разогнаться с места до “сотни” можно всего за 6,5 секунды. 

Radar RD6 – доступный электрический пикап от нового суббренда Geely. Модель впервые показали публике в 2022 году, а полноприводную версию пикапа пришлось ждать аж до 2024 года. По неясной причине модель не пользуется большим спросом за пределами Китая. Концептуально это авто из разряда “дешево, сердито и практично”, что делает его хорошим утилитарным транспортном за доступную цену. 

Переднеприводные версии RD6 неплохо показывают себя на легком бездорожье. Особенно хороша версия Yueye. Ее мощность составляет 200 кВт, а запас хода на одном заряде составляет 632 км. Полноприводные версии выглядят еще интереснее. Их мощность составляет 315 кВт. Запас хода скромный: 460 или 520 км (зависит от комплектации). Крутящий момент составляет 594 Нм. 

Dongfeng Warrior 917 – модель, вызвавшая настоящий ажиотаж в мире внедорожников. Знали ли вы, что при работе над Warrior 917 инженеры Dongfeng вдохновлялись легендарным Hummer и даже позаимствовали у этого великана некоторые конструктивные особенности? Получился мощный, стильный и по-настоящему хардкорный внедорожник. Имеет полностью электрическую и гибридную версию. 

Электрический Воин приводит в движения четверка электромоторов суммарной мощностью 800 кВт. Крутящий момент равен 1400 Нм. За счет контроля момента на каждом колесе этот автомобиль может ехать там, где увязнет другой внедорожник. Невероятная батарея емкостью 142,7 км дает 505 км запаса хода. Казалось бы немного, но не забывайте о большой мощности автомобиля. 

Проблема ограниченного запаса хода решена в гибридных автомобилях. Настоящий эталон комфортного внедорожника есть у концерна BYD – это модель Yangwang U8. Это последовательный гибрид, а значит ДВС в нем играет роль генератора для подзарядки батарей. У этой модели есть настоящая суперспособность: она может плавать. Скорость ограничена 3 км/ч, а время пребывания в воде составляет 30 минут. Пожалуй, это самый интересный китайский внедорожник на ближайшие годы. Чем ответят другие марки?

Nissan Ariya – доступный электрический кроссовер с неплохими внедорожными качествами в комплектациях Performance. Модель удачно сочетает высокий уровень комфорта, энергоэффективность, проходимость и потенциал для модификации. Знали ли вы, что это первый электромобиль, побывавший на двух полюсах? Нажмите сюда, чтобы прочитать новость в нашем Telegram – это правда интересное достижение. Самой заметной модификацией стало расширение арок и установка 39-дюймовых шин. 

Начиная с комплектации Performance в кроссовере появляется полный привод, а суммарная мощность возрастает до 320 кВт. Немного не хватает крутящего момента в 600 Нм. А вот запас хода порадовал: 559 или 533 км в “максималке”. Переднеприводные версии Ariya могут проехать до 623 км без подзарядок. Модель создана для города, но и за его пределами она может приятно удивить водителя.

Ford F-150 Lightning – электрическая версия легендарного пикапа F-150. Отличный выбор для тех, кто подбирает практичный транспорт на все случаи жизни. По сути это легкий грузовик, способный принять до 900 кг грузов или тянуть прицеп массой 3,5 тонны. И все это без вредных выхлопов, с ровной динамикой на всем диапазоне и неплохой автономностью.

Электрический пикап хорошо зарекомендовал в городе и на трассе. А вот на бездорожье модель серьезно уступает Rivian R1S. На сильном бездорожье пикап часто теряет сцепление, пробуксовывает, зарывается в глубокую грязь. На сухих покрытиях F-150 Lightning чувствует себя уверенно. Запас хода в максимальной комплектации составляет 482 км, чего хватит для поездов на рыбалку и охоту. 

Rivian R1S – настоящий американский внедорожник, занимающий высокие места во всевозможных рейтингах уже не первый год подряд. Модель имеет версию с кузовом пикап под названием R1T. Отличный выбор для тех, кто ищет утилитарный автомобиль. Как и положено современному электрокару, R1S имеет комфортный салон с минималистичным дизайном – много сенсоров и почти нет механических кнопок.

На роль полноценного внедорожника может претендовать комплектация Max Pack. С полностью заряженной батареей емкостью 180 кВт она может пройти 660 км. Полный привод суммарной мощностью 522 кВт и крутящим моментом 1120 Нм позволяет уверенно ездить по снегу, грязи, мокрой глине и песку. Внедорожник может буксировать прицеп массой 4980 кг, что соответствует уровню мощного бензинового авто. Максимальная загрузка кузова: 800 кг. 

Это далеко не весь перечень удачных моделей от японцев и западных автоконцернов. Среди интересных внедорожников можно отметить GMC Hummer EV, Jeep Avenger и Fisker Ocean. Без проблем преодолевают легкое бездорожье BYD Tang и Toyota BZ4X, хотя эти модели создавались как городские авто.

В 2024 ГОДУ У ВОДИТЕЛЕЙ ЕСТЬ ХОРОШИЙ ВЫБОР ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ. ЕСТЬ КАК БЮДЖЕТНЫЕ МОДЕЛИ, ТАК И ХАРДКОРНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ. ПО ЗАПАСУ ХОДА ЭЛЕКТРОКАРЫ УСТУПАЮТ АНАЛОГАМ С ДВС ПРИМЕРНО ВДВОЕ. ЭТОГО БУДЕТ СЛИШКОМ МАЛО? ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ГИБРИДНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ. ОНИ МОГУТ ПРОЙТИ СВЫШЕ 1000 КМ БЕЗ ПОДЗАРЯДОК И ЗАПРАВОК.