Шоурум: Одесса
+38 (073) 996 99 44
RU
UA RU
Шоурум: Одесса
+38 (073) 996 99 44
RU
UA RU
Какие электромобили имеют оцинкованный кузов
~ 38 мин.
2420
30.07.2024

Какие электромобили имеют оцинкованный кузов

Зміст

КОРРОЗИЯ – ГЛАВНЫЙ ВРАГ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ. ТАК КАК ЕДИНСТВЕННЫМ МАССОВЫМ АВТОМОБИЛЕМ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ ЯВЛЯЕТСЯ TESLA CYBERTRUCK МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО ЭТОТ МАТЕРИАЛ ПОДХОДИТ ЛИШЬ НЕКОТОРОМУ ТРАНСПОРТУ. ЕСТЬ АЛЬТЕРНАТИВА: ОЦИНКОВКА КУЗОВА НА ОДНОМ ИЗ ЭТАПОВ СБОРКИ АВТО. ЭТО ПРОСТОЙ, ДЕШЕВЫЙ И НАДЕЖНЫЙ СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ КОРРОЗИИ. НО И К НЕМУ ПРИБЕГАЮТ НЕ ВСЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ. 

Обычно крупные марки неохотно делятся информацией о том, как организовано их производство. А китайский автопром – это настоящая Терра инкогнита. Сегодня Ncars разберется, как защищают кузова электромобилей от коррозии и какое внимание этому вопросу уделяют китайские производители. Нам пришлось заглянуть в техническую документацию и поработать толщиномером краски. Главное: китайские производители смогли удивить. Заинтриговали? 

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ КОРРОЗИЮ

Разрушение металлических частей автомобиля под действием коррозии является естественным процессом. Классическим примером является “трансформация” железа в ржавчину при длительном контакте с водой и кислородом. Процесс коррозии можно ускорить добавлением растворов солей и кислот. По факту почти все жидкости, с которыми контактируют автомобили, ускоряют образование ржавчины. Особенно опасны растворенные в воде антигололедные реагенты.

Средний срок службы автомобиля составляет 15-20 лет. Коррозионное разрушение важных узлов может сильно уменьшить этот срок. Многие детали можно заменить, но не несущие элементы кузова. Если они имеют следы глубокой коррозии, эксплуатировать такой автомобиль нельзя. Однако чаще ржавчину можно видеть на следующих деталях:

  • Колесные арки;

  • Пороги;

  • Кромки бамперов и капота;

  • Нижняя часть дверей;

  • Дренажные отверстия; 

  • Проем лобового стекла;

  • Металлические крепежи.  

Коррозионные процессы представляют особую опасность для автомобилей с ДВС. Под действием влаги и дорожных реагентов начинает ржаветь вся область днища, где находятся элементы ходовой, выхлопа, трансмиссии и не только. В особо запущенных случаях коррозия полностью разъедает область колесных арок, места крепления выхлопной трубы и карданного вала (если автомобиль задне- или полноприводный). Проблема решается регулярной чисткой днища и использованием антикоррозионных составов. 

ЗАВОДСКАЯ ОЦИНКОВКА КУЗОВА

Примерно до конца прошлого века в автомобилестроении широко использовалась горячее цинкование. Слой цинка сам по себе защищает металл кузова от коррозии, а горячий метод цинковая еще и обеспечивает высокую живучесть этого слоя. Не поверите, но он может продержаться более 60 лет. Старые Volvo убедительно доказывают эффективность этой технологии. От горячего цинкования отказались из-за его дороговизны. Сегодня более распространен метод гальванизации. Он лучше подходит современному конвейерному производству автомобилей. Срок жизни гальванического покрытия не превышает 10 лет. Работает это так: сначала изнашивается слой ЛКП, затем слой цинка, а уже потом появляется ржавчина. 

Для защиты от коррозии производители обрабатывают стыки и слабые места кузова герметиками. В прошлом китайские автоконцерны грешили низким качеством обработки кузовов. В одной машине герметика могло быть много, а в другой – наоборот. Сейчас это не актуально. Даже бюджетные китайские авто делают из качественной холоднокатаной стали и не жалеют герметика. Но первый рубеж обороны – лакокрасочное покрытие. Чем оно толще и надежнее, чем позже водитель столкнется с проблемой коррозии.  

МАРКА BYD

Главный китайский производитель электрокаров и будущий лидер рынка гибридов. Полную оцинковку кузова имеют не все модели. Зато нет вопросов к герметику и качеству лакокрасочного покрытия. А опыт использования автомобилей марки в такси показал, что даже бюджетные модели без оцинковки не гниют первые 3 года эксплуатации.

Оцинковка частичная. Только крыша и внутренняя поверхность дверей выполнены из холоднокатаной стали. 

Бюджетная модель марки, не имеющая оцинковки. Это частично компенсируется обилием качественного герметика. 

Полная оцинковка кузова. Можно не думать о коррозии на кромках дверей и порогах. На все стыки нанесен герметик. 

Одна из самых доступных моделей марки. Не имеет оцинковки. Зато средняя толщина ЛКП составляет 115 микрон, что очень хорошо.

Общее правило: если модель находится в одной ценовой категории с Song Plus или выше, то она имеет оцинковку. Однако у правил всегда есть исключение. К примеру, в кузове BYD Dolphin нет ни капли цинка. Но если брать электрокар в максимальной комплектации Knight, оцинковка будет частичной. Начиная с 2024 модельного года все комплектации имеют частичную защиту коррозии. Интересно получилось с трехрядным Tang. Нам в руки попал кроссовер 2023 модельного года и у него не была оцинкована только крыша и капот. Так что к правилу выше добавляется еще одно: чем “свежее” модельный год, тем выше вероятность, что бюджетная модель будет иметь частичную или полную оцинковку. 

МАРКА LI

Она же Lixiang и Li Auto. На текущий момент это главная китайская марка премиальных гибридов. Внешне автомобили Li невероятно похожи друг на друга. Техническое оснащение несколько отличается. А вот отличий в производственном процессе нет. Все кроссоверы марки имеют достойную защиту от коррозии. По оценкам автоэкспертов, появления крупных “рыжиков” стоит ждать спустя 10 лет эксплуатации автомобиля.

Самый компактный кроссовер марки. Имеет гальваническую оцинковку с толщиной защитного слоя в 9-15 микрон. Кузов дополнительно обработан герметиком и имеет катодную защиту. 

Флагманская модель марки. Также полная оцинковка, те же 9-15 микрон. Помимо электрохимической защиты от коррозии в автомобиле широко применяются алюминиевые детали.

Качество автомобилей Li приятно удивляет. Кстати, у нас есть обзор модели L7. Там мы рассказали о важных особенностях гибридов китайской марки. Они на удивление хорошо приспособлены к эксплуатации в украинских условиях. Реагенты, перепады температур и влажностей? Об этом можно не беспокоиться.  

МАРКА VOLKSWAGEN

Одна из самых востребованных автомобильных марок в Украине. В распоряжении концерна есть заводы в разных уголках мира. Мы сосредоточимся на электромобилях от совместных предприятий Volkswagen с компаниями FAW и SAIC. Немецкий концерн настоял на соблюдении европейских норм организации производства. Оцинковка почти полная. Стальные детали встречаются, а вот алюминиевые и карбоновые почти не используются. 

Самый доступный электрокар марки, премьера которого состоялась в далеком 2019 году. Кузов полностью оцинкован, но у китайских версий хэтчбека есть особенность – в них есть хотя бы одна деталь из холоднокатаной стали. Обычно это спойлер крыши. Средняя толщина ЛКП составляет 110 микрон. 

Лицо электрической линейки Volkswagen на протяжении нескольких лет. Отличное качество сборки и разумный набор опций дополняется полной оцинковкой кузова. Толщина ЛКП такая же, как в ID.3. Вопросов к герметизации кузова нет – состава не много, но и не мало. 

Несмотря на отличное качество исполнения и хорошую оцинковку, кузова китайских Volkswagen будут служить меньше европейских. Все дело в более тонком лакокрасочном покрытии. Однако можно быть уверенным, что в первые 5-7 лет эксплуатации водитель не столкнется с проблемой коррозии. Если поддерживать ЛКП в идеальном состоянии, слой цинка прослужит более 11 лет. Обработка днища антикоррозионной мастикой не требуется. А вот защитить краску стоит. Для этого есть антигравийные пленки и различные составы: жидкое стекла, воски, полироли и т.п.  

МАРКА XPENG

Динамично развивающаяся марка, которая находится в постоянной гонке с BYD, Changan, Geely, Volkswagen и Tesla за первенство на китайском рынке электромобилей. Xpeng известен высоким качеством материалов и отличной сборкой своих авто. А что с оцинковкой кузовов? Рассмотрим 2 популярные модели.

Самый доступный седан марки. Кузов имеет двухстороннюю оцинковку, часть деталей выполнена из алюминия. Цинковое покрытие уже прошло небольшую проверку временем – за более чем 2 года “рыжиков” не появилось. 

Бестселлер марки, нашедший своих фанатов даже за пределами Китая. Полностью оцинкован и имеет много алюминиевых деталей. Толщина цинка стандартная: 9-15 микрон. ЛКП могло быть потолще, но это особенность многих китайских авто. 

Производитель уделяет много внимания коррозионной стойкости своих электрокаров. Недостатка в герметике нет, что показал осмотр внутренних полостей кузова. Слабым местом автомобилей Xpeng является разве что толщина ЛКП. Решить эту проблему можно так же, как в случае с электрокарами Volkswagen китайского производства. А можно ничего не делать – вряд ли ржавчина появится даже спустя 5 лет эксплуатации. 

КАК ЗАЩИТИТЬ КУЗОВ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ОТ КОРРОЗИИ

Способов защиты от “рыжиков” хватает: пассивная, активная, преобразующая и конструктивная. Рядовые автолюбители могут прибегнуть к первым трем методам. Непрямая защита от коррозии – поддержание хорошего состояния лакокрасочного покрытия. Вот что можно сделать сразу после покупки электромобиля:

  • Обработать днище антикоррозионным составом – мастикой или активным антикором. Второй вариант подходит для обработки внутренних и скрытых полостей. Сам состав не так долговечен как мастика;

  •  Обработать пороги и кромки дверей. Первые можно обрабатывать любыми средствами, однако наружную часть лучше защитить слоем мастики. Кромки дверей достаточно смазывать герметиком несколько раз в год;

  • Обработать внутреннюю сторону капота. Стоит делать только на бюджетных моделях электрокаров без оцинковки. Идеально подойдет сочетание эпоксидного грунта и антикоррозионного состава (любого).

Провести простейшую антикоррозионную обработку кузова можно своими силами. Процесс включает несколько этапов. Первый: вымыть, высушить и обезжирить поверхность. Если есть следы ржавчины, нужно воспользоваться наждачной бумагой, абразивной пастой или преобразователем ржавчины. Второй: нанести антикоррозионную мастику, герметик, грунт и/или воспользоваться аэрозольным средством. Грунт и аэрозоль желательно наносить в несколько слоев. Мастика служит долго, а вот другие средства стоит обновлять раз в 12-18 месяцев. 

Не забывайте о первом рубеже обороны вашего электрокара: лакокрасочном покрытии. Царапины и трещины станут местами образования ржавчины. Чтобы этого не допустить, периодически мойте и осматривайте автомобиль. Хороший вариант: мойка с применением шампуня-полироли. Для устранения неглубоких трещин нужно использовать реставрационный карандаш. Трещины средней глубины можно зашлифовать. У вас будет 3-4 попытки. В ином случае с места шлифовки сойдет весь лак и его придется восстанавливать. Глубокие трещины устраняются снятием ЛКП, нанесением грунта, новой краски и лака. 

СОВРЕМЕННЫЕ КИТАЙСКИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ИМЕЮТ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ЗАЩИТЫ ОТ КОРРОЗИИ. ОСОБЕННО МОДЕЛИ ИЗ СРЕДНЕГО СЕГМЕНТА И ВЫШЕ. КУЗОВА ЭТИХ АВТО ПОДВЕРГАЮТ ДВУХСТОРОННЕЙ ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ ОЦИНКОВКЕ И ОБРАБАТЫВАЮТ ГЕРМЕТИКОМ НА СТЫКАХ, ЧТО ПРЕДОТВРАЩАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ РЖАВЧИНЫ. ПРИБАВЬТЕ К ЭТОМУ НАДЕЖНОЕ ЛАКОКРАСОЧНОЕ ПОКРЫТИЕ И ВЫ ПОЛУЧИТЕ АВТОМОБИЛЬ, НА КОТОРОМ НЕ БУДЕТ НИ СЛЕДА РЖАВЧИНЫ ДАЖЕ СПУСТЯ МНОГО ЛЕТ ЭКСПЛУАТАЦИИ.  

Вам также будет интересно

Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров

Смотреть все статьи
Время и цена зарядки электромобиля
Время и цена зарядки электромобиля

ВЕРНО ЛИ, ЧТО ЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ДОЛГО, НО ДЁШ...

~ 20 мин.
63331
14.10.2022
Электромобили с самым большим запасом хода
Электромобили с самым большим запасом хода

МОЖНО ЛИ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ? НЕУЖЕЛИ ...

~ 16 мин.
24388
04.01.2023
Рекуперативное торможение
Рекуперативное торможение

ЧЕМ РЕКУПЕРАЦИЯ ПОЛЕЗНА ВЛАДЕЛЬЦАМ ЭЛЕКТРОКАРОВ? Ч...

~ 9 мин.
18701
05.01.2023
Электромобиль BYD Song Plus обновили – как теперь выглядит китайский бестселлер
Электромобиль BYD Song Plus обновили – как теперь выглядит китайский бестселлер

Продажи Byd Song Plus в мире каждый год растут: 20...

~ 17 мин.
18123
04.07.2023
Обзор Volkswagen ID.4
Обзор Volkswagen ID.4

VOLKSWAGEN ID.4 — КОРОЛЬ УКРАИНСКОГО РЫНКА ЭЛЕКТРО...

~ 17 мин.
15806
04.01.2023
Что выгоднее: электро, дизель, бензин или газ?
Что выгоднее: электро, дизель, бензин или газ?

СПОЙЛЕР: ЗАРЯЖАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ДЕШЕВЛЕ ВСЕГО. ДАВ...

~ 22 мин.
14379
04.01.2023
Особенности зимней эксплуатации электромобилей
Особенности зимней эксплуатации электромобилей

ЗИМА БЛИЗКО, А ЭЛЕКТРОКАРОВ ВСЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ? О Ч...

~ 11 мин.
14042
05.01.2023
Самые популярные штрафы ПДД в Украине
Самые популярные штрафы ПДД в Украине

В УКРАИНЕ СОВРЕМЕНИЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ ЕСТЬ СО...

~ 14 мин.
13636
03.01.2023

Контакты

Наш офис Одесса

Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе

Наш офис Киев

Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе

Наш офис Львов

Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе

Наш офис Днепр

Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе

улица Атамана Головатого, 19/21, Одесса
10.00 – 20.00 ежедневно без выходных
+38 (073) 996 99 44
ТРЦ River Mall (-2 этаж), Днепровська набережная, 12, Киев
10.00 - 22.00 ежедневно без выходных
+38 (097) 996 99 44
ТРЦ Victoria Gardens (2 этаж), ул. Кульпарковская, 226А, Львов
10.00 - 22.00 ежедневно без выходных
+38 (050) 996 99 44
ТЦ Караван (1 этаж), ул. Нижнеднепровская, 17, Днепр.
10:00-20:00 ежедневно без выходных
+38 (093) 996 99 44
Связаться с нами

Спасибо! Скоро наш менеджер свяжется с вами

Хотите позвонить по телефону?
Мы с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы!
Выберите шоурум
Хотите позвонить по телефону?
Мы с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы!

Спасибо! Скоро наш менеджер свяжется с вами