23.06.2024 616

Li L7 – ваш идеальный гибридный авто

~ 51 мин.

ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА УКРАИНСКИХ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ LI AUTO – ПРОСТО ЕЩЕ ОДИН ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЬ. ВСЕ ТАК, НО ЕСТЬ НЮАНС: ЭТО ГЛАВНЫЙ КИТАЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ГИБРИДОВ. ОН УСПЕШНО КОНКУРИРУЕТ С BYD, DONGFENG И GEELY. МАРКА ИЗВЕСТНА ПОД ПРОСТЫМ И ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ НАЗВАНИЕМ LI. А В ЕЕ АССОРТИМЕНТЕ ЕСТЬ ПОЧТИ ИДЕНТИЧНЫЕ КРОССОВЕРЫ L6, L7, L8… ЧТО ПРОИСХОДИТ? 

Сегодня на наш обзор заглянул Li L7 – последовательный гибрид, вышедший на рынок еще в 2023 году. Визуальная и техническая часть модели перекликается с предшествующим L8 и L9. Давайте узнаем, чем может удивить водителя Li L7 и что отличает его от других гибридов.

ЭКСТЕРЬЕР

Формально все кроссоверы марки Li относят к люкс сегменту. Производитель стремился создать комфортный, просторный и безопасный транспорт для всей семьи. Примечательно, что это первый пятиместный кроссовер Li Auto – предшествующие модели были трехрядными и вмещали до 6 человек. Габариты L7: 5050 x 1995 x 1750 м. Это чуть больше Toyota Land Cruiser 300. 

Li Auto является единственным китайским автопроизводителем, который строго придерживается своего фирменного дизайна. В этом отношении с компанией могут соперничать только BYD и Leapmotor. Модель Li L7 повторяет дизайн предшествующих моделей почти полностью. Спереди это типичный представитель своей марки: изящная сквозная оптика, внушительный бампер с вырезами по бокам, рельефный капот с логотипом марки посередине. Простой и запоминающийся дизайн без излишеств. А еще дизайн кроссовера перекликается с Livan RL9, полноразмерный семейный электрокар от холдинга Geely. 

Несмотря на визуальную схожесть многих полноразмерных кроссоверов, отличить детища Li от конкурентов несложно. Обратите внимание на зону колесных арок. Она сама по себе рельефная, а пластиковые накладки делают ее еще более выразительной. В глаза также бросается интересный рельеф дверей. Силуэт автомобиля низкий, однако спортивных акцентов во внешности немного. Дверные ручки скрыты и полностью утоплены в дверях. На левом борту расположен лючок бензобака, а на правом – порты для зарядки. Довершают образ изящные колесные диски.

Модель L6 является самым компактным кроссовером марки на момент написания этого материала, а L9 – самым крупным. Чтобы отличать их друг от друга без линейки, обратите внимание на корму. У моделей с четной цифрой в названии площадка под номерные знаки расположена на заднем бампере, а с нечетной – на двери багажника. Соответственно, отличается форма двери: в первом случае она почти плоская, а во втором более рельефная, с углублением под номера. Модели также отличаются формой форточек и скосами задней двери. Без шуток: больше визуальных отличий нет. 

ИНТЕРЬЕР

Внешне салоны кроссоверов марки идентичны. Зато каждый элемент внутреннего пространства гибридов Li продуман до мелочей. Первая особенность: на торпедо нет приборной панели. Вторая: сдвоенный центральный дисплей, представляющий собой два 15,7-дюймовых экрана. Третья особенность: обилие пространства для ног в переднем ряду. Кроссоверы китайской марки будто бы созданы для высоких водителей, испытывающих проблемы с посадкой за рулем. Четвертая: массивный центральный подлокотник с четырьмя подстаканников, двумя беспроводными зарядками, большой нишей для хранения вещей, двумя 60-ваттными выводами USB-C и сенсорным дисплеем на торце. С его помощью задние пассажиры могут настраивать свои сиденья и регулировать работу климатической системы. 

Общей чертой салонов Li является фирменный четырехспицевый мультируль. Рулевое колесо обито прочной и приятной на ощупь кожей. Сенсоры собраны в два блока на левой и правой спицах. Посередине и чуть выше расположился приборный дисплей. На него выводится только важная информация: скорость движения, заряд батарей и объем топлива в баке, режим езды, режим рекуперации, параметры пневмоподвески. Те же данные выводятся на лобовое стекло проектором HUD. Кстати, очень ярким и четким. Настолько, что в ночное время яркость приходится снижать до минимума, иначе устают глаза. 

Удобств и приятных деталей в салоне хватает. Как только водитель открывает дверь своего Li L7, его встречает мягкая амбиентная подсветка. Нажатием на специальную клавишу можно сразу выставить ваши любимые настройки сидений – передний ряд имеет функцию памяти. Полностью опустив этот ряд, водитель получит 2 почти плоских спальных места. Отдыхая в салоне кроссовера, можно полюбоваться небом через сдвоенный панорамный люк. А в комплектации Ultra еще и посмотреть кино на 15,7-дюймовом ЖК-экране в потолке. Управлять экраном можно как тактильно, так и жестами в воздухе. Шумоизоляция салона близка к идеалу. Не дотягивает до общего уровня лишь изоляция колесных арок. Кроссовер имеет двойной стеклопакет на всех дверях. Даже при езде в городе уровень шума в салоне редко превышает отметку в 65 дБ.

Задний ряд кроссовера Li L7 будто бы создан для отдыха. Все места имеют электропривод, массаж, вентилляцию и подогрев. Сиденья очень мягкие и комфортные. Боковая поддержка весьма надежная. Материал обивки – кожа наппа. По факту это натуральная кожа тонкой выделки. По качеству обивок китайский кроссовер может соперничать с последними новинками Land Rover. В базе авто имеет 19 динамиков, а в топовой комплектации Ultra их 21 на салон. Впрочем, звучат они средне. Акустика обновленного Zeekr 001 выдает более чистый звук. 

Правое место на втором ряду можно перевести в режим “Queen Seat”. Спинка сиденья опустится на 40°, переднее сиденье отъедет вперед, а а из его спинки выйдет подставка для ног. Нет, речь не о привычной оттоманке под икры, а о настоящей подставке – пассажир может вытянуться, упереть в нее ноги, включить массаж и отдохнуть по-королевски. Максимальное пространства для ног правого заднего пассажира составляет 1160 мм. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ТЕСТ-ДРАЙВ

Кроссовер Li L7 является последовательным гибридом. Фактически это электромобиль, использующий бензиновый ДВС для подзарядки батарей и питания двух синхронных электромоторов на постоянных магнитах. К примеру, в BYD Song DM-i, о котором мы уже писали, бензиновый двигатель может передавать крутящий момент колесам через редуктор. В случае L7 двигатель работает только как генератор. Модель агрегата: L2E15M. Он создан на базе немецко-французского CE16, а его сборка налажена в Китае. Этот турбированный двигатель имеет богатую историю и отличается высокой надежностью. Поставщиками электромоторов и элементов привода для гибридов Li Auto являются корпорации Bosch (Германия), GM и BorgWarner (США). 

Li L7 демонстрирует высокую работоспособность даже в экстремальных условиях. Бензиновый L2E15M без проблем запускается при морозе -25℃. Производитель рекомендует заливать в бак только А-95. Объем бака ограничен 65 литрами. В идеальных условиях полный запас хода кроссовера составляет 1360 или 1421 км в зависимости от комплектации. Средний расход Li L7 в смешанном цикле составляет 7,5 литров на 100 км. Если не ограничивать себя на дороге и пользоваться всеми удобствами, расход может подскочить до 12 л. 

Ходовая: независимая подвеска на поперечных рычагах спереди и независимая “многорычажка” сзади. Есть фирменная двойная пневмоподвеска Magic Carpet. В режиме бездорожья она увеличивает дорожный просвет до 30 см. На актуальных версиях прошивки автомобиль имеет средние внедорожные качества. Раньше они были ужасными. До обновления кроссовер даже не умел контролировать момент на вывешенных колесах. Полный привод был нужен только для комфорта, а на проходимость авто он не влиял. Сейчас ситуация лучше и кроссовер уверенно чувствует себя в неглубоком снегу, на влажном грунте и в песке. Но полноценный Off-Road это не для гибридов Li Auto, ведь они созданы для города. 

Максимальная скорость гибрида ограничена 180 км/ч, а обещанный производителем разгон до 100 км/ч занимает 5,3 секунды. В реальных условиях это займет примерно 6,5 секунд. Несмотря на снаряженную массу в 2460 кг, автомобиль легко трогается с места и бодро тормозит. Возможностей двухпоршневых дисковых тормозов хватает для езды в городе, однако любителей активной езды они могут разочаровать. Вторым разочарованием станет система охлаждения. При длительной езде на скоростях выше 150 км/ч есть реальный риск перегрева ДВС. Мы уже говорили, что это городской автомобиль?  

Кузов кроссовера усеян радарами и 8-мегапиксельными камерами, за счет которых работает автопилот уровня L3. Лидар на крыше лишь повышает точность цифрового зрения. Сегодня именно гибриды Li имеют самую подробную 3D-модель окружающего пространства. Автомобиль “видит” и моментально добавляет в модель пешеходов, реагирует на стоп-сигналы других авто и т.д. Li L7 может учиться. К примеру, если вы постоянно ездите на работу по одному маршруту, со временем “умная” электроника его запомнит и будет вам помогать. По задумке инженеров Li Auto автопилот должен работать так: водитель выбирает точку прибытия на встроенной карте, включает автопилот и едет, слегка придерживая руль. Ожидаемо, полноценный автопилот в Украине работать не будет – водитель получит скорее “прокачанный” круиз-контроль. Кстати, один из лучших на рынке: машина стартует ровно и мягко, соблюдает полосность, не рискует, аккуратно оттормаживает и пропускает вперед лихачей. Напоминает адаптивный круиз-контроль Volkswagen ID.4, но лучше. 

LI L7 – ПРИМЕР АВТОМОБИЛЯ, КОТОРЫЙ ВЗЯЛ СЕБЕ ЛУЧШЕЕ ИЗ ДВУХ АВТОМОБИЛЬНЫХ МИРОВ. У ЭЛЕКТРОКАРОВ МОДЕЛЬ ПОЗАИМСТВОВАЛА КОМПОНОВКУ, СИЛОВУЮ ЧАСТЬ И ЭЛЕКТРОНИКУ. У БЕНЗИНОВОГО ТРАНСПОРТА – НАДЕЖНОСТЬ И ВПЕЧАТЛЯЮЩУЮ АВТОНОМНОСТЬ. ЕСЛИ ВЫ ИЩЕТЕ КОМФОРТНЫЙ ГОРОДСКОЙ КРОССОВЕР С ДВУМЯ РЯДАМИ СИДЕНИЙ, L7 СТАНЕТ ИДЕАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ.