30.05.2024 482

BYD Song Plus – доступный гибрид на грани возможностей

~ 20 мин.

ХОТЬ КИТАЙСКИЙ BYD АССОЦИИРУЕТСЯ С “ЧИСТЫМИ” ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ, ОН АКТИВНО РАСШИРЯЕТ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД ГИБРИДОВ. ЗНАЛИ ЛИ ВЫ, ЧТО ПЕРВЫЙ КРОССОВЕР SONG PLUS ИМЕЛ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ? С ГОДАМИ МОДЕЛЬ СУЩЕСТВЕННО ДОРАБОТАЛИ И СЕГОДНЯ ОНА ПРЕДЛАГАЕТСЯ В ДВУХ ВЕРСИЯХ: БАТАРЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОКАР И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ГИБРИД. 

Электрический брат-близнец Song Plus входит в число наиболее востребованных автомобилей китайской марки. По объемам продаж он уступает BYD Yuan Plus. А в 2024 году случилось два события: BYD выпустил Yuan Up, один из лучших бюджетных кроссоверов этого года, а морально стареющие модели марки скинули в цене. Остался ли актуальной гибридная версия модели? Давайте выясним. 

ЭКСТЕРЬЕР

При работе над BYD Song Plus у дизайнеров уже было видение будущего автомобиля. Кроссоверы семейства Dynasty имеют морскую стилистику, что подчеркивается мягкими и плавными линиями кузова, интересной формой оптики и обилием кузовных накладок, имитирующих плавники. По габаритам автомобиль BYD чуть длиннее RAV4. У марки есть более крупный гибрид: трехрядный Tang DM-i. Эта модель позиционируется как просторный семейный кроссовер, тем временем как Song Plus больше ориентирован на молодых автолюбителей.

Стилистика передней части кузова получила название Ocean X. Кроссовер имеет объёмный бампер с крупными имитациями воздухозаборников по бокам. Визуальное восприятие полностью переворачивают кузовные накладки и горизонтальные вырезы по центру бампера. Эти элементы привносят морских акцентов в дизайн, а также делают его более легким и энергичным. Кстати, вырезы здесь не просто так. Они обеспечивают приток воздуха в подкапотное пространство. В полностью электрическом Song Plus вырезы отсутствуют за ненадобностью. Как и другие кроссоверы марки, Song Plus имеет характерную “губу” в нижней части бампера. Дизайн и строение фар классические. Реснички под фарами – это декоративные накладки. Довершает образ рельефный капот, визуально подчеркивающий переход к стойкам кузова.

Сбоку в этой модели сразу узнается кроссовер BYD. Рельефный кузов наверняка должен был сделать дизайн агрессивным и мускулистым, однако более гладкий Song L производит впечатление спортивного кроссовера. А вот Song Plus как бы говорит: я создан для спокойной езды. Не меняют ситуацию даже контрастные накладки кузова и довольно спортивные колесные диски. Не знаем, стремились ли дизайнеры BYD к этому изначально, однако диски имеют отличную аэродинамику. Лучше только аэродинамические колпаки. О том, как обстоят дела с динамикой и поведением автомобиля на дороге, мы расскажем чуть дольше. 

Корма автомобиля богата деталями. Внимание сразу привлекает сквозная задняя оптика и небольшие жабры по бокам заднего бампера. Вообще, крышка и бампер очень рельефные. Этим модель отличается от Yuan Plus с его лаконичным оформлением задней части кузова. Линии багажника и заднего стекла намеренно сделали очень высокими. Это создает интересный контраст между мягким и дружелюбным дизайном передней части кроссовера и вздернутой, немного сердитой кормой. Кстати, черный цвет особенно подходит этому кузову. 

ИНТЕРЬЕР

Гибридный и электрический Song Plus имеют почти идентичные салоны. Понять, что водитель оказался за рулем гибрида, можно по одному из переключателей у селектора. А вернее по надписям. В электрическом кроссовере подписано лишь одно положение переключателя, а у гибрида два: EV и HEV. Посадка мягкая и удобная. Элементы управления расположены грамотно и интуитивно понятно. Механические кнопки собраны в блоки. Всего их три: на водительской двери, рулевом колесе и панели селектора. 

Салон кроссовера радует обилием пространства и приятными на ощупь материалами. По большей части это экокожа, а также мягкий и глянцевый пластики. Руль отделан натуральной кожей. Элементы салона хорошо подогнаны и не скрипят, что часто встречается в недорогих авто из Китая. Панель из глянцевого пластика – очевидная визуальная доминанта салона кроссовера. Смотрится свежо и интересно. Не хватает только амбиентной подсветки. Начиная с комплектации Flagship Plus появляется и она. К набору стандартных белых светильников в потолке добавляются 31-цветная светодиодная лента под панелью торпедо. Для хранения вещей предусмотрен небольшой отсек слева от руля, большой бардачок напротив пассажирского сиденья и два отсека в центральном тоннеле: один под подлокотником и второй прямо под тоннелем. Там же расположились USB-порты, лоток SIM-карты и разъем прикуривателя. В остальном все стандартно: механическое салонное зеркало с затемнением, футляр для очков в центральном плафоне, механические дефлекторы обдува салона, пара подстаканников. 

Кроссовер имеет удобный мультируль с механическими кнопками. Справа находится специальная кнопка для навигации по приборной панели. Она здесь цифровая. Можно выбрать дизайн панели, замерить скорость, открыть карту, выбрать параметры работы климата и не только. Чисто технически инженеры BYD удовлетворили запрос водителей на салон без сенсоров. Практически всеми функциями кроссовера можно управлять нажатиями на кнопки (а то и на одну). Но на деле BYD Song Plus как бы подталкивает водителю к использованию центрального сенсорного дисплея. Он имеет интуитивно понятный интерфейс и быстрый отклик. Программная часть уже имеет английский язык и допускает установку приложений. Фишка салонов BYD: поворотный центральный дисплей, который по нажатию кнопки на руле переходит из вертикального положения в горизонтальное или наоборот.

Задний ряд весьма просторный. Пассажиры не будут жаловаться на недостаток места для ног. А так как центральный тоннель в BYD Song Plus есть только в передней части салона, сзади можно с комфортом разместить до 3 пассажиров. Недостатка места для хранения вещей нет. Для бутылок есть карманы в дверных картах, а под гаджеты есть ниша в торце между передними сиденьями. Там же расположен один из дефлекторов обдува салона и пара USB-портов. Теперь телефон на зарядке не придется держать у себя на коленях – для него есть специальное место. Размеры панорамного люка приятного удивляют. Он двухсекционный и сделан из тонированного стекла. По нажатию на кнопку передняя секция отодвигается. Люк можно полностью закрыть шторкой в цвет салона. Приятная деталь салона: ручки страха имеют микролифт. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

BYD Song Plus – это официальное название модели. В Европе она известна как Seal U. В 2023 году модель получила первый серьезный рестайлинг. Полностью изменился дизайн экстерьера, а вот салон остался прежним. Сердцем авто остается турбированный двигатель BYD472QA. Таким же агрегатом оснащают другие бюджетные гибриды марки. К примеру, Destroyer 05. Двигатель и гибридная система DM-i в целом доказали свою надежность. На момент написания данного обзора японский концерн Toyota задумывается о внедрении гибридной системы BYD в свои будущие модели. 

Производитель называет свою систему DM-i супергибридом, что только запутывает многих водителей. Чисто технически актуальные модели гибридов BYD являются последовательно-параллельными. В штатном режиме Song Plus DM-i приводит в движения электромотор мощностью 132 или 145 кВт в зависимости от комплектации. Привод передний. ДВС работает в режиме генератора и заряжает батарею. Все точно как в гибридах марки Li. На высокой скорости в дело включается ДВС. Он переходит из режима генератора в режим полноценного мотора, передавая крутящий момент ведущим колесам. В полноприводных гибридах реализована система DM-p, передающая момент всем колесам. Фокус в том, что BYD упростил стандартную схему параллельного гибрида “двигатель – трансмиссия – колеса”. В роли трансмиссии здесь одноступенчатый редуктор. Это главное отличие последовательных гибридов BYD от конкурирующих моделей. 

Кроссовер рассчитан на спокойную езду, хотя на скоростях до 70 км/ч он может пощекотать нервы как любой электрокар – резко стартует, быстро разгоняется. Базовый электромотор мощностью 132 кВт имеет неплохой запас тяги. Гибрид хорошо показывает себя на легком бездорожье и при езде в гору. Начиная с комплектации Luxury авто комплектуется электромотор на 145 кВт. Лучше, но ненамного. Стоит вдавить педаль при полном заряде батарей или разогнаться до 70 км/ч, как в работу включается супергибрид DM-i. Заявленная мощность ДВС составляет 81 кВт или 110 л.с., но колесам передается меньше. Передача крутящего момента очень плавная, а обычно бесшумный бензиновый мотор напоминает о себе легким гулом. Благодаря мотору гибридный BYD Song Plus имеет хорошую динамику на всем диапазоне скоростей. К примеру, электрическая версия кроссовера ощутимо сдавала после 110 км/ч. В городе это не было проблемой, а вот на магистралях автомобиль ограничивал водителя. Гибрид лишен этого недостатка. 

Хоть в режим параллельного гибрида можно перейти самостоятельно, за работой агрегатов большую часть времени следит электроника. Она учитывает скорость езды, текущую нагрузку на электромотор, выставленный режим езды, а также заряд батареи. Последнее играет важную роль. Если батарея “проседает” до 15%, топливный агрегат сразу переходит в режим генератора. Стандартный расход топлива в городе: 5,5 литров бензина на 100 км. Если ездить аккуратно, не включать климат-систему и другие удобства, можно снизить расход до 4,5 л / 100 км. Зимой расход подскакивает до 7 л / 100 км. Кстати, двигатель BYD472QA весьма неприхотлив и его можно заправлять бензином А-92. С полным баком и заряженной батареей запас хода составит 1498 км.    

Кроссовер имеет независимую подвеску. Спереди это полноценный МакФерсон, а сзади многорычажка. Автомобиль радует мягким и плавным ходом. Сцепление хорошее, однако при резком старте Song Plus может пробуксовывать. При езде по мокрой дороге водитель будет чувствовать себя неуверенно. Проблема частично решается заменой штатной резины. Однако включать режим HEV и резко стартовать с места в дождь все равно не стоит. Управлять автомобилем в городе очень приятно. Отличная видимость и отзывчивый руль помогают маневрировать в узких улочках. Начиная с комплектации Flagship кроссовер оснащается системой кругового обзора. Очень выручает в плотном трафике и при постановке BYD Song Plus на парковку.

BYD SONG PLUS DM-I – ИДЕАЛЬНЫЙ КРОССОВЕР ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОТЕЛ СТАТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, НО ПЕРЕЖИВАЛ О НЕОБХОДИМОСТИ ЧАСТО ЗАРЯЖАТЬ БАТАРЕЮ. БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ НА ДОРОГЕ ОН РАБОТАЕТ КАК ЧИСТЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ: БЫСТРЫЙ, ТИХИЙ И ЛЕГКИЙ В УПРАВЛЕНИИ. КЛАССИЧЕСКИЙ МОТОР РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ ЗАПАСУ ХОДА, А ТАКЖЕ ДОБАВЛЯЕТ КРОССОВЕРУ ДИНАМИКИ. САЛОН ТАКОЙ ЖЕ, КАК В ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ SONG PLUS – СТИЛЬНЫЙ, ПРОСТОРНЫЙ И ЭРГОНОМИЧНЫЙ.