04.01.2023 741

ЕС утвердил запрет автомобилей с ДВС

~ 9 мин.

СОГЛАСОВАНО ПЕРВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ FIT FOR 55: В ЕС БУДУТ СТАНОВИТЬСЯ БОЛЕЕ СТРОГИМИ СТАНДАРТЫ ВЫБРОСОВ CO2 ДЛЯ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ФУРГОНОВ. ЦЕЛЬ СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ ДВИГАТЬСЯ К МОБИЛЬНОСТИ С НУЛЕВЫМ УРОВНЕМ ВЫБРОСОВ.

Предложение пересматривает существующие правила, последние поправки в которые вносились в 2019 году. Предыдущее политическое соглашение, достигнутое в ходе трехсторонних переговоров, теперь должно быть официально принято Советом и Парламентом.

 

Согласно постановлению, каждый производитель должен следить за тем, чтобы средние выбросы CO2 от парка новых зарегистрированных автомобилей в течение года не превышали его годового показателя выбросов. Производители могут продолжать размещать на рынке автомобили с ДВС, но если они превышают свои целевые показатели выбросов в этом году, они должны платить надбавку в размере 95 евро за грамм CO2/км свыше целевого показателя за зарегистрированное транспортное средство. Следовательно, после согласования новых целей автомобили с нулевым уровнем выбросов в конечном итоге станут дешевле, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе.

"ЭТО СОГЛАШЕНИЕ ПРОКЛАДЕТ ПУТЬ СОВРЕМЕННОЙ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ЕС. МИР ИЗМЕНЯЕТСЯ, И МЫ ДОЛЖНЫ ОСТАВАТЬСЯ В АВАНГАРДЕ ИННОВАЦИЙ. СЧИТАЮ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТИМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПЕРЕХОДОМ. ПРЕДВИДЕННЫЕ СРОКИ ТАКЖЕ ДЕЛАЮТ ЦЕЛИ ДОСТИЖИМЫМИ ДЛЯ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ."

Йозеф Сикела, министр промышленности и торговли Чехии

"ЗАКРЫТИЕ ПЕРВОГО СОГЛАШЕНИЯ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ ПАКЕТА «ГОТОВ ДО 55 ЛЕТ» ЯВЛЯЕТСЯ УБЕДИТЕЛЬНЫМ СИГНАЛОМ О ТОМ, ЧТО ЕС ПОЛОН РЕШИТЕЛЬНОСТИ ДОСТИЧЬ ПРОГРЕССА В НАПРАВЛЕНИИ КЛИМАТИЧЕСКОЙ НЕЙТРАЛЬНОСТИ И ПЕРЕХОД К «ЗЕЛЕНЫМ» ТЕХНОЛОГИЯМ. МОБИЛЬНОСТЬ С НУЛЕВЫМ УРОВНЕМ ВЫБРОСОВ СТАНЕТ СТРОИТЕЛЬНЫМ БЛОКОМ ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА, ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЕЗНЫМ НАРУШЕНИЯМ В МНОГИХ СЕКТОРАХ НАШЕГО ОБЩЕСТВА, ВКЛЮЧАЯ ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ, МИГРАЦИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОНОМИКУ."

Анна Губачкова, министр окружающей среды Чехии

В ОЖИДАНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛИ СОГЛАСОВАЛИ ЦЕЛИ:

1. К 2030 году уменьшить выбросы CO2 на 55% для новых автомобилей и на 50% для новых фургонов по сравнению с 2021г.

2. К 2035 году сократить выбросы CO2 на 100% для новых автомобилей и фургонов.

 

Кроме того, соглашение включает усиление других положений нормативных актов, таких как: снижение границ квот на выбросы, которые производители могут получить за экоинновации, которые сокращают выбросы CO2 на дорогах, до 4 г/км в год с 2030 по 2034 год (в настоящее время установлено на уровне 7 г/км в год).

 

К 2025 году Комиссия разработает общую методологию ЕС для оценки полного жизненного цикла выбросов CO2 автомобилей и фургонов, поступающих на рынок ЕС, а также топлива и энергии, потребляемых этими транспортными средствами. На основе этой методологии производители могут добровольно отчитываться перед Комиссией о выбросах в течение жизненного цикла новых транспортных средств, выпускаемых на рынок.

Немецкая автомобильная промышленность резко критиковала инициативу – отраслевая ассоциация VDA указала на нехватку зарядных станций для электромобилей в Европе, а ассоциация импортеров автомобилей VDIK призвала к более быстрому развитию зарядной инфраструктуры. И это, несмотря на то, что для поддержки перехода на электрические автомобили Еврокомиссия включила в план стимулирования развития зарядной инфраструктуры — к 2025 году страны-члены ЕС должны обустроить публичные зарядные станции на расстоянии не более 60 км (37,3 мили) на основных автомобильных дорогах. В конце концов, ЕС ожидает 3,5 миллиона новых зарядных станций к 2030 году и 16,3 миллиона — к 2050 году.

 

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ, ЕСТЬ СТРАНЫ, КОТОРЫЕ ГОТОВЫ ДАЖЕ РАНЬШЕ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ АВТО С ДВС. ТАК В 2030-М ЦЕЛЯТСЯ ШВЕЦИЯ, ДАНИЯ, НИДЕРЛАНДЫ И ИЗРАИЛЬ.