19.04.2024 1431

Kia EV5 – современный электрический кроссовер по цене Sportage

~ 25 мин.

В ОДНОМ ИЗ НАШИХ ПРОШЛЫХ ОБЗОРОВ МЫ ПИСАЛИ, ЧТО КИТАЙСКИЕ ДИЗАЙНЕРЫ ВОЗВРАЩАЮТ В МИР АВТОМОБИЛЬНОЙ МОДЫ РУБЛЕНЫЕ И УГЛОВАТЫЕ ФОРМУ КУЗОВОВ. НЕ ОТСТАЮТ ОТ СВОИХ КОНКУРЕНТОВ И ЮЖНОКОРЕЙСКИЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ. В КОНЦЕ 2023 ГОДА КОНЦЕРН KIA НАЛАДИЛ ВЫПУСК ЭФФЕКТНОГО КРОССОВЕРА EV5. ЭЛЕКТРОКАР ОРИЕНТИРОВАН НА КИТАЙСКИЙ РЫНОК, ТАК ЧТО ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА ВОДИТЕЛЕЙ НОВИНКА ОСТАЛАСЬ НЕЗАМЕЧЕННОЙ. NCARS РАССКАЖЕТ ВАМ О НЕЙ ПОДРОБНЕЕ. 

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты кроссовера: 4615 x 1875 x 1715 мм. Автомобиль чуть больше GAC Aion Y, Mazda CX-30 и Zeekr X. Считается, что за основу электрокара была взят Kia Sportage 2022. Модели действительно имеют схожие габариты, форму кузова и даже дизайнерские решения. Однако при внимательном рассмотрении станет ясно, что EV5 – это не идейный наследник Sportage, а эволюция и развитие уже существующих концептов. 

Начнем с передней части кузова. В глаза сразу бросается изящная Г-образная оптика. Тонкая полоска между обеими фарами хоть и успела стать стандартом в мире электрокаров, все равно выглядит свежо и интересно. Интересная форма капота отсылает к спортивным автомобилям. А вот бампер словно взяли с хардкорного внедорожника: он крепкий, массивный и хорошо заметный. Решетка в нижней части бампера придает Kia EV5 более хищный вид. Широкое и почти полностью плоское лобовое стекло визуально укрупняет автомобиль. Дополняют образ массивные зеркала со встроенными указателями поворота. 

Если взглянуть на EV5 сбоку, сразу вспоминаются Volkswagen ID.4 X и Mitsubishi Airtrek. Модели скрытые дверные ручки, серебристые молдинги порогов и черные накладки зоны арок. Даже форма нижней части дверей похожая – стремительная и аэродинамичная. Но вот чем выделяется корейский кроссовер, так это формой стекол. Здесь их намеренно сделали массивными и почти прямоугольными. Интересная деталь: кроссовер имеет почти полноценные форточки. У большинства конкурентов они или отсутствуют, или имеют малые габариты, или скрыты за декоративными элементами и шумоизоляцией. Однако наибольшее впечатления производит сам кузов, а вернее его форма. Сегодня крайне популярны кузовы в формате фастбек, т.е. с покатой крышей и небольшой или отсутствующей “ступенькой” багажника. У Kia EV5 заднее стекло и бампер формируют почти ровную вертикальную линию. Это роднит автомобиль с семейными внедорожниками, вроде Livan RL9. Спорным является разве что внешность колесных дисков. Она свежая и запоминающаяся. Она хорошо дополняет экстерьер автомобиля. Однако многие водители все равно предпочитают более консервативный дизайн дисков.

Дизайн задней части смог удивить. Начнем с интересного оптического эффекта: из-за формы кузовных панелей кажется, будто форма крышки багажника у Kia EV5 такая же, как у хетчбеков или кросс-купе. В действительности крышка почти полностью плоская. Облик автомобиля стал более строгим благодаря задним фонарям в форме перевернутой буквы Г. Но почему все это выглядит так знакомо… Точно! Авто очень похоже похоже на упомянутый Kia Sportage, но с массой интересных нововведений. Во-первых, форму задней части сделали более плоской и угловатой. Во-вторых, упростили геометрию оптики. Подход к дизайну тот же, но спутать электрический кроссовер с другими моделями марки невозможно. 

ИНТЕРЬЕР

Kia EV5 относится к сегменту бюджетных электрокроссоверов, так что от салона этого автомобиля не ждешь чего-то необычного. Однако корейский производитель смог удивить. Оформлен салон просто и эстетично. Основные материалы: ткань, мягкий и глянцевый пластик, кожзам. Слегка дешево смотрится лишь пластиковый мультируль, – обивка из кожи появляется только в топовой комплектации, – однако бюджетному электрокару такое можно простить. Из-за угловатой формы кузова внутри Kia EV5 много свободного пространства – тут могут с комфортом разместиться 5 человек. По посадке и эргономике салона корейский кроссовер напоминает GAC Aion V, но с меньшим числом опций. 

Дизайн торпедо строгий, но не скучный. В качестве материала выбран мягкий пластик. Он приятный на ощупь и не создает чувства дешевизны, как это часто бывает с торпедо автомобилей марки Toyota. Расположившись за водительским местом можно сразу понять, чем эта модель отличается от конкурентов. Во-первых, посадка водителя и переднего пассажира очень высокая. А вот регулировок руля немного. Во-вторых, здесь нет классической панели селектора. Можно смело класть руку на откидной центральный подлокотник и не бояться случайных нажатий кнопок под ладонью. В-третьих, частью функций автомобиля можно управлять с помощью механических кнопок. Часть их них расположена под центральным дисплеем – прямо как в Avatr 12. Правда, над блоком таких кнопок разместили еще и сенсорный слайдер. Он упрощают навигацию в мультимедийной системе. Комбинированные органы управления понравятся тем, кто не любит сенсорные экраны в авто. А что на месте селектора? Производитель расположил здесь 2 подстаканника, несколько зарядных портов для гаджетов, разъем прикуривателя и пару механических кнопок. Также есть площадка с выемкой для мобильного телефона. Вопреки ожиданиям, в ней отсутствует модуль беспроводной зарядки. Возможно, такая опция появится в будущих комплектациях Kia EV5.

За визуализацию данных и управлением различными системами авто отвечает единый LCD-дисплей. Он большой, выдает яркую и четкую картинку. По факту он состоит из трех сегментов. Во время езды левая часть дисплея играет роль цифровой приборной панели. Правая часть отвечает за развлекательные функции. А посередине расположился дисплей климатической системы. Отличное решение инженеров Kia, если бы не один нюанс: центральная часть дисплея почти постоянно закрыта рулевым колесом. Мультимедиа Kia EV5 поддерживает только CarPlay. Чтобы подключать устройства под управлением системы Android, водитель может воспользоваться адаптером мультимедиа. Хоть кроссовер относится к бюджетному сегменту, он оснащен неплохой аудиосистемой. В ее состав входит 6 динамиков. 

Вопросов к удобству посадки задних пассажиров не возникает. Они имеют достаточно пространства, чтобы вытянуть ноги. В зависимости от комплектации сиденья могут иметь тканевую или комбинированную обивку. Ткань из переработанных материалов нам показалась прочной, однако ее недостатки могут проявиться после длительной эксплуатации. Претензий к качеству сборки салона у нас нет. Все детали подогнаны хорошо и не издают шума при езде. Воздуховоды климатической системы расположены в стойках дверей. На их традиционном месте в торце центрального тоннеля находится выдвижной ящик для вещей. Из приятного: USB-порты прямо в спинках передних сидений, есть ручки страха и крючки для вещей. Также имеет крупная 2-секционная панорама. Она захватывает оба ряда сидений и ее можно открыть чтобы быстро проветрить салон.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Электрический кроссовер Kia EV5 создан на базе платформы E-GMP. Напряжение бортовой системы составляет 800 Вольт. Это означает, что электрокар имеет хорошую энергоэффективность и поддерживает быструю зарядку. Спереди находится подвеска МакФерсон, а сзади независимая “многорычажка”. Размер колесных дисков: R18. Кузов стальной и не имеет оцинковки. Силовой агрегат: электромотор мощностью 160 кВт. Емкость аккумуляторного блока составляет 64,2 кВт. В феврале 2024 года на рынок начали выводить версию с батареей на 88,1 кВт. Хаоак

Даже внешний вид Kia EV5 указывает на то, что водитель будет иметь хорошую обзорность. Все благодаря большой площади остекления и прямоугольной форме стекол. Посадка водителя и пассажиров очень удобная. А вот что касается динамики, то кроссовер Kia вряд ли впечатлит любителей быстрых электрокаров. В режиме “Спорт” модель может разогнаться до 100 км/ч примерно за 8 секунд. При этом со штатной резине автомобиль ощутимо пробуксовывает. Речь идет о реальных условиях, а не езде по треку. 

Подвеска производит хорошее впечатление. Она в меру мягкая и отлично “глотает” мелкие неровности дороги. Удивительно, но при резком вхождении в поворот и при торможении кузов почти не раскачивается. Дело не только в конструкции и настройках ходовой, но в массе автомобиля: 1870 кг. Для сравнения, более компактный Audi Q4 e-tron весит на 300 кг больше . “Информативность” руля на достойном уровне. Впрочем, водитель все равно будет чувствовать себя слегка неуверенно на большой скорости. Ходовая электрокара явно рассчитана на спокойную езду. А если у вас есть опыт эксплуатации корейских авто, вы быстро привыкните и к этой модели. 

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Kia EV5 можно отнести к категории бюджетных электрокроссоверов. Конкурентов у него много. Мы решили сравнить детище Kia с тремя моделями электрокаров, которые знакомы многим украинским водителям. Сравнивать будем только базовые комплектации. Вы можете нажать на название понравившейся модели и во новой вкладке браузера откроется страница с описанием и фото машины.

Мощность: 137 кВт

Емкость батареи: 70 кВт

Запас хода: 505 км

Мощность: 160 кВт

Емкость батареи: 65 кВт

Запас хода: 501 км

Мощность: 150 кВт

Емкость батареи: 84,8 кВт

Запас хода: 605 км

Мощность: 125 кВт

Емкость батареи: 52,8 кВт

Запас хода: 425 км

Все модели вышли на рынок еще несколько лет назад и успели хорошо себя зарекомендовать. Эти практичные кроссоверы имеют немало общего с топливными автомобилями. Это касается почти всего: конструкции ходовой, компоновки салона, поведения авто на дороге. По этой причине переход на данные электрокары с топливного авто является быстрым и комфортным. Если вы ищете стильный и при этом доступный электрический кроссовер, на Kia EV5 стоит обратить внимание. 

KIA EV5 – СТИЛЬНЫЙ, МОЩНЫЙ И ДОСТУПНЫЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ В КОРЕЙСКОМ СТИЛЕ. ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ МОДЕЛИ ЯВЛЯЕТСЯ САЛОН. ОН СВЕТЛЫЙ И ПРОСТОРНЫЙ, А УДОБСТВО ПОСАДКИ УДИВИЛО ДАЖЕ ЭКСПЕРТОВ NCARS. ПО УРОВНЮ КОМФОРТА ВОДИТЕЛЯ ЭТА МОДЕЛЬ ПРЕВОСХОДИТ БОЛЬШИНСТВО АНАЛОГОВ ИЗ СВОЕГО СЕГМЕНТА. KIA EV5 СОЗДАН ДЛЯ СПОКОЙНОЙ ЕЗДЫ. ВО МНОГИХ АСПЕКТАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР KIA ПОХОЖ НА СВОИХ БЕНЗИНОВЫХ СОБРАТЬЕВ, ЧТО УПРОЩАЕТ АДАПТАЦИЮ ВОДИТЕЛЯ. А ЕСЛИ ВЫ ИСКАЛИ ПРАКТИЧНУЮ МОДЕЛЬ БЕЗ ЛИШНИХ ДЕТАЛЕЙ И ПРЕМИАЛЬНЫХ ОПЦИЙ, ТО ЭТА МОДЕЛЬ БУДТО БЫ СОЗДАНА ДЛЯ ВАС.