Китайские электромобили стали хитом продаж в июле
НЕСМОТРЯ НА РОСТ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ И ЗАПЛАНИРОВАННОЕ ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН НА АВТОМОБИЛИ НА 15%, ИНТЕРЕС УКРАИНЦЕВ К ЭЛЕКТРОКАРАМ НЕ УТИХАЕТ. ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН ОСТАЕТСЯ ДЕШЕВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И НИЗКАЯ СТОИМОСТЬ ЗА КИЛОМЕТР ПРОБЕГА – ОНА ВСЕ ЕЩЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ У БЕНЗИНОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С “ЗАДУШЕННЫМИ” ЭКОЛОГИЧНЫМИ МОТОРАМИ. ДАВАЙТЕ ПОСМОТРИМ, КАКИЕ МАРКИ ЭЛЕКТРОКАРОВ ЗАВОЕВАЛИ СЕРДЦА УКРАИНСКИХ ВОДИТЕЛЕЙ В МИНУВШЕМ ИЮЛЕ.
БЕЗ НЕГАТИВНЫХ СЦЕНАРИЕВ
Еще в начале лета многие аналитики были уверены в том, что цены на электрические автомобили вырастут, а продажи поползут вниз. Это связывали не столько в возможным повышением тарифов, сколько с наметившийся торговой войной ЕС и США с китайскими автомобильными компаниями. Вышло интересно: в июне импорт электрокаров действительно снизился, но уже в июле число ввезенных в Украину машин выросло до 7 тыс. единиц. Это на 51,5% больше показателя июля прошлого года. Но все еще не дотягивает до минувшего апреля, когда в стране зарегистрировали 7,5 тысяч электромобилей. Структура продаж в июле:
-
Внутренние перепродажи: 2193 авто;
-
Импорт б/у: 3805 авто;
-
Импорт новых: 988 авто.
Стоит отметить, что не все автомобили с пометкой “б/у” в действительности ей соответствуют. Часто под видом бывших в употреблении электрокаров в страну везут автомобили старых модельных годов или имеющие незначительные дефекты: потертая ЛКП, мелкие вмятины и т.п. Месячный рекорд продаж новых электромобилей установили в феврале этого года: 1008 машин. Еще бы чуть-чуть, и июль бы стал самым успешным месяцем в истории украинского рынка зеленого транспорта.
КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ НА ГРЕБНЕ ВОЛНЫ
Лидером внутреннего рынка по-прежнему остается Tesla. Доля американского производителя на вторичном рынке составляет 29,4%. Самые популярные машины марки: Model 3 и Model Y. В Украину активно завозят новые “Теслы”, но наибольшим спросом все-таки пользуются бывшие в употреблении. Среди других популярных марок на внутреннем рынке можно выделить:
-
Nissan;
-
Volkswagen;
-
Renault;
-
BMW.
Немецкие производители понемногу теряют фанатов в Украину, равно как и французский Renault. Японский Nissan не смог завоевать рынок со своим кроссоверов Ariya, а вот модель Leaf обоих поколений продолжает пользоваться огромным спросом. Кстати, этот компактный хэтчбек остается самым востребованным электрокаром в Украине. Напоминаем, что первое поколение Leaf увидело свет в 2010 году. А вот еще один интересный факт: модель ID.4 от концерна Volkswagen уступила пальму первенства e-Golf на внутреннем рынке. Похоже, украинские автолюбители устали от кроссоверов линейки ID.
По данным Института исследований авторынка, общеукраинский парк автомобилей с электрическими моторами достиг отметки в 115 857 единиц. Из них 112 973 авто являются легковыми, 2878 это грузовики и всего 6 автобусов. Фактическое число может быть меньшим, так как в статистику попал транспорт, оставленный на временно оккупированных территориях. Или водитель просто уехал за рубеж, не сняв автомобиль с учета.
Интереснее ситуация с импортом новых автомобилей. За первенство на украинском рынке теперь борются не американцы, немцы и французы, как это было еще несколько раз. Азиатские производители набрали крейсерскую скорость и сметают конкурентов – с марками BYD и Honda не может конкурировать никто. Взгляните на результаты июльских продаж пяти самых востребованных марок:
-
Honda – 268 авто;
-
BYD – 209 авто;
-
Nissan – 121 авто;
-
Volkswagen – 106 авто;
-
Zeekr – 84 авто.
Самым востребованным электромобилем месяца стал Honda M-NV. У модели появились более современные аналоги, что повысило ее ценовую доступность. Украинцы купили 239 таких кроссоверов. Вторым по популярности электрическим авто стал кроссовер BYD Song Plus – зарегистрировано 123 штуки. На третьем месте Nissan Ariya со 118 проданными экземплярами. Напоминаем, что речь идет о новых импортированных авто – подержанных Leaf все равно завезли больше, чем более дорогих кроссоверов. Новеньких ID.4 Crozz завезли 69 единиц. Замкнул пятерку Zeekr 001 со 68 продажами. А вот марки Audi и MG, которым пророчили успех, рапортуют о низких продажах: 34 и 30 автомобилей соответственно. Баварский концерн в июле смог продать украинцам всего 25 новых электромобилей.
КАК МЫ И ОЖИДАЛИ, АЗИАТСКИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ ПЛАВНО ЗАХВАТЫВАЮТ УКРАИНСКИЙ РЫНОК. ЯПОНСКИЙ HONDA РАСПРОДАЕТ МОРАЛЬНО УСТАРЕВШИЕ МОДЕЛИ ПО ХОРОШИМ ЦЕНАМ, РАСШИРЯЯ АУДИТОРИЮ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ГОТОВЯ ПОЧВУ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПАНСИИ. КИТАЙСКИЙ BYD ТРАДИЦИОННО ДЕЛАЕТ УПОР НА ВЫГОДНОЕ СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА. А ZEEKR, ЕЩЕ ОДНА КИТАЙСКАЯ МАРКА, ОКОНЧАТЕЛЬНО СТАЛА ИКОНОЙ СПОРТИВНЫХ ЭЛЕКТРОКАРОВ.
Вам также будет интересно
Мы подобрали наиболее актуальную и интересную информацию из мира электрокаров
Смотреть все статьиКонтакты
Наш офис Одесса
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Киев
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Львов
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе
Наш офис Днепр
Получите развернутую консультацию по покупке электромобиля в Китае прямо в нашем офисе