03.01.2023 7324

Самые популярные штрафы ПДД в Украине

~ 14 мин.

В УКРАИНЕ СОВРЕМЕНИЯ САМЫМ ВАЖНЫМ ВОПРОСОМ ЕСТЬ СОХРАНЕНИЕ ЖИЗНИ И БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАН. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ СОЗДАННЫЕ САМЕ ДЛЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ И ИХ ПОЛУЧЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЛОГОМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВЕМЕННЫХ НЕПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ.

Водители и пешеходы обязаны быть бдительными и особенно внимательными к детям, старикам и лицам с явными признаками инвалидности. Но к сожалению статистика неутешительна. Сервис Штрафы UA подобрал достойные вашего внимания статистические данные.

СТАТИСТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ЗА 2021 ГОД

Наибольшее количество нарушений у владельцев марки VOLKSWAGEN – 471 915 нарушений за 2021 год. В процентном соотношении опережает VOLVO – 39.6% владельцев этой марки получили хотя бы одно постановление. Чаще всего среди всех марок авто, штрафы от патрульной полиции получают Porsche, Tesla, Dacia.

Наибольшее количество штрафов за год получили в Киеве – 526 455 постановлений. Киевляне еще и ответственные плательщики — оплачено 89,9% штрафов. На втором месте – Львов (86.7%), третий город – Чернигов (85.9%).

Самые ответственные водители с наименьшим средним количеством штрафов на одну камеру живут в Луцке.

Наибольшее количество постановлений на 1 машину в год:

  • Автомобиль DAF XF – 212 штрафов на сумму 67 320 грн.

  • RANGE ROVER – 75 штрафов на сумму 72 420 грн;

  • LEXUS – 134 штрафа на сумму 57 970 грн.

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ШТРАФЫ В УКРАИНЕ

РЕКОРДСМЕНОМ СРЕДИ ШТРАФОВ КОНЕЧНО ПРЕВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СКОРОСТИ.

50 км/ч в населенных пунктах

90 км/ч – на автомобильных дорогах за пределами населенных пунктов

110 км/ч – на автомобильных дорогах с разделительной полосой

130 км/ч – на автомагистралях

Штраф за превышение установленных ограничений скорости:

Более чем на 20 км/ч – 340 грн

Более чем на 50 км/ч – 1700 грн

Если эти нарушения повлекли за собой создание аварийного обстоятельства, размер штрафа увеличится до 1445 грн, или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

НЕПРАВИЛЬНАЯ ПАРКОВКА

Парковка на местах для людей с инвалидностью, на пешеходных переходах и на остановке общественного транспорта. Остановка или парк на паркоместе для электромобилей. Стоит отметить, что остановкой считается прекращение движения до пяти минут, например, если пассажирам нужно выйти или положить вещи в багажник. А стоянка – остановка более чем на пять минут.

340 грн – нарушение правил остановки и стоянки. Также остановка или стоянка ТС на местах, отведенных для стоянки только транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями;

680 грн – нарушение правил остановки, стоянки, создающие препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения;

1020-1700 грн – остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками, предназначенными для остановки ТС, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, перевозящие людей с инвалидностью. Также создание препятствий водителям с инвалидностью или водителям, перевозящим людей с инвалидностью.

НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ МАНЕВРИРОВАНИЯ, НЕ СОБЛЮДЕНИЕ ДИСТАНЦИИ, НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПРОЕЗДА ПЕРЕКРЕСТКОВ

Штраф за нарушение составляет 510 грн.

Сюда же входят нарушения правил:

  • проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования;
  • обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала;
  • движения по автомагистралям;
  • учебной езды;
  • расположение транспортных средств на проезжей части;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулеровщика;
  • пользование внешними осветительными приборами или предупреждающими сигналами при начале движения или изменении его направления, использование этих приборов и их переоборудование с нарушением требований соответствующих стандартов;
  • пользование при движении транспортного средства средствами связи, не оборудованными техническими устройствами, позволяющими вести переговоры без помощи рук (за исключением водителей оперативных транспортных средств при выполнении ими безотлагательного служебного задания);

УПРАВЛЕНИЕ В НЕТВЕРЗОМ СОСТОЯНИИ

Управление нетрезвым включает алкогольное или наркотическое опьянение, а также управление в состоянии усталости, болезни и под влиянием лекарственных средств. Такое правонарушение является самым дорогим по стоимости штрафов, ведь может привести к худшим последствиям, которые только можно представить.

САМЫЕ БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ В УКРАИНЕ

Мы учитывали нарушения, предусматривающие только административную ответственность, а не уголовную. В марте 2021 года штрафы за нарушение ПДД значительно возросли. Сейчас рейтинг штрафов, наиболее ударяющих по кошельку правонарушителя таков:

ПЕРВОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ШТРАФ ЗА УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ В НЕТРЕЗВОМ СОСТОЯНИИ.
Если правонарушителя штрафуют:

Впервые – штраф 17 тыс. грн и лишение водительского удостоверения на год

Второй год – штраф 34 тыс. грн и лишение водительского удостоверения на три года, также возможно изъятие автомобиля и арест на 10 суток

Третий – штраф 51 тыс. грн и лишение водительского удостоверения на 10 лет с конфискацией автомобиля

ВТОРОЕ МЕСТО – УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ЛИЦОМ, ЛИШЕННОЕ ПРАВ:

Впервые – 20,4 тыс. грн

Второй раз – 40,8 тыс. грн (+ лишение прав управления на 5-7 лет)

ТРЕТЬЕ МЕСТО – ПРИМЕНЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ПОСЛЕ ДТП ИЛИ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОЛИЦИЕЙ.

Штраф – 34 тыс. грн.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО – 3,4 ТЫС. ГРН – РАЗДЕЛИЛИ СРАЗУ ТРИ НАРУШЕНИЯ:

1. Управление автомобилем без прав

2. Бегство с места аварии

3. Превышение скорости в населенных пунктах более чем на 50 км/ч

ПЯТОЕ МЕСТО – СОЗДАНИЕ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ.

Штраф – 1,45 тыс. грн.

ГРЯДУЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД 2022-2023

УСТАНОВКА СИСТЕМЫ ШТРАФНЫХ БАЛЛОВ

Еще в начале 2022 года говорили о введении штрафных баллов за нарушение ПДД. Но потом появились более важные вопросы. Поэтому зарегистрированный в начале января текущего года законопроект №6502 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и других законов Украины о внедрении учета штрафных баллов за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» все еще имеет статус "Прорабатывается в комитете".

За ним предполагалось установление системы штрафных баллов за допущенные водителем нарушения ПДД, за совершение которых он был привлечен к административной ответственности. Если водитель в течение одного календарного года накопит определенное в законе количество баллов – действие его водительского удостоверения будет временно приостановлено, и такому гражданину нужно будет повторно пройти теоретический экзамен по знанию правил дорожного движения и практический экзамен на владение навыками вождения. Штрафные баллы начисляются на 1 календарный год и через 365 дней – аннулируются. В общем, инициатива выглядит абсолютно логичной и такая система работает во многих государствах мира – ведь одними штрафами можно долго избегать серьезной ответственности за систематические нарушения. Даже если речь идет о незначительных превышениях скорости или неправильной парковке.

В ноябре 2022 появилась информация о настоянии патрульной полиции на принятие этого законопроекта.

ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА ФИКСИРОВАНИЕ НАРУШЕНИЙ ВОДИТЕЛЯМИ.

Среди революционных инициатив, зарегистрированных в парламенте, можно выделить законопроект №5798 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об усилении роли общества в мероприятиях по контролю за безопасностью дорожного движения и соблюдением правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств». С его помощью гражданам дают возможность фиксировать на своих смартфонах или видеорегистраторах различные нарушения водителей и за это получать от государства денежное вознаграждение. Конечно, подобная инициатива вызвала непростую дискуссию в обществе, однако подобная стратегия может оказаться действенной.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ

Это еще одно дискуссионное новшество. Обязательный техосмотр отменили в 2011 году из-за коррумпированности процесса. Но в рамках евроинтеграционных процессов и соответствующих обязательств потребность в возобновлении техосмотра стала неотложной. Сейчас в МВД говорят о том, что сама процедура будет проходить только на сертифицированных СТО, а так называемые талоны техосмотра будут в электронном виде. Сам процесс техосмотра будет фиксироваться на видео, а процедура может стоить автовладельцам около 1 тысячи гривен.

Проблемы, которые выделяют автомобильные эксперты по этой теме:

  • малое количество сертифицированных СТО, из-за чего будут большие очереди;
  • большое количество б/у авто, не соответствующих стандартам экологичности, ведь были произведены 30-40 лет назад.

У Украины есть проблема с водителями-правонарушителями. Законы с целью урегулирования правил дорожного движения становятся все более жесткими: увеличиваются штрафы и сроки лишения водительского удостоверения. Но это не спасает ситуацию.

Наиболее популярны в плохом смысле штрафы за превышение скорости, неправильную парковку, нарушение правил маневрирования и другие, а также управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Последний, кстати, еще и имеет наибольшую стоимость, как по величине штрафа, так и по возможным последствиям.

ПОМНИТЕ, ЧТО ЖИЗНЬ — БЕСЦЕННА. ОСОБЕННО СЕЙЧАС, КОГДА КАЖДАЯ МИНУТА МОЖЕТ БЫТЬ НЕПОПРАВИМОЙ, НУЖНО БЕРЕЧЬ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ, А ТАКЖЕ ТЕХ, КОГО ЦЕНИТЕ САМЫЕ.