04.01.2023 5427

Льготы и новшества для электромобилей

~ 9 мин.

КАКИЕ ЛЬГОТЫ И НОВШЕСТВА ДЕЙСТВУЮТ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ? ПЕРСПЕКТИВЫ ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Топливный кризис 2022 года стал наверняка лучшим стимулом купить электромобиль. Резкое повышение цен и отсутствие топлива на АЗС еще раз выделили преимущества электромобилей. Потому ощущался значительный рост количества автомобилей на аккумуляторах в Украине. Да и даже в условиях блекаута владельцы электрокаров не унывают. Государство всеми силами поддерживает и стимулирует приобретение экологичных автомобилей с помощью нововведений.

ЛЬГОТЫ И НОВОВВЕДЕНИЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАРОВ В 2022 ГОДУ

Чтобы стимулировать продажу электротранспорта на Украине, утверждаются все новые законы. Например, с 2020 года действует Закон №10405, который внедрен для защиты права электромобилей на парковку в местах подзарядки. Он предполагает:

  • Штраф за парковку транспорта с ДВС в местах для зарядки электромобилей составляет 340-510 грн.
  • Ввод специальных зеленых номерных знаков и зеленых госномеров для электротранспорта для легкой идентификации электромобилей, а также соответствующих дорожных знаков, которых ранее не было у правил дорожного движения.
  • Сегодня при ввозе в Украину электромобиля ввозная пошлина, акциз и НДС не уплачиваются.

Зачем зелёные номерные знаки? Для разделения электромобилей и наглядного подтверждения на льготы. Да, фиксировать нарушения можно будет с помощью камер.

Также каждый день увеличивается количество зарядок для электрокаров. Сейчас они расположены почти каждые 100 км. Это очень важно для развития электромобильной инфраструктуры в Украине, ведь решает одну из самых главных проблем. Теперь исчезает страх, что автомобиль не доедет до зарядки.

Даже при блекауте некоторые зарядки работают. Конечно, на них появились очереди, ведь подзарядиться выезжают даже те, кто раньше пользовался только домашней сетью. Все стараются относиться к этому с терпением и пониманием: соблюдают зарядный этикет, а также ездят в гости к знакомым, у которых свет есть

ПЕРСПЕКТИВЫ

Самый главный аспект касается зарядных станций. В перспективе планируется расширить сеть зарядных станций и подчинить их единой государственной системе обслуживания электромобилей. Это станет возможным при создании прозрачных условий присоединения к сетям и выделении земель под них. Тогда электростанции будут размещены ближе друг к другу, чтобы можно было зарядиться по возможности, а значит свободно перемещаться по стране на электромобиле. А также установит один ценовой диапазон для электроэнергии, на который частные зарядные станции должны будут равняться. По прогнозам, стоимость одной зарядки снизится на 15-20%.

Некоторые приверженцы электрификации предлагают предоставлять на электромобили беспроцентный кредит на 3 года от государства. А также разрешить электрокарам въезд в закрытую центральную часть городов и зеленые зоны. Некоторые считают стимулом построить в жилых кварталах зарядные станции и дать возможность заряжаться на них электромобилям по себестоимости. Или на высокоскоростных зарядках по ночному тарифу.

И конечно, за что уже давно борются поклонники электрокаров — позволить электромобилям движение полосами для маршрутных транспортных средств.

Теперь Правительству предлагается рассмотреть возможность разработки и введения в действие Государственной программы «Сохранение окружающей среды, выполнения международных обязательств по уменьшению выбросов в атмосферу, улучшению экологического состояния в городах, а также уменьшению зависимости экономики от импорта нефтепродуктов путем перехода на электрические автомобильные транспортные средства и программы. утилизации аккумуляторных батарей», в которой предусмотрено:

  • льготное кредитование и страхование для приобретения электрических автомобильных транспортных средств для граждан Украины;

  • программы по развитию отечественных производителей электрических автомобильных транспортных средств,

  • программы развития отечественного производства и утилизации аккумуляторных батарей.

А также нужно решать проблему уплаты налогов. Напоминаем, что электромобили не платят дорожный сбор, входящий в стоимость топлива. Поэтому рассматривается вариант внедрения наполнений дорожного фонда за счет операторов зарядных станций, рассчитывая объем потребленной электрической энергии по каждой зарядной сессии.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Опыт Австрии предусматривает предоставление бесплатной парковки, разрешения ездить полосами для общественного транспорта, а также возможность ездить по трассе с большей скоростью, чем автомобили из ДВС.

В США покупателям электрокаров одно время возвращалось до 25% их стоимости. А в Китае – до 35%. В некоторых странах Евросоюза, например в Португалии, Испании и Франции, при покупке электромобиля выдавалась государственная субсидия 5-7 тыс. евро.

Есть еще пример Норвегии, где самое большое количество электрокаров на душу населения. Здесь когда-то для стимулирования продаж электротранспорта, кроме полосы общественного транспорта и бесплатной парковки, были и другие бонусы. Сейчас отменили бесплатную зарядку и рост продаж электрокаров резко замедлился.

НАША СТРАНА НЕСМОТРЯ НА СЛОЖНУЮ СИТУАЦИЮ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. КОЛИЧЕСТВО ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ НА УЛИЦАХ РОСТЕТ И ПРИ ПОДДЕРЖКИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБОРУДОВАЕТСЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ЛЬГОТЫ И НОВОВЕДЕНИЕ ДЛЯ ИХ.

Так растет количество зарядных станций по всей стране, вводятся новые зеленые номерные знаки, знаки дорожного движения и изменяются штрафные санкции для предохранения от притеснений электромобилей. Конечно, до идеала еще далеко. Еще рано ждать предоставления субсидий или льготных кредитов на приобретение электромобиля, разрешение ездить полосами общественного транспорта и бесплатную зарядку. Но не забываем, что правительство Украины столкнулось с гораздо более серьезной проблемой. Поэтому и такую поддержку и стимулирование развития электромобильной инфраструктуры во время войны можно считать более чем достаточной.