26.02.2024 856

Volkswagen ID.7 – первый лифтбек легендарного семейства электрокаров

~ 21 мин.

ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЛИНЕЙКИ ID. КОНЦЕРН VOLKSWAGEN ДЕЛАЛ УПОР НА ДОСТУПНЫХ И ВОСТРЕБОВАННЫХ МОДЕЛЯХ. ПЕРВЫМ АВТО В ЛИНЕЙКЕ СТАЛ ХЕТЧБЕК, А В ДАЛЬНЕЙШЕМ БЫЛО ВЫПУЩЕНО НЕСКОЛЬКО КРОССОВЕРОВ. ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНА БЫЛА ДОЙТИ И ДО ДРУГИХ КЛАССОВ. В 2023 ГОДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ВЫБРАЛ ЛИФТБЕК.

Volkswagen ID.7 – это серьезная попытка немецкого концерна потеснить Tesla Model 3 на рынке электромобилей. Сегодня мы рассмотрим эту модель и выясним, в чем состоят преимущества главного электрического лифтбека Volkswagen 2023-2024 годов. 

ДИЗАЙН И СТИЛЬ

Производитель уделил много внимания аэродинамическим характеристикам автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления Volkswagen ID.7 составляет 0,23. Для сравнения, у Zhiji L7 это показатель составляет 0,21. Во многом благодаря отличной аэродинамике автомобиль имеет невысокий расход заряда, а также не издает шума при езде. Слышали “фирменный звук Subaru” в кроссоверах Forester, который появляется даже если слегка опустить переднее стекло? Так вот, в Volkswagen ID.7 нет ничего подобного. Стремление к аэродинамичным формам серьезно сказалось на внешнем виде авто.

Дизайн передней части кузова у Volkswagen ID.7 самый минималистичный среди всех представителей семейства. Плавные линии капота и переднего бампера в сочетании с тонкими и вытянутыми фарами выглядят интересно. Без крупного логотипа марки и светодиодной полоски, соединяющей “ресницы” фар, лоб автомобиля выглядел бы слишком скучно. В дизайне переднего бампера много спортивных акцентов: черная решетка, бросающаяся в глаза имитация плавников и воздухозаборников ближе к колесным аркам. Ниже площадки под номерные знаки расположена камера и парктроники. 

Чтобы освежить дизайн и выделить ID.7 среди других представителей семейства, производитель использовал тонкие черные и серебристые полосы и в нижней и верхней частях кузова. Нечто подобное есть и в других электромобилях Volkswagen, однако в ID.7 полосы сделали более тонкими. Они подчеркивают плавный переход кузова к задней части в стиле лифтбек. Ручки утоплены в двери и почти незаметны. Наружные зеркала теперь черные и имеют более строгий дизайн. Светодиодные указатели поворотов и боковые камеры по-прежнему интегрированы в корпуса зеркал. Зарядный порт расположен на правом борту над задним колесом. 

Если спереди и сбоку доминируют тонкие и плавные линии, то вот дизайн задней части электромобиля подчеркнуто строгий. В глаза сразу бросается панель, соединяющая задние фонари. Она появилась в представителях семейства после ID. 3, однако в лифтбеке ее сделали более крупной и заметной. Хотя до ID.6 все же не потягивает – там панель занимает почти четверть крышки багажника. Стоп-огни в виде тонкой светодиодной полоски сместили в нижнюю часть бампера. 

САЛОН И БАГАЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Дизайн салона стал еще более минималистичным. Управляющие элементы: сенсорные дисплеи, механические кнопки на мультируле, в подлокотнике двери и зоне слева от руля. Центральный тоннель упростили еще сильнее – теперь здесь только отсеки для хранения вещей, подстаканник, место для смартфона и зарядные порты. Мультируль такой же, как в других представителях семейства ID. Главное изменение в салоне: центральная панель (торпедо) стала более плоской. Как результат, изменилась геометрия цифровой приборной панели. Дисплей стал тоньше и его углубили в торпедо. Так как он стал менее заметным, ситуацию исправляет проекционный AR-HUD. А вот центральный дисплей мультимедиа приятно удивил. Диагональ увеличена до 15 дюймов. Хорошая яркость и цветопередача. Android Auto не поддерживает, так что адаптер мультимедиа – незаменимый спутник водителей, часто пользующихся Android-приложениям.

На заднем ряду можно разместить до 3 пассажиров. Первому и третьему пассажиру хватит места, чтобы вытянуть ноги. Проверено: салон ID.7 чуть более просторный и удобный чем у Tesla Model 3. Спинку заднего кресла можно опустить, получив небольшой столик с двумя подстаканниками. На заднем ряду есть крепежи Isofix под детское автокресло. Задние пассажиры обделены органами управления авто – есть только рычаг открытия дверей, кнопка включения салонного света, регулировка подъема стекла двери. Зато они могут порадовать глаз видами из панорамной крыши. Панель крыши выполнена из специального стекла, которое задерживает большую часть ультрафиолетового и теплового излучения. Другое развлечение задних пассажиров: прослушивание музыки. За звук отвечает аудиосистема Harman Kardon. 

Нередко ID.7 называют седаном, но в действительности это лифтбек. И лучше всего это видно по задней части автомобиля. Крышка багажника поднимается вместе со стеклом, прямо как в хэтчбеках. Внутри можно увидеть отделение объемом 521 л. Задний ряд можно сложить прямо из багажного отделения, тем самым расширив его до 1629 л. Примечательно, что в моделях европейской сборки объем багажника составляет 532 л. Привод крышки багажника активируется через дисплей в салон или по нажатию кнопки под задним логотипом Volkswagen. 

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Под заказ из Китая доступна версия Volkswagen ID.7 Vizzion, которую собирают на предприятии FAW-Volkswagen. Существенно китайские “айди” от европейских не отличаются. В Китае предлагают 4 комплектации: 1st Edition, Air, Pro и Prime. Первую комплектацию можно считать эксклюзивной и на момент прочтения данной статьи вы можете не найти ее в продаже. Выделяется “технической начинкой” только максимальная версия Prime. В остальных версиях оснащение базовое. Его характеристики:

  • Мощность электромотора: 150 кВт;

  • Емкость батареи: 84,8 кВт;

  • Запас хода: 642 км;

  • Тип привода: задний.

В максимальной версии Prime установлено 2 электромотора суммарной мощность 230 кВт. Привод здесь полный, а запас хода снижен до 570 км. В реальный условиях данная цифра будет меньше на 15-20%, однако это все равно отличный показатель. Для сравнения, заявленный запас хода BYD Han в базовой комплектации составляет 506 км в идеальных условиях и порядка 420-450 км в реальных. Сердцем Volkswagen ID.7 является тройная литиевая батарея емкостью 84,8 кВт. Производитель гарантирует, что за первые 8 лет эксплуатации или 160 тыс. км пробега с ней не возникнет проблем. И это действительно надежное устройство. Максимальная мощность быстрой зарядки ограничена 100 кВт. Излишки тепла от батареи отводит жидкостная система охлаждения.

Ходовая часть типичная для электромобилей немецкой марки. Спереди подвеска на направляющих стойках (MacPherson), а сзади независимая многорычажная. Производитель оптимизировал жесткость резинометаллики в задних рычагах. Задняя часть лифтбека более жесткая и собранная, чем у предшествующих моделей. По ровной дороге ID.7 движется плавно и бесшумно. Напоминаем, что это крупное авто: 4956 х 1862 х 1537 мм. Несмотря на внушительные размеры, проблем с управляемостью не возникает. Обратная связь с рулевым механизмом великолепная. Однако некоторым водителям характер этого авто может показаться слишком спокойным. Мощную динамику демонстрирует лишь версия Prime. Модель в целом больше располагает к спокойной городской езде. 

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Volkswagen ID.7 можно смело отнести к среднему ценовому сегменту. Это сегмент с жесткой конкуренцией, так что у лифтбека немецкой марки будет много соперников. Предлагаем взять для сравнения несколько популярных электромобилей китайской сборки в базовых комплектациях. Чтобы узнать полные характеристики и цену модели, нажмите на ее название: 

Мощность: 194 кВт

Емкость батареи: 60 кВт

Запас хода: 556 км

Мощность: 168 кВт

Емкость батареи: 76,4 кВт

Запас хода: 671 кВт

Мощность: 165 кВт

Емкость батареи: 64 кВт

Запас хода: 485 км

Мощность: 310 кВт

Емкость батареи: 75 кВт

Запас хода: 688 км

ВЫВОД

Volkswagen ID.7 – типичный представитель электрической линейки немецкого концерна. Это практичный и доступный по цене автомобиль без намеков на роскошь. Качество сборки на высоком уровне, характеристики разумные и соответствуют запросам рынка. Неожиданно, но проблема именно в этом. Если при покупке Zeekr 007 водитель получает за потраченные деньги даже больше чем мог рассчитывать, то в случае ID.7 каждая копейка соответствует полученному результату. Немецкий концерн перестал удивлять фанатов, что показывают скромные продажи лифтбека на старте. Однако это все еще хороший электрокар, заслуживающий внимания покупателей.