21.05.2024 217

Denza D9 – новый взгляд на роскошные минивэны

~ 24 мин.

РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МИНИВЭНОВ ОКОНЧАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАЛСЯ В 2020-2021 ГОДАХ. ПЕРВОЕ ВРЕМЯ “ЭЛЕКТРИЧКИ” УСТУПАЛИ СВОИМ БЕНЗИНОВЫМ СОБРАТЬЯМ В АВТОНОМНОСТИ И УРОВНЕ КОМФОРТА. СИТУАЦИЮ ИЗМЕНИЛИ КИТАЙСКИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ. ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО МОЛОДОГО СЕГМЕНТА СЕГОДНЯ ЗАДАЕТ МАРКА DENZA. 

Denza D9 – роскошный минивэн, имеющий полностью электрические и гибридные версии. В название модели так и просится семерка. Посудите сами: семь посадочных мест, семь дисплеев в салоне, разгон до “сотни” с места почти за 7 секунд. Однако эту цифру уже зарезервировал кроссовер Denza N7. Предлагаем взглянуть на электромобиль марки поближе и понять, за что его ценят водители. 

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты Denza D9: 5250 x 1960 x 1920 мм. Для сравнения, Toyota Alphard, считающийся эталоном в мире минивэнов, короче почти на 300 мм. Конкурентами в сегменте электрических авто являются Voyah Dreamer, Saic Maxus Mifa 9 и Zeekr 009. Модели похожи друг на друга внешне, из-за чего создается ощущение, будто и техническая составляющая у них схожая. В действительности эти электромобили по-разному ведут себя на дороге и отличаются динамикой. Но для начала уделим внимание экстерьеру. 

Мы не зря упомянули наиболее известный минивэн японского Toyota. Похоже, дизайнеры из Denza и Mercedes-Benz вдохновлялись актуальным поколением Alphard при создании внешности D9. Передняя часть кузова выглядит строго, даже сердито. Достичь такого эффекта позволяет слегка прищуренная LED-оптика и впечатляющих размеров имитация решетки радиатора. Спереди можно увидеть логотип марки и серебристые накладки. В гибридной версии автомобиля они имеют форму чешуек, а в электрокарах это длинные полосы. Более крупные накладки в форме бумерангов расположили по краям. Еще одна накладка соединяет передние фары. Похожее дизайнерское решение мы уже видели в Geely Geometry E и не только.

Ранее мы уже делились нашими впечатлениями от кроссовера N7 и отметили, что марка Denza умеет удивлять. В случае кроссовера удивлял дизайн и общее качество салона. Своя фишка есть и у минивэна. Это оцинкованный кузов и толстое лакокрасочное покрытие. Можно забыть о гниющих порогах, ведь они оцинкованы с завода производителя. Хорошая защита от коррозии – это именно то, что нужно автомобилям в наших краях. Другое достоинства: малый радиус поворота. Он составляет 5,95 м. К примеру, у компактного городского кроссовера Kia EV5 этот радиус составляет 5,87 м. Хоть Denza D9 создает впечатления грузного и неповоротливого автомобиля, он может выехать из заполненной парковки и маневрировать в узких улочках городов и коттеджных поселков. 

Сбоку электромобиль выглядит впечатляюще. Высота кузова составляет 1920 мм, так что на фоне Denza D9 другие автомобили выглядят как игрушки. Обтекаемый дизайн и плавные формы подчеркиваются серебристыми накладками вокруг стекол и над зоной порогов. Выпуклые колесные арки акцентируют внимание зрителя на колесных дисках. Над их дизайном явно работали специалисты Mercedes-Benz. Уж очень они напоминают диски от W213. Интересный дизайн получили дверные ручки. Кажется, будто ручки передней и сдвижной двери соединены перемычкой. В действительности она декоративная. Чтобы открыть или закрыть сдвижную дверь, достаточно сильно потянуть за ручку или нажать на кнопку – остальное сделает электропривод. 

Дизайн задней части можно назвать классическим. Задние фонари собраны в единый блок, протянувшийся через всю заднюю дверь. Узор светодиодных элементов внутри блока образует нечто похожее на елочку. Смотрится интереснее, чем обычные сквозные фонари Mifa 9 от SAIC Maxus. В остальном визуальных акцентов немного. Выделяются разве что серебристые накладки над номерными знаками и в нижней части кузова. Рельефные линии добавляют двери багажника мощи и объема. Как и положено современному пассажирскому минивэну, Denza D9 имеет задний спойлер. Он не только улучшает аэродинамику, но и выступает в роли козырька заднего стекла. 

ИНТЕРЬЕР

Электрический минивэн – это что-то новое для украинских водителей. К достоинствам данного транспорта можно отнести бесшумность, хороший запас мощности и отличную управляемость. Менее очевидное достоинство заключается в конструкции и компоновке основных узлов. Автомобиль имеет почти плоский пол, что упрощает посадку и высадку пассажиров, размещение грузов в салоне и т.д. Схема салона Denza D9: 2 + 2 + 3. Это означает, что третий ряд является трехместным. Пространства между вторым и третьим рядом хватает для посадки-высадки пассажиров. 

Соскучились по салонам европейских авто? Внутри Denza D9 сразу чувствуется рука дизайнеров из Mercedes-Benz. Напоминаем, что китайская марка имеет тесные связи со своим немецким коллегой. Дизайн передней части салона строгий, даже минималистичный. Материалы: мягкий и глянцевый пластик, кожзам, алюминий, древесина и натуральная кожа. Сиденья радуют качеством материалов, удобством посадки и числом регулировок. Центральный тоннель в духе старой школы: рукоятка селектора, несколько блоков кнопок, площадка для гаджетов и ящик для хранения предметов. Многие производители отказываются от этих вещей в своих новых моделях, оставляя только сенсоры и минимум кнопок. Большей частью функций Denza D9 можно управлять кнопками и переключателями или через центральный дисплей – есть из чего выбирать. Под центральным подлокотником находится прорезиненная ниша для хранения вещей и несколько USB-портов. Неочевидный минус: обилие глянцевого пластика. На область селектора точно стоит нанести защитную пленку, иначе она быстро покроется царапинами. 

Сердцем мультимедийной системы является 15,6-дюймовый центральный дисплей от Huawei. Левее расположен 10,25-дюймовая цифровая приборная панель. Оба экрана радуют цветопередачей и плавностью работы. Сама система работает под управлением “чистого” Android, что упрощает установку приложений. Английский язык доступен, но по-умолчанию выставлен китайский язык. Система моментально считывает картинку с камер и создает реалистичную 3D модель автомобиля. А главное: все работает плавно и без задержек. Качество самих камер выше среднего. Здесь Denza не уступил конкурентам, но и не превзошел их. 

Спорным решением производителя является использование мультируля с сенсорными кнопками. Сам руль хорошо продуман. В нижней его части есть уплощение – на него удобно класть руку во время езды. Рулевое колесо обшито приятной на ощупь кожей. Похоже, производитель знает о “любви” водителей к сенсорам на руле. Во-первых, чувствительные элементы находятся в небольших выемках, которые легко нащупать в темноте. Во-вторых, нажатие сопровождается вибрацией. Пользоваться такими сенсорами удобно, но они требуют привыкания. Другой спорный момент: механическая регулировка руля. От премиального минивэна ждешь руля с электроприводом. 

Второй ряд является почти таким же комфортным, как и первый. Это 2 индивидуальных сиденья с электроприводом, массажем, подогревом и оттоманкой (подставкой для ног). Длина направляющих сидений составляет 1080 мм – удобное положение сможет найти даже самый высокий пассажир. Максимальный угол наклона сидений составляет 110°. Вернуть стандартное положение можно нажатием кнопки в подлокотнике. Ширина прохода между сиденьями составляет 170 мм. Это немного, но все же лучше Zeekr 009, где проход между сиденьями отсутствует. В максимальной комплектации эта роскошь дополняется двумя 12,8-дюймовыми дисплеями перед пассажирами второго ряда. Интересно, что за дисплеями находятся выдвижные камеры – можно и фильм посмотреть, и присоединиться к видеоконференции. Раскладные столики также встроены в спинки передних сидений. Интересный нюанс: напротив каждого посадочного места есть микрофон. Электрокар имеет продвинутую систему голосового управления, которая четко понимает, кто произносит команды. Правда, украинский язык автомобиль пока не освоил. Мы в Ncars пообщались с Denza D9 на китайском и сошлись во мнении, что электрокар имеет весьма сообразительную электронику. 

В подлокотниках второго ряда разместили 50-ваттные модули беспроводной зарядки гаджетов и 5,5-дюймовые сенсорные дисплеи. Если внимательно осмотреть салон, то можно понять, что у задних пассажиров нет доступа к рукояткам, кнопкам и прочих механическим элементам управления. Даже управление распашной дверью реализовано через дисплей в подлокотнике. Привычный рычаг двери есть, но его нужно поискать. С помощью дисплея пассажир может управлять функциями сидений, мультимедиа и климатической системы, а также открывать двери и шторку заднего панорамного люка. Думали все? Не забывайте о ящике для хранения вещей в торце центрального тоннеля. Выдвинуть его можно нажатием на сенсор. Ниже находится обычный ящик без электропривода. Он работает в тандеме с климатической системой и может использоваться как холодильник. 

Третий ряд в Denza D9 самый обычный. Однако здесь чуть просторнее и комфортнее, чем на третьей ряду того же BYD Tang. Ряд построен по схеме 2 + 1. Каждую секцию можно сдвинуть вперед, освобождая пространство в багажном отделении. По умолчанию его объем составляет 400 литров, но можно расширить до 2310 литров. Благодаря прямоугольной форме кузова задние пассажиры имеют достаточно пространства над головой. Развлечений немного: прослушивание музыки и просмотр видео на экранах второго ряда. Удобств тоже немного: по 2 подстаканника и USB-порту в каждом подлокотнике, раскладной столик в центре спинки третьего ряда, а также по крючку для вещей с каждой стороны. Зато задние пассажиры имеют лучший вид на небо. В Denza D9 целых два панорамных люка спереди и сзади. Передний люк меньше, но он открывается. Более крупный задний люк охватывает второй и третий ряд сидений и представляет собой единый стеклянный блок. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Полностью электрический минивэн Denza предлагается в трех комплектациях: Noble, Honor и Flagship. Модель увидела свет в 2022 году, а активная разработка началась за год до этого. Это было недавно, так что D9 не уступает конкурентам в уровне технологий. Единственным исключением является Li Mega. При разработке этой модели производитель сделал упор на актуальных технологиях 2023 года и необычных опциях комфорта. Получился эталонный минивэн, который, впрочем, не заинтересовал покупателей. А вот Denza D9 пользуется спросом в Китае и за его пределами. Удивительно, но обещанную еще полтора года назад четырехместную версию автомобиля на момент написания этого обзора еще не выпустили. Но фактически анонсировали повторно: производитель опубликовал изображения нового Zeekr 009 Grand в апреле 2024 года. Техническая часть останется такой же как в 6-местных версиях, а вот уровень комфорта в салоне ощутимо вырастет.

Автомобиль не срывается при вхождении в поворот, а также при резких торможениях. Сказывается большая масса: 2690 или 2785 кг в зависимости от комплектации. Не меньшую роль играют колеса. “Обувать” электромобиль предлагают в резину 235/60 R18. Такой размер – золотая середина между управляемостью и стильным внешним видом. Если сравнивать с любым поколением Toyota Alphard, то его электрический конкурент будет выигрывать и в разгоне, и в динамике, и в управляемости. 

Минивэн Denza может похвастать неплохой динамикой. Водителя и пассажиров не будет вдавливать в кресла при разгоне, но они прочувствуют мощь автомобиля. Если сравнивать с Zeekr 009, то минивэн Denza имеет чуть более спокойный характер. Максимальная скорость ограничена 190 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч составляет 6,9 или 9,5 секунд в зависимости от комплектации. К качеству сцепления нет вопросов. 

За мягкость хода отвечает подвеска МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Пневмоподвеска не предусмотрена. Хотя и без нее ходовая минивэна легко “глотает” неровности дороги. В базе авто приводится в движение синхронным электромотором мощность 230 кВт на передней оси. В старших комплектациях он дополняется 45-киловаттным электромотором на задней оси. Все комплектации оснащаются батареей емкостью 103,36 кВт. Заявленные запасы хода: 620 или 600 км. В реальных условиях на одном заряде удается пройти на 100-150 км меньше. Для настолько тяжелого электромобиля это отличная автономность. Для сравнения, у компактного минивэна BYD D1 паспортный запас хода составляет 418 км. 

В Denza знают, что главным недостатком электрических минивэнов является ограниченный запас хода. Полностью решить эту проблему пока невозможно, так что инженеры пошли на хитрость. Минивэн можно одновременно заряжать от двух пистолетов – для этого на каждом борту разместили по лючку. При параллельной зарядке постоянным током от источника мощностью 166 кВт можно получить 230 км запаса хода всего за 15 минут зарядки. Установленная в электромобиле батарея BYD Blade не боится таких нагрузок. 

DENZA D9 – ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ МИНИВЭН С ВПЕЧАТЛЯЮЩЕЙ ДИНАМИКОЙ, ПРОСТОРНЫМ САЛОНОМ И ВЫСОКИМ УРОВНЕМ КОМФОРТА. КИТАЙСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДОСТОЙНУЮ ЗАМЕНУ ЛЕГЕНДАРНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ВЭНАМ ЯПОНСКИХ И НЕМЕЦКИХ МАРОК. А ГЛАВНОЕ: МОЩНУЮ, КОМФОРТНУЮ, ТИХУЮ И С НУЛЕВЫМ УРОВНЕМ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ.