23.04.2024 209

Denza N7 – харизматичный электрокар без компромиссов

~ 31 мин.

DENZA N7 – РЕЗУЛЬТАТ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЙСКОГО BYD И НЕМЕЦКОГО MERCEDES-BENZ. КОМПАНИИ СТРЕМИЛАСЬ СОЗДАТЬ МОДЕЛЬ, КОТОРАЯ БЫ СОЧЕТАЛА ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ БИЗНЕС-КЛАССА И ИМЕЛА ДОСТУПНЫЙ ЦЕННИК. И ОНИ СМОГЛИ ЭТО СДЕЛАТЬ! DENZA N7 ИМЕЕТ КОМФОРТНЫЙ И СВЕТЛЫЙ САЛОН В НЕМЕЦКОМ СТИЛЕ, СОВРЕМЕННЫЙ ЭКСТЕРЬЕР И ЛУЧШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ПРЕДЛОЖИТЬ КИТАЙСКИЙ КОНГЛОМЕРАТ BYD. 

ЭКСТЕРЬЕР

Габариты электрического кроссовера: 4860 х 1935 х 1602 мм. Ближайшими конкурентами модели являются GAC Aion LX и Zhiji LS7. Конкурентом также можно считать Zeekr 001 – динамичный электрокар в кузове шутинг-брейк. Пространства в салоне кроссовера Denza хватает для комфортной посадки водителя и четырех пассажиров. В отличие от многих представителей своего сегмента, N7 не делает ставку на скорость. Она ограничена 180 км/ч у большинства комлектаций. Взглянем на автомобиль поближе. 

Дизайн Denza N7 использует некоторые элементы от других кроссоверов BYD. У него много общего с моделью Song Plus. Передняя часть кузова стремительная и аэродинамичная. В глаза сразу бросается низкая линия капота. Под ней находится вытянутая светодиодная оптика. Такой дизайн успел стать стандартом в мире китайских электрокаров. В 2024 году модель получила рестайлинг. Массивный передний бампер лишился Х-образных дневных ходовых огней, а “ноздри” по бокам слегка уменьшили. До сих пор не прекращаются споры касающиеся старого дизайн ДХО. Производитель сравнивал их с усами дракона. Водители предлагали свои варианты, не имеющие ничего общего с существом из мифов. Рестайлинговая версия получила более простые Г-образные огни и обновленный передний бампер. Выглядит это так:

Denza N7 до рестайлинга 2024 года

Кроссовер после рестайлинга

Даже сбоку кроссовер смотрится необычно. Большинство представителей сегмента придерживается такого дизайнерского принципа: силуэт кузова должны плавно двигаться вверх от линии фар, огибать верхнюю часть кузова и резко спускаться к заднему бамперу. А вот в Denza N7 капот кажется совершенно плоским, что придает автомобилю более спортивный вид. Задняя часть кузова в стиле фастбек и высокая линия боковых стекол довершают этот образ. Выдвижные ручки скрыты в дверях. Зеркала классические: двухцветный корпус, стандартный зеркальный элемент, встроенный повторитель поворотов и камера. Еще одним интересным элементом экстерьера является задний спойлер-козырек. В Denza N7 он имеет впечатляющие размеры. Более приметный спойлер есть разве что у Nissan Ariya. 

Дизайнеры Denza явно вдохновлялись моделями EQS SUV и Song L при работе над задней частью кроссовера. Получилось интересное сочетание дизайнерских решений: строгая оптика, высокая линия заднего стекла, сужающийся кузов от линии колес к крыше. По краям бампера расположили вставки из рифленого черного пластика. Под крышкой багажника находится отделение объемом 480 литров. Сложив задний ряд, можно расширить багажное отделение до 1200 литров. В целом, корма Denza N7 выглядит просто и стильно. 

ИНТЕРЬЕР

Если экстерьер кроссовера может не впечатлить взыскательных автолюбителей, то в салоне внутри Denza N7 можно невооруженным глазом увидеть плоды работы дизайнеров Mercedes-Benz. Автомобиль имеет не просто стильное внутреннее оформление. Конгломерат BYD вышел на новый уровень качества салонов: эргономичность, разумное сочетание материалов, идеальная подгонка деталей. Чувствуется европейский подход и внимание к деталям. Присутствует и здоровый консерватизм. В отличие от многих конкурентов, Denza не отказался от ручек на потолке. Модель также имеет панорамную крышу – традиционный элемент современных китайских электрокаров. 

Дизайн центральной консоли соответствует духу электромобиля. Он подчеркнуто строгий и минималистичный. Справа и слева находятся углубления под цифровую приборную панель и пассажирский мультимедийный экран. Панель под дисплеями имеют вставки из натуральной березы. Там же расположены 4 сенсорные кнопки управления климат-системой. Она реализована интересным образом: передние воздуховоды скрыты в центральной консоли и иметь механической регулировки – направлять поток воздуха можно нажатием на упомянутые сенсоры или через центральный дисплей. Его диагональ составляет 17,3 дюйма – это рекорд среди электрокаров китайского конгломерата. Мультируль оставил неоднозначные впечатления. Почти идентичный устанавливают в BYD Qin Plus. Кнопки удобные, но склонные к люфтам. Это показывает опыт эксплуатации упомянутого седана. А вот кожаная обивка порадовала. Материал приятный на ощупь и износостойкий. 

Производитель свел число механических кнопок до минимума. Все они находятся на руле и водительской двери. Блок кнопок на двери стилизован под алюминий. Оформление центрального тоннеля позаимствовали у BYD Song L и сделали чуть более премиальным. Под центральным дисплеем расположились две 50-ваттные беспроводные зарядки для гаджетов. Рукоятка селектора имеет уже традиционную среди электрокаров форму кристалла. Панель вокруг селектора выполнена из дерева. Все кнопки здесь сенсорные. Отсутствие тактильной отдачи компенсирует виброотклик и световые индикаторы. Ниже расположили пару подстаканников и отсек для хранения негабаритных вещей. Под тоннелем скрыто 2 порта USB. 

Пассажиры будут в восторге от удобства посадки на задний ряд. Хоть автомобиль кажется низким, даже высокому пассажиру не нужно пригибаться, чтобы попасть в салон. Посадочные места мягкие и удобные. Спинка центрального места опускается. В ней скрыта пара подстаканников. Для регулировки работы климат-системы и обогрева заднего ряда предусмотрен блок кнопок на торце центрального тоннеля. Здесь же находится воздуховод с механической регулировкой. Сложно понять, почему такой регулировки лишили переднего пассажира. 

Неожиданное нововведение рестайлинга 2024 года: 7-дюймовый дисплей в опускаемом подлокотнике заднего ряда (спинке центрального места). На нем появилось место для более удобного хвата – раньше приходилось нащупывать пальцами ремень и тянуть за него. Держатели стаканов в обновленном подлокотнике выдвигаются вперед, а сами стаканы опираются на откидной подголовник. Его можно использовать как миниатюрный столик. С помощью нового дисплея задний пассажир может регулировать работу климатической системы, менять громкость музыки и управлять функциями сидений. По первым ощущениям, задний дисплей отличается от передних. Черный цвет не настолько же глубокий и насыщенный, а анимации чуть менее плавные. 

Взглянем на двери. Их дизайн можно назвать минималистичным  – плоские дверные карты с комбинированной обивкой, изящный вырез под спикер аудиосистемы, подлокотник с сенсором открытия двери и кнопкой стеклоподъемника. Кнопки аварийного открытия расположили под подлокотниками дверей. К салону есть лишь одно замечания. Задние двери имеют слишком высокую линию стекол. С такой же проблемой сталкиваются владельцы BYD Seagull. Снаружи такие двери смотрятся великолепно. Однако если задним пассажирам не хватит роста, их обзор будет сильно ограничен. Треугольные форточки – чистейший атавизм. Они до смешного маленькие и почти полностью закрыта обшивкой и звукоизоляцией салона. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ И ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

Электрический кроссовер Denza N7 построен на базе платформы BYD e-Platform 3.0 и оснащается LFP-батареей емкостью 91,3 кВт во всех комплектациях кроме базовой. Батарея произведена с применением фирменных технологий BYD Blade. Производитель серьезно поработал над системой охлаждения батареи. Она поддерживает оптимальную температуру даже в жестких условиях эксплуатации, что положительно сказывается на реальном запасе хода. Система работает в тандеме с тепловым насосом. Как и многие представители электрического бизнес-сегмента, Denza N7 имеет два разъема быстрой зарядки. При зарядке постоянным током с двух пистолетов автомобиль может потреблять до 230 кВт мощности. В этом случае запас хода в 350 км можно получить всего за 15 минут зарядки. Мы собрали характеристики кроссовера в зависимости от комплектации в следующей таблице:

На выбор предлагается 2 типа привода: задний и полный. Традиционно полноприводная версия имеет лучшую динамику благодаря дополнительному электромотору на передней оси. Его мощность составляет 50 кВт. Помимо заметной прибавки в мощности и лучшей динамики полноприводные комплектации принципиально не отличаются от версий с моноприводом. Взять хотя бы ощущение от езды. Denza впервые внедрила в свою серийную модель пневматическую подвеску Di-Sus. В последние 2 года пневматическая подвеска стала стандартом среди электрокаров бизнес-класса и Denza не отстает от конкурентов.

В первых версиях Denza N7 подвеска странно вела себя при езде по гладким и ровным покрытиям. Кузов слегка вибрировал, что хорошо ощущали задние пассажиры. Производитель исправил эту ошибку, однако продолжает выпускать мелкие обновления ходовой даже в 2024 году. Кроссовер приятно удивляет мягкостью и плавностью хода. Пневматическая подвеска легко “глотает” мелкие неровности дороги. Масса автомобиля почти не ощущается, хотя при резком вхождении в поворот на скорости кузов может слегка раскачиваться. Для полноразмерного кроссовера это нормально. Те же ощущения испытывают владельцы Audi Q4 e-tron и других авто линейки e-tron. Кстати, мы уже делали обзор электрического кроссовера немецкой марки. Модель удачно сочетает старые и новые идеи, что понравится многим украинским водителям. 

Похоже, инженеры Denza и здесь вдохновлялись европейскими авто при работе над электроникой и интеллектуальными функциями Denza N7. По характеру работы ассистентов вождения модель ближе к Volkswagen ID.4, чем к китайским конкурентам. Операционная система электрокара построена на базе “чистого” Android. На свой страх и риск водитель может установить дополнительные приложения и даже добавить украинский язык. Перевод будет неполным, но так лучше, чем без него. По умолчанию выбран английский язык системы. Дисплеи порадовали. Картинка яркая, черный цвет насыщенный, детализация на высоком уровне. Центральный дисплей с разрешением 2К будто бы создан для просмотра кино. Спорное решение: зеркало-монитор в салоне. К нему быстро привыкаешь, но классическое зеркало все же вызывает больше доверия. 

Кроссовер от Denza часто сравнивают со спортивным лифтбеком Zeekr 001. У них много общего: спортивный профиль кузова, мощные электромоторы и горячий характер. Скажем сразу: N7 разрабатывался как чистый SUV. Это комфортный электрокар, который не вдавливает водителя и пассажиров в сиденье при резком старте. Крутящий момент от электромоторов передается не так линейно, как в Zeekr 001. Ускорение плавное и комфортное, хотя в спортивном режиме автомобиль может пощекотать нервы. Обе модели имеют избыточную мощность для езды по городу – вы всегда будете стартовать на светофорах первым и оставлять бензиновые авто далеко позади.  

СРАВНЕНИЕ С КОНКУРЕНТАМИ

Denza N7 относится к среднему ценовому сегменту, так что у этой модели есть много сильных конкурентов. Мы решили сравнить кроссовер с хорошими представителями европейского, американского, корейского и японского автопрома. Сравнивать будем автомобили во второй комплектации по старшинству. Если вы хотите узнать о представленных моделях больше, кликните по их названию – в новой вкладке откроется страница с технической информацией и ценами.  

Мощность: 230 кВт или 313 л.с. 

Емкость батареи: 96,7 кВт 

Запас хода: 465 км 

Мощность: 198 кВт или 269 л.с. 

Емкость батареи: 78,2 кВт 

Запас хода: 609 км

Мощность: 233 кВт или 318 л.с. 

Емкость батареи: 76,4 кВт 

Запас хода: 618 км 

Мощность: 230 кВт или 313 л.с. 

Емкость батареи: 66 кВт 

Запас хода: 520 км

Примечательно, что одно из лучших соотношений цена-качество имеет американский электрокар. Однако Mach-E имеет довольно жесткую подвеску, что вряд ли понравится задним пассажирам. Корейский Genesis является полной его противоположностью. Это настоящая сухопутная яхта, созданная для спокойных и комфортных поездок. Кроссовер от Audi – это практичный электромобиль, использующий много испытанных технических и дизайнерских решений. На близость модели e-tron к своим бензиновым собратьям указывает консервативный дизайн салона и характер автомобиля на дороге. Многим водителям придется по душе электрокар с такой философией. Касательно японского RZ450E... что ж, это Lexus и этим все сказано. Агрессивный угловатый дизайн, мощное оснащение и хороший запас хода – это про него. Однако если речь заходит о комфорте пассажиров, Denza N7 не уступает своему конкуренту. 

DENZA N7 – ОТЛИЧНЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ТЕХ, КТО ИЩЕТ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР В ЕВРОПЕЙСКОМ СТИЛЕ. ПОЧТИ ВСЕ В ЭТОЙ МОДЕЛИ СТРОИТСЯ ВОКРУГ КОМФОРТА ВОДИТЕЛЯ И ПАССАЖИРОВ. ПРЕМИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР КРОССОВЕРА ПОДЧЕРКИВАЕТ СТРОГИЙ ДИЗАЙН ЭКСТЕРЬЕРА И ИЗЫСКАННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ САЛОНА. ПО ДИНАМИКЕ И УПРАВЛЯЕМОСТИ КРОССОВЕР НЕ УСТУПАЕТ BYD SEAL И ПРИ ЭТОМ ИМЕЕТ БОЛЕЕ МЯГКУЮ ПОДВЕСКУ. А ГЛАВНОЕ: ОТЛИЧНАЯ ЗВУКОИЗОЛЯЦИЯ, ПРЕВРАЩАЮЩАЯ ЛЮБУЮ ПОЕЗДКУ В ТИХОЕ И РАЗМЕРЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.