05.01.2023 9183

Особенности зимней эксплуатации электромобилей

~ 11 мин.

ЗИМА БЛИЗКО, А ЭЛЕКТРОКАРОВ ВСЕ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ? О ЧЕМ ДУМАЮТ ИХ ВЛАДЕЛЬЦЫ? КАК ЭТО: ЕЗДИТЬ НА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕ ЗИМОЙ? НАСТОЛЬКО ЛИ СТРАШНЫ ПРОБЛЕМЫ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В СУРОВЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ?
 

Нас пугают, что работоспособность электромобилей зимой падает наполовину, что трудно зарядить, что аккумуляторы очень плохо реагируют на холод. Те, кто так говорят, наверняка проводят параллель с выключающимися на морозе смартфонами. Но электрокар – не телефон. Опыт стран скандинавии доказывает, что "зеленые" автомобили не только могут существовать в суровом климате, но и занимают передовые позиции по продажам. Хотя особенности в использовании электрокаров зимой все же находятся. О них читайте ниже.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗИМОЙ

Большое преимущество электромобиля зимой в том, что его не нужно прогревать. В отличие от двигателей внутреннего сгорания, возле которых владельцы каждое утро устраивают "ритуальные танцы" и даже укутывают авто в толстые одеяла, электрокарам это не нужно. Они заводятся просто, как включить фен или любой другой электроприбор. А благодаря подключенным приложениям можно дистанционно включить обогрев, сидя на кухне и завтракая. Если электромобиль в это время заряжается, то обогрев происходит от сети, а не за счет заряда батареи.

Хорошая стабилизация. Это предусмотрено самой конструкцией, ведь батарея электрокаров расположена под салоном, равномерно распределяя вес по дну кузова. К тому же электрокроссоверы часто имеют систему привода 4×4. Равномерное распределение тяги по осям и колесам делает управляемость более прогнозируемой. А иногда электрокары оснащаются специальным внедорожным режимом.

В современных электромобилях установлено множество систем, существенно повышающих комфорт во время вождения. К примеру, перед началом поездки в температуру близкую к нулю Volvo XC40 Recharge может автоматически включать электрообогрев лобового и заднего стекла, чтобы минимизировать их запотевание и сохранить обзорность. Машина ориентируется на разницу салонной и забортной температуры и определяет необходимость активации обогрева.

СРЕДИ НЕДОСТАТКОВ ЭЛЕКТРОКАРА НАИБОЛЕЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ УМЕНЬШЕНИЕ ЗАПАСА ХОДА ПОД ВЛИЯНИЕМ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР

При низких температурах уровень накопленной электроэнергии снижается, а также зарядка происходит медленнее.

Китайское издание MyDrivers провело масштабный тест-драйв электромобилей в сильный мороз, чтобы проверить, насколько уменьшается запас хода. В нем приняли участие сразу 40 электрокаров и гибридов. Их полностью заряжали и оставляли ночью на улице при температуре около -20°C. В результате средняя потеря запаса хода составила 40-60%.

ОСОБЕННОСТИ БАТАРЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ЭЛЕКТРОКАРОВ:

1. Комфортный для работы температурный диапазон: от –20°C до +60°C;

2. Акумуляторы нельзя заряжать при отрицательных температурах;

3. Батарея может храниться при -40°C, но для эффективной работы следует прогреть ее до -20°C

 

 

 

КАК МИНИМИЗИРОВАТЬ ПОТЕРИ ЕМКОСТИ АКБ?

Для этого нужно:

  • по возможности парковать автомобиль в гараже или закрытом помещении, а днем на солнце;

  • постоянно заряжать электрокар;

  • дистанционно с помощью приложений поддерживать салон автомобиля в тепле, когда он подключен к источнику энергии;

  • активно использовать рекуперацию энергии;

  • рационально пользоваться климатическими системами;

  • не использовать энергозатратные режимы управления;

  • использовать ЭКО-режим, что уменьшает скорость авто, но и экономно тратит энергию.

 

Необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить запас хода. Кроме этого не забываем об общих рекомендациях использования автомобиля: проверить состояние колес и протектора, при необходимости заменить все жидкости, проконтролировать состояние кузова во избежание попадания снега и влаги внутрь конструкции.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ В ДРУГИХ СТРАНАХ

Благодаря проэкологическому мышлению европейцев, их бережному отношению к природе и активной политике власти, направленной на мотивирование населения переходить на электромобили, заметна положительная мировая тенденция. Европейские страны отказываются от использования обычных автомобилей из ДВС.

 

Недавно стало известно, что Норвегия является лидером по использованию автомобилей с нулевым выхлопом. Власти страны заявили, что до 2025 года смогут полностью отказаться от транспорта по ДВС. И это учитывая, насколько суров климат Норвегии. Ночью столбики термометров часто опускаются ниже -20°C, а днем не поднимаются выше -10°C.

 

Похожая ситуация и в Поднебесной. В северных регионах Китая средняя температура воздуха зимой -10°C. Более того, на северо-западе государства столбики термометров могут опуститься до -30°C уже в середине декабря. И это не мешает Китаю сохранять лидирующие позиции по количеству используемых EV.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ЗИМОЙ ВОЗМОЖНО И ДАЖЕ НЕСЕТ В СЕБЕ МНОГО ПРЕИМУЩЕСТВ. ПРИ ДОЛЖНОЙ ЗАБОТЕ О СВОЕМ ЖЕЛЕЗНОМ КОНЕ, ЗИМНИЕ ПОЕЗДКИ БУДУТ КОМФОРТНЫМИ.

Нужно только продумывать свои перемещения, следить за зарядом, чтобы он не закончился в снежной пробке, и разумно пользоваться вспомогательными системами. Это удобнее, чем каждый день прогревать двигатель с ДВС, сидя в холодном авто. Да и наверняка у каждого владельца электрокара со временем становится привычкой максимально экономно использовать заряд батареи. Для этого существует множество способов увеличить запас хода.