24.06.2024 327

V2L или альтернатива генератору – как это работает

~ 23 мин.

КАЖЕТСЯ ЛОГИЧНЫМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БАТАРЕЮ ЭЛЕКТРОКАРА КАК РЕЗЕРВНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД: ДОМАШНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ, ГОТОВКИ ЕДЫ, СТИРКИ И ТАК ДАЛЕЕ. ЭТО ОСОБЕННО ПОЛЕЗНО ВО ВРЕМЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ БЛЭКАУТОВ. ОДНАКО ЭЛЕКТРОКАР ЕЩЕ НУЖНО ПРЕВРАТИТЬ В ПОВЕРБАНК. ДЛЯ ЭТО И СОЗДАНА ТЕХНОЛОГИЯ V2L.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ

V2L означает Vehicle to Load, т.е. транспорт, который можно к чему-то подключить. Второе название: VTOL. Так как мы имеем дело с электротранспортом, подключиться можно к потребителю электроэнергии. Например, к холодильнику. Есть важный нюанс. Все электрокары могут как принимать, так и отдавать заряд. Однако они оборудованы инверторами разной мощности, а также имеют разное программное обеспечение. Из-за этого одни модели поддерживают только V2L, вторые все технологии, а третьи только V2H и V2G. Ярким представителем последних является Nissan Leaf первого поколения. О технологии V2L нужно знать следующее:

  • Для работы электрокар должен поддерживать V2L/VTOL; 

  • Зарядная мощность жестко ограничена;

  • Требуется специальный адаптер.

Возьмем в качестве примера электрокар BYD Song Plus. Наш подопытный поддерживает V2L. Разрядник представляет собой модифицированное зарядное устройство, в котором шунтирован вывод CP и имеется резистор на выводе CC. Чем-то это напоминает обманку. Но результат работы другой: электрокар преобразует постоянный ток от батареи в переменный, которым можно запитать сторонние устройства. 

ВЫБОР РАЗРЯДНИКА ДЛЯ СВОЕГО ЭЛЕКТРОКАРА

Чтобы пользоваться возможностями V2L, вам нужен специальный адаптер-разрядник. Он выглядит как зарядный кабель с бытовым разветвителем (тройником) на одном конце. Важно: перед покупкой проверьте, поддерживает ли ваш автомобиль V2L/VTOL. Если это представитель китайского автопрома, можно уточнить протокол зарядки. Должен быть GB/T 27930-2015. Большинство современных китайских электрокаров BYD, GAC, Geely, Xpeng и других марок поддерживают V2L. Параметры адаптера на примере:

  • Штекер (разъем): GB/T AC;

  • Рабочий ток: до 16 А;

  • Рабочее напряжение: 220 В;

  • Номинальная мощность: 3,5 кВт.

Мощность отдачи зависит от модели электрокара. Есть такие, что в пике выдают до 6 кВт. Не страшно, если вы выберете разрядник слишком большой мощности – электромобиль все равно будет выдавать сколько сможет. А вот на отдачу 3,5 кВт можно рассчитывать всегда. Этого хватит для:

  • Освещения квартиры или дома;

  • Зарядки телефонов, планшетов и ноутбуков;

  • Работы холодильника;

  • Включения кондиционера;

  • Разогрева еды и напитков в микроволновке.

Не забывайте: мощность отдачи батареи электрокара ограничена, так что вам нужно подстраиваться. Если электромобиль поддерживает только технологию V2L, мы не советуем использовать его для одновременного питания водонагревателей, индукционных плит и мощных электроинструментов. Этими приборами лучше пользоваться по отдельности, затем отключать. Одновременно питать много бытовой техники от одного электрокара нет смысла – сработает защита. 

V2L – ПРИМЕР ТОЙ ФУНКЦИИ ЭЛЕКТРОКАРА, КОТОРАЯ СО ВРЕМЕНЕМ РАСКРЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ЛУЧШЕ. В ОБЫЧНЫХ СИТУАЦИЯХ ОТДАЧА ЭНЕРГИИ МОЖЕТ ПОНАДОБИТЬСЯ НА КЕМПИНГЕ. СЕГОДНЯ ГЕНЕРАТОРЫ И МОЩНЫЕ ПОВЕРБАНКИ НУЖНЫ ВСЕМ. ЭЛЕКТРОКАР ПОМОЖЕТ ВАМ ПЕРЕЖДАТЬ БЛЭКАУТ, ЗАНИМАЯСЬ ПРИВЫЧНЫМИ ДЕЛАМИ.